Переходные кривые предусматриваются для сопряжения круговых кривых съездов транспортных развязок с прямолинейными участками дороги. Общая схема составного закругления представлена на рис.1.
Рис. 1. Схема составного закругления
Минимальная длина переходной кривой определяется по формуле:
(6.2)
где:
L – минимальная длина переходной кривой, м;
v – расчётная скорость движения на съезде, м/с;
R – радиус круговой кривой в плане для съезда, м;
I – степень нарастания центробежного ускорения м/с3.
Параметр I определяет условия движения автомобиля на переходной кривой и назначается для свободных условий проектирования транспортной развязки не более 0,6 м/с3, для стеснённых условий проектирования – не более 1,0 м/с3.
Угол поворота переходной кривой рассчитывается:
(6.3)
Проверяется условие: a ³2 b. Угол a - угол пересечения или примыкания автомобильных дорог. В случае невыполнения данного условия необходимо увеличить величину радиуса круговой кривой в плане для съезда и произвести повторный расчёт длины переходной кривой до выполнения условия. Значение L рекомендуется округлять до целых значений в большую сторону.
|
|
Полученная длина переходной кривой должна удовлетворять следующим условиям:
- при наличии в составе переходной кривой совмещённого участка и отгона виража
(6.4)
- при отсутствии в составе переходной кривой совмещённого участка
(6.5)
где:
Lотг – длина отгона виража, м;
Lс – длина совмещённого участка, м.
Наименьшая длина отгона виража Lотг определяется по формуле:
(6.6)
где:
b – ширина проезжей части съезда, м
iв – поперечный уклон виража, %0;
iо – продольный уклон отгона виража, %0.
Продольный уклон отгона виража iо назначается для свободных условий проектирования развязки не более 10%0, для стеснённых условий не более 20%0. При отсутствии совмещённого участка в составе переходной кривой, отгон виража рекомендуется предусматривать на полной длине переходной кривой, то есть Lотг = L. В результате, необходимо определить величину продольного уклона отгона виража с условием его размещения на всей длине переходной кривой:
(6.7)
где:
i0/ – значение уклона отгона виража при размещении его на полной длине переходной кривой, %0;
i0 – значение максимально-допустимого продольного уклона отгона виража, %0;
|
|
Lотг – наименьшая длина отгона виража, м;
L – длина переходной кривой съезда, м.
Совмещённый участок устраивается во всех случаях в местах сопряжения съезда с автомобильной дорогой. В пределах совмещённого участка параметры продольного и поперечного профиля съезда принимаются, как и для основной дороги. За пределами совмещённого участка начинается самостоятельное проектирование съезда в продольном и поперечном профилях. Длина совмещённого участка определяется по формуле:
(6.8)
(6.9)
(6.10)
где:
Lc – длина совмещённого участка съезда, м;
C – параметр переходной кривой, м2;
Ua – координата конца совмещённого участка, м;
П1 – ширина полосы движения однопутного съезда, м;
П2 – ширина полосы движения автомобильной дороги, или ширина переходно-скоростной полосы, м;
R – радиус круговой кривой в плане съезда, м;
L – длина переходной кривой, м.
Координаты переходной кривой в любой её точке на расстоянии l от начала определяются по формулам:
(6.11)
(6.12)
При расчёте координат конца переходной кривой в формулах учитывается расстояние L то есть длина переходной кривой.
Координаты центра составного закругления определяются по формулам:
(6.13)
(6.14)
где:
xk, yk – координаты конца переходной кривой, м;
R – радиус круговой кривой в плане съезда, м;
b – угол поворота переходной кривой.
Переходные кривые рассчитываются для каждого назначенного радиуса круговой кривой в плане съезда.