Металлический элемент (контртело) фрикционной пары

Работоспособность и долговечность фрикционной пары тормоза во многом зависят от материала элемента, сопряженного с фрикционными накладками. В качестве материала контртел для работы в паре с ФАПМ применяют преимущественно стали и чугуны. Наибольшее распространение в качестве материалов контртел в тормозных устройствах получили углеродистые стали 20, 35, 45, 60Г и т. д. Преимущества их заключаются в простоте изготовления контртел методами механической обработки, в высоких теплофизических свойствах и механической прочности. К недостаткам относятся перекал и прожоги поверхности трения при работе в области высоких температур, усадка и коробление контртел.

Условиям работы фрикционных пар без смазывания наиболее полно отвечают легированные чугуны [30]. Лучшими фрикционными свойствами обладают легированные чугуны перлитного класса, имеющие перлитно-графитовую структуру. При наличии в чугуне более 10 % феррита снижается коэффициент трения и появляется склонность к схватыванию сопряженных поверхностей. Наличие в чугуне свободного цементита (более 2 %) при эксплуатации тормоза приводит к появлению глубоких термических трещин, обусловленных различием в коэффициенте линейного расширения перлита и цементита. Максимальную износостойкость имеют чугуны, содержащие: углерода 2,8–3,1; фосфора 0,7–0,9; марганца 1,6–1,9; кремния 1,4–2,1 и серы не более 0,1 %.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: