Цель: закреплять знания о временах года, их характерных признаках, развивать связанную речь

Материалы: картинки с изображением разных времен года, для каждого времени года 2-3 картинки.

Содержание. Эту игру можно проводить после того, как у детей накопятся знания о характерных признаках времен года, о труде и забавах детей. Воспитатель разъясняет правила игры:

- У меня в руках много картинок, я их вам не покажу, и вы их не показывайте друг другу, когда я вам их раздам. Мы будем отгадывать, что нарисовано на картинке. На столе лежит стрелка, тот на кого она укажет, расскажет нам, что нарисовано на его картинке, а потом стрелка укажет на того, кто должен отгадать.

Воспитатель раздает всем по картинке, затем вращает стрелку. Тот, на кого указала стрелка рассказывает, что нарисовано на его картинке.

- А сейчас стрелка укажет не того, кто отгадает, о каком времени года рассказал нам Саша.

Игра продолжается, пока дети не расскажут обо всех картинках.

24. «Качели»

 

Цель: соотносить слова стихотворения с собственными движе­ниями.

 

Содержание. Дети стоят. Взрослый читает стихотворение, а дети сопровож­дают чтение ритмическими движениями.

Все лето качели качались и пели,

И мы на качелях на небо летели.

       (Дети качают руками впе­ред-назад, слегка пружиня ноги в коленях.)

Настали осенние дни. Качели остались одни.

       (Уменьшая ход качелей, дети пружинят в коленях и уменьшают взмах рука­ми до постепенной оста­новки.)

Лежат на качелях два желтых листка.

И ветер качели качает слегка.

       (Дети выполняют легкое покачивание вытянутыми вперед руками влево-вправо.)

                                                                                         

25. «Погремушки»

Цель: двигаться по слову взрослого.

Материалы: погремушки на ручке (по 2 на каждого ребенка); коробки (корзины) для складывания погремушек.

 

Содержание. Дети стоят перед взрослым, который держит коробку с по­гремушками и говорит:

Все скорей ко мне бегите, Погремушки получите!

                           (Взрослый быстро раздает детям погремушки)

Погремушки дети взяли. С ними быстро зашагали!

                          (Взрослый идет впереди детей, помахивая по­гремушками)

Стали бегать и скакать. Погремушками играть!

                          (Дети бегают, звеня погремушками) 

Надо в круг теперь всем встать, Погремушки показать!

                          (Дети встают в круг)

Погремушки поднимать. А потом их опускать. Поднимать и опускать! Поднимать и опускать!

                          (Дети поднимают и опускают погремушки)

Стали дети приседать, Погремушками стучать. Стук и прямо! Стук и прямо! Стук, стук, стук! И встали все.

(Дети приседают, стучат об пол погремушками, встают, по­вторяют эти движения дважды; на слова «стук, стук, стук» быст­ро трижды стучат об пол погремушками, затем поднимаются)

А теперь мы все бежим. Погремушками гремим.

                           (Дети бегут за взрослым, размахивая погремушками)

Тихо, тихо все пойдем. Погремушки уберем!

                          (Дети проходят мимо поставленной на их пути коробки и кла­дут туда свои погремушки)

26. «Конь»

Цель: развивать речь, упражнять в правильном звукопроизношении.

 

Содержание.   Все дети стоят в колонне, впереди боец (на нем шапка-буденовка).

- Кирилл будет бойцом, а мы – все его лошадки. Куда скажет буденовец, туда поскачут и все лошадки. Вспомните стихотворение, которое мы с вами разучивали (стихотворение разучивается заранее). Сначала лошадки бегут медленно, потом все быстрее и быстрее, а после слов тпру останавливаются.

Топ-топ-топ! Ты скачи в галоп.

Ты лети, конь, скоро-скоро.

Через реки, через горы.

Все в галоп, в галоп. Гоп-гоп-гоп!   (дети скачут по комнате, имитируя бег лошади. Бег все время убыстряется)

Тпру!

                        (дети останавливаются и тоже произносят: «Тпру!»)

При повторении игры считалочкой выбирается другого бойца.

 

27. «Поезд»

 

Цель: закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает.

