Назначение ширины проезжей части и земляного полотна съездов

    Конструкция транспортной развязки предусматривает наличие левоповоротных и правоповоротных съездов. Геометрические размеры съездов зависят от количества полос движения, ширины полосы движения и ширины обочин. Ширина полосы движения по всему протяжению однопутного съезда, в соответствии со СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги» при свободных условиях проектирования транспортной развязки назначается:

- для левоповоротных съездов – 5,5 м;

- для правоповоротного съезда – 5,0 м.

При стеснённых условиях проектирования, минимальная величина полосы движения для однопутного съезда принимается в соответствии с таблицей 6.3:

 

Таблица 6.3

 

Расчётная скорость Ширина полосы движения, м
£ 40 км/ч 3,25
40км/ч – 70км/ч 3,50
³ 70 км/ч 3,75

 

Для двупутных съездов ширина полосы движения назначается по таблице 6.4:

 

Таблица 6.4

 

Расчётная скорость Ширина полосы движения, м Ширина проезжей части, м
£ 40 км/ч 3,50 7,00
40км/ч – 70км/ч 3,75 7,50
³ 70 км/ч 4,00 8,00

 

    Ширина обочин, для однопутных съездов принимается:

- левая по ходу движения обочина не менее 3,0 м;

- правая по ходу движения обочина не менее 1,5 м.

    Для двупутных съездов:

- при величине расчётной скорости менее или равной 40 км/ч – 2,0 м;

- при величине расчётной скорости более 40 км/ч – 2,5 м.

    С целью повышения безопасности движения на съездах транспортных развязок рекомендуется устраивать укрепительные полосы обочин по 0,5 м с каждой стороны.

        

Назначение размеров переходно-скоростных полос разгона и торможения

         Переходно-скоростные полосы разгона и торможения предназначены для повышения безопасности движения в переделах транспортных развязок, а так же для повышения пропускной способности. СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги» рекомендует устраивать переходно-скоростные полосы разгона и торможения на пересечениях и примыканиях автомобильных дорог I – III технических категорий. Ширина полосы движения переходно-скоростных полос назначается не менее ширины полосы движения основной дороги, таблица 6.5.

 

Таблица 6.5

Ширина полосы движения переходно-скоростных полос разгона и торможения

Техническая категория автомобильной дороги Ширина полосы движения переходно-скоростных полос, м
I 3,75
II 3,75
III 3,50

 

Ширина обочин и укреплённой полосы обочины на длине переходно-скоростной полосы назначается в соответствии со СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги» в зависимости от технической категории и параметров поперечного профиля проезжей части.

 Длина переходно-скоростных полос разгона и торможения назначается по таблице 6.6:

 

Таблица 6.6

 

Категория дороги

Величина продольного уклона %0

Длина полос полной ширины, м

Длина отгона полос разгона и торможения, м

спуска подъёма разгона торможения

IБ, IВ, II

40   140 110 80
20   160 105 80
0 0 180 100 80
  20 200 95 80
  40 230 90 80

III

40   110 85 60
20   120 80 60
0 0 130 75 60
  20 150 70 60
  40 170 65 60

 

       На близком к горизонтальному и прямом в плане участке автомобильной дороги IА технической категории длину полос торможения определяют по таблице 6.7:

 

Таблица 6.7

Элементы полос торможения

Наименьшая длина элемента полос торможения, м. в зависимости от расчётной скорости, км/ч

150 120 80
Полоса отгона 120 120 100

Продолжение таблицы 6.7

Полоса полной ширины при расчётной скорости на съезде, км/ч      
80 150 40 0
60 230 120 0
40 280 170 50

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: