Биологические ускорители

Обмен веществ – основа жизни, непрерывная цепь сложных химических процессов, протекающих в организме. Часть их происходит в желудке и ки­шеч­ни­ке, где пищевые вещества расщепляются на более простые, которые усваиваются тканями и клетками. Большинство химических процессов происходит в самих клетках. В них из принесенных кровью питательных веществ образуются сложные и разнообразные вещества клеток, в них же происходят окисление (с помощью переносимого кровью кислорода), процессы диссимиляции, дающие энергию. Если бы мы попробовали химические реакции, происходящие в организме, провести в лаборатории, то потребовались бы высокая температура, давление и другие несвойственные организму условия. В чем же дело? Ведь мы знаем, что в организме нет ни очень высокой температуры, ни других перечисленных компонентов. А после обеда, кроме приятного чувства сытости, мы больше ничего не ощущаем и через пять-шесть часов готовы пообедать снова: пища усвоена, мы снова голодны. Нам поможет понять это химия, которая подсказывает, что существуют вещества, ускоряющие ход химических реакций, сами же вещества при этом не изменяются. Эти вещества получили название катализаторов. Приведем простейший пример. Мы знаем, что вода состоит из водорода и кислорода. При смешении чистого водорода и кислорода воды не образуется, если держать эту смесь даже многие годы. Но если добавить к этой смеси немного платины, реакция идет очень быстро и образуется вода. Платина, не являясь составной частью воды, резко ускорила эту реакцию и сама вышла из нее без изменений. Нечто подобное происходит и в организме. Все химические превращения в нашем организме протекают с участием специальных катализаторов – ферментов. Ферменты – это сложные органические вещества, во много миллионов раз увеличивающие скорость химических реакций. Это основная и единственная их функция в организме. Клетки нашего тела имеют огромный набор ферментов, способных произвести все необходимые превращения. Каждый фермент действует только на определенные вещества, на определенный процесс или его этап и только при определенной температуре, реакции среды и т. д., т. е. обладает специфичностью и избирательностью действия. По меткому определению одного ученого, фермент подходит к веществу так же, как ключ к замку. Бывают ферменты пищеварительные, дыхательные, восстановительные, внутриклеточные и другие, с самым разнообразным характером действия. Одни из них участвуют в расщеплении поступающих веществ, другие обладают синтезирующей способностью – помогают организму в образовании новых молекул. Короче говоря, они являются необходимыми участниками обмена веществ, без них он невозможен. (по материалам учебной литературы).

 

 

Задание 7. Составьте письменный текст устного публичного выступления на один из предложенных вопросов:

  1. «Надо быть одинаково честным как в большом, так и в малом»   (Д.С. Лихачев).
  2. Заменит ли компьютер преподавателя в ближайшем будущем?
  3. «Некоторые книги незаслуженно забываются, но нет ни одной, которую незаслуженно помнили» (У.Оден, английский поэт XX в.).

Задание 8. Подберите текст по специальности из учебной литературы объемом в 4000 знаков. На его материале составьте аннотацию. (Ксерокопию текста, на материалах которого составляются, приложить к контрольной работе)

 

 

ВАРИАНТ №9

Задание1. Найдите и исправьте ошибки, связанные с на­ру­ше­нием лексической точности.

1.Нередко лесные пожары случаются оттого, что отдыхающие не соблюдают элементарных заповедей. 2. Сумма преступлений, совершенных за последний месяц, настораживает. 3. И хозяева, и гости матча были какими‑то утомленными, но гости выглядели все же предпочтительнее. 4. Наш комбинат круглый год обеспечивает население столицы молодыми овощами, зеленью. 5. Вы­бросы этого завода загрязняют экологию.

 

Задание2. Исправьте ошибки, связанные с нарушением синтаксических норм. Определите тип этих ошибок.

1.Читая это дело, у меня не вызвало никаких сомнений о том, что