 

Содержание. Дети стоят друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего.

Чух, чух, пых-чу, пых-чу, вор-чу!        (произносится 2 раза).   

Стоять на месте не хочу! Ко-ле-са-ми стучу, стучу.

Ко-ле-са-ми  верчу, верчу!                  (произносится 2 раза)

Са-дись скорее, прокачу. Чу, чу!                                                    

 

На слова «Стоять на месте не хочу» «поезд» начинает мед­ленно двигаться, постепенно прибавляя скорость. Затем дети вы­полняют движения в соответствии с текстом стихотворения. На слова «Колесами стучу, стучу» - топают ногами, на слова «Коле­сами верчу, верчу» - делаю/г круговые движения руками перед собой. На слова «Чу! Чу!» «поезд» останавливается.

 

28. «Петушок»

Цель: развивать речевую активность, упражнять в правильном звукопроизношении.

Содержание. Дети сидят кружком на стульях, посередине стоит стул для петушка. Петушка выбирают по считалочке.

- Чья это шапочка? (показывает шапочку петушка). Давайте поиграем с петушком, выберем петушка считалкой.

Петушок одевает шапочку и воспитатель ему тихо говорит что, когда он сядет на стул, он должен пропеть «ку-ка-ре-ку!». После этого дети произносят слова:

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь? Что ты громко поешь?  (после слов петушок должен несколько раз прокукарекать)

Затем выбирают нового петушка. Воспитатель работает над выразительностью речи детей, формирует умение интонацией выделять слова золотой, масляный, шелкова.

29. «Уточка»

Цель: углублять знания об утке, развивать речевую активность.

Материал: игрушка утки и утят.

Содержание. Воспитатель показывает игрушки - большую утку и маленьких утят, рассматривает их с детьми, рассказывает о том, что утки любят плавать. Впереди всегда плывет уточка, а за ней утята. Выбирается утка, а все остальные маленькие утята. Дети становятся в колонну и, обращаясь к уточке, произносят:

Уточка луговая, серая, полевая.

Где ты ночку ночевала?       (далее уточка отвечает)

Под кустиком, под березкой.

Сама утя хожу, детей своих вожу,

Сама утя поплыву, детей своих поведу.

Ребенок-утка становится впереди колонны. Дети идут за уткой по комнате, то переваливаясь с ноги на ногу, то плывут, делая круговые движения руками перед грудью. Затем выбирают другую утку.

30. «Где мы были, мы не скажем»

Цель: активизировать глагольную лексику, соотносить слово с дей­ствием, которое оно обозначает.

 

Содержание. Водящий отходит в сторону, а дети договариваются, какую деятельность они будут изображать. На вопросы водящего «Где вы были? Что вы делали?» дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» и показывают различные дви­жения (стирка белья, рисование и др.). Водящий должен по дви­жениям правильно назвать действие, употребляя форму глагола второго лица множественного числа. Например: «Вы пилите дро­ва». При правильном ответе дети убегают, а водящий их дого­няет. Пойманный становится водящим.

Эта игра доступна не всем детям младшего дошкольного возраста. Она более популярна у старших дошкольников.

31. «Курочка-рябушечка»

 

Цель: упражняться в произнесении звукоподражания.

 

Содержание. Из детей выбирают курочку-рябушечку, надевают ей  шапочку. По сигналу водящего начинается диалог:

-  Курочка-рябушечка, куда идешь?

- На речку.

- Курочка-рябушечка, зачем идешь?

- За водой.

- Курочка-рябушечка, зачем тебе вода?

- Цыплят поить. Они пить хотят.

На всю улицу пищат — Пи-пи-пи!

После слов «На всю улицу пищат» дети-цыплята убегают от курочки и пищат (пи-пи-пи). Дотронувшись до пойманного ре­бенка, курочка произносит: «Иди к колодцу пить водицу». Пой­манные дети выходят из игры. Игра повторяется с выбором но­вой курочки-рябушечки.

32. «Молчанки»

 

Цель: образовывать глаголы приставочным способом.

Содержание. Перед началом игры дети хором произносят:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow