Конструкция транспортной развязки предусматривает наличие левоповоротных и правоповоротных съездов. Геометрические размеры съездов зависят от количества полос движения, ширины полосы движения и ширины обочин. Ширина полосы движения по всему протяжению однопутного съезда, в соответствии со СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги» при свободных условиях проектирования транспортной развязки назначается:
- для левоповоротных съездов – 5,5 м;
- для правоповоротного съезда – 5,0 м.
При стеснённых условиях проектирования, минимальная величина полосы движения для однопутного съезда принимается в соответствии с таблицей 6.3:
Таблица 6.3
Расчётная скорость | Ширина полосы движения, м |
£ 40 км/ч | 3,25 |
40км/ч – 70км/ч | 3,50 |
³ 70 км/ч | 3,75 |
Для двупутных съездов ширина полосы движения назначается по таблице 6.4:
Таблица 6.4
Расчётная скорость | Ширина полосы движения, м | Ширина проезжей части, м |
£ 40 км/ч | 3,50 | 7,00 |
40км/ч – 70км/ч | 3,75 | 7,50 |
³ 70 км/ч | 4,00 | 8,00 |
Ширина обочин, для однопутных съездов принимается:
- левая по ходу движения обочина не менее 3,0 м;
- правая по ходу движения обочина не менее 1,5 м.
Для двупутных съездов:
- при величине расчётной скорости менее или равной 40 км/ч – 2,0 м;
- при величине расчётной скорости более 40 км/ч – 2,5 м.
С целью повышения безопасности движения на съездах транспортных развязок рекомендуется устраивать укрепительные полосы обочин по 0,5 м с каждой стороны.
Назначение размеров переходно-скоростных полос разгона и торможения
Переходно-скоростные полосы разгона и торможения предназначены для повышения безопасности движения в переделах транспортных развязок, а так же для повышения пропускной способности. СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги» рекомендует устраивать переходно-скоростные полосы разгона и торможения на пересечениях и примыканиях автомобильных дорог I – III технических категорий. Ширина полосы движения переходно-скоростных полос назначается не менее ширины полосы движения основной дороги, таблица 6.5.
Таблица 6.5
Ширина полосы движения переходно-скоростных полос разгона и торможения
Техническая категория автомобильной дороги | Ширина полосы движения переходно-скоростных полос, м |
I | 3,75 |
II | 3,75 |
III | 3,50 |
Ширина обочин и укреплённой полосы обочины на длине переходно-скоростной полосы назначается в соответствии со СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги» в зависимости от технической категории и параметров поперечного профиля проезжей части.
Длина переходно-скоростных полос разгона и торможения назначается по таблице 6.6:
Таблица 6.6
Категория дороги | Величина продольного уклона %0 | Длина полос полной ширины, м | Длина отгона полос разгона и торможения, м | ||
спуска | подъёма | разгона | торможения | ||
IБ, IВ, II | 40 | 140 | 110 | 80 | |
20 | 160 | 105 | 80 | ||
0 | 0 | 180 | 100 | 80 | |
20 | 200 | 95 | 80 | ||
40 | 230 | 90 | 80 | ||
III | 40 | 110 | 85 | 60 | |
20 | 120 | 80 | 60 | ||
0 | 0 | 130 | 75 | 60 | |
20 | 150 | 70 | 60 | ||
40 | 170 | 65 | 60 |
На близком к горизонтальному и прямом в плане участке автомобильной дороги IА технической категории длину полос торможения определяют по таблице 6.7:
Таблица 6.7
Элементы полос торможения | Наименьшая длина элемента полос торможения, м. в зависимости от расчётной скорости, км/ч | ||
150 | 120 | 80 | |
Полоса отгона | 120 | 120 | 100 |
Продолжение таблицы 6.7
Полоса полной ширины при расчётной скорости на съезде, км/ч | |||
80 | 150 | 40 | 0 |
60 | 230 | 120 | 0 |
40 | 280 | 170 | 50 |