Расчёт минимальных радиусов выпуклых и вогнутых кривых, назначение максимальных продольных уклонов в продольном профиле съездов

    Элементами продольного профиля съездов транспортных развязок являются минимальный радиус выпуклых и вогнутых кривых, максимальный продольный уклон. Величина максимального продольного уклона для левоповоротных и правоповоротных съездов транспортных развязок назначается в соответствии со СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги» по таблице 6.8:

 

Таблица 6.8

 

Условия проектирования транспортной развязки Величина максимального продольного уклона imax %0
Стеснённые условия £ 40
Свободные условия £ 30

 

В отдельных случаях, возможно увеличение максимального продольного уклона до 70%0 на съездах при движении на спуск.

    Величина минимальных радиусов выпуклых и вогнутых кривых продольного профиля рассчитывается исходя из обеспечения условий безопасности движения на съезде. Безопасность движения будет обеспечена при соблюдении в расчётах величин радиусов вертикальных кривых требуемого расстояния видимости S. Значение требуемого расстояния видимости рассчитывается по формуле:

                             (6.15)

где:

tp – время реакции водителя, принимается 0,4 – 1,2 с.;

v – расчётная скорость движения по съезду м/с;

t – время срабатывания тормозов и нарастания тормозного усилия в колёсах автомобиля, принимается 0,2 с.;

Кэ – коэффициент эксплуатационных условий торможения, принимается 1,1 – 2,0;

j – коэффициент продольного сцепления колёс автомобиля с покрытием, принимается 0,4 – 0,7;

g – ускорение свободного падения, принимается 9,81 м/с2;

f – коэффициент качения, принимается 0,02 – 0,03;

l3 – расстояние безопасности, принимается 5 – 10 м.

    Минимальный радиус выпуклой вертикальной кривой определяется:

                                              (6.16)

где:

S – требуемое расстояние видимости, м;

h – высота положения луча зрения водителя над поверхностью дороги, принимается 1,2 м.

    Расчёт минимальных радиусов вертикальных вогнутых кривых учитывает условия движения автомобиля по съезду. Существуют два способа определения величины радиуса. Первый способ обуславливает движение автомобиля с включёнными фарами, при отсутствии искусственного освещения съездов транспортных развязок. В этом случае расчёт производят по формуле:

                                       (6.17)

где:

S – требуемое расстояние видимости, м;

hф – возвышение центра фары над поверхностью покрытия, принимается 0,7м;

a  – угол распространения пучка света фар, принимается 4 – 6°.

Второй способ применяется при наличии искусственного освещения на транспортных развязках. Величина минимального радиуса вертикальной вогнутой кривой рассчитывается из условия ограничения воздействия на автомобиль центробежного ускорения:

                                              (6.18)

где:

а – центробежное ускорение, принимается не более 0,7 м/с2.

Значение радиусов вертикальных выпуклых и вогнутых кривых определяется для каждой назначенной расчётной скорости движения по съезду.

 

Все результаты расчёта и назначенные значения элементов транспортных развязок заносятся в таблицу 6.9.

 

Таблица 6.9

Основные элементы транспортной развязки

Наименование элемента Единица измерения Значения
     

 

Проектирование транспортных развязок в плане


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: