Расчёт переходных кривых

    Переходные кривые предусматриваются для сопряжения круговых кривых съездов транспортных развязок с прямолинейными участками дороги. Общая схема составного закругления представлена на рис.1.

 

 

Рис. 1. Схема составного закругления

 

    Минимальная длина переходной кривой определяется по формуле:

                                                   (6.2)

где:

L – минимальная длина переходной кривой, м;

v – расчётная  скорость движения на съезде, м/с;

R – радиус  круговой кривой в плане для съезда, м;

I – степень  нарастания центробежного ускорения м/с3.

Параметр I определяет условия движения автомобиля на переходной кривой и назначается для свободных условий проектирования транспортной развязки не более 0,6 м/с3, для стеснённых условий проектирования – не более 1,0 м/с3.

Угол поворота переходной кривой рассчитывается:

                                                (6.3)

Проверяется условие: a ³2 b. Угол a - угол пересечения или примыкания автомобильных дорог. В случае невыполнения данного условия необходимо увеличить величину радиуса круговой кривой в плане для съезда и произвести повторный расчёт длины переходной кривой до выполнения условия. Значение L рекомендуется округлять до целых значений в большую сторону.

    Полученная длина переходной кривой должна удовлетворять следующим условиям:

- при наличии в составе переходной кривой совмещённого участка и отгона виража

                                                (6.4)

- при отсутствии в составе переходной кривой совмещённого участка

                                                  (6.5)

где:

Lотг – длина отгона виража, м;

Lс – длина совмещённого участка, м.

Наименьшая длина отгона виража Lотг определяется по формуле:

                                                 (6.6)

где:

b – ширина проезжей части съезда, м

iв – поперечный уклон виража, %0;

iо – продольный уклон отгона виража, %0.

Продольный уклон отгона виража iо назначается для свободных условий проектирования развязки не более 10%0, для стеснённых условий не более 20%0. При отсутствии совмещённого участка в составе переходной кривой, отгон виража рекомендуется предусматривать на полной длине переходной кривой, то есть Lотг = L. В результате, необходимо определить величину продольного уклона отгона виража с условием его размещения на всей длине переходной кривой:

                                             (6.7)

где:

i0/ – значение уклона отгона виража при размещении его на полной длине переходной кривой, %0;

i0 – значение максимально-допустимого продольного уклона отгона виража, %0;

Lотг – наименьшая длина отгона виража, м;

L – длина переходной кривой съезда, м.

    Совмещённый участок устраивается во всех случаях в местах сопряжения съезда с автомобильной дорогой. В пределах совмещённого участка параметры продольного и поперечного профиля съезда принимаются, как и для основной дороги. За пределами совмещённого участка начинается самостоятельное проектирование съезда в продольном и поперечном профилях. Длина совмещённого участка определяется по формуле:

                                               (6.8)

                                           (6.9)

                                                 (6.10)

где:

Lc – длина совмещённого участка съезда, м;

C – параметр переходной кривой, м2;

Ua – координата конца совмещённого участка, м;

П1 – ширина полосы движения однопутного съезда, м;

П2 – ширина полосы движения автомобильной дороги, или ширина переходно-скоростной полосы, м;

R – радиус круговой кривой в плане съезда, м;

L – длина переходной кривой, м.

    Координаты переходной кривой в любой её точке на расстоянии l от начала определяются по формулам:

                                             (6.11)

                                          (6.12)

При расчёте координат конца переходной кривой в формулах учитывается расстояние L то есть длина переходной кривой.

    Координаты центра составного закругления определяются по формулам:

                                          (6.13)

                                          (6.14)

где:

xk, yk – координаты конца переходной кривой, м;

R – радиус круговой кривой в плане съезда, м;

b – угол поворота переходной кривой.

    Переходные кривые рассчитываются для каждого назначенного радиуса круговой кривой в плане съезда.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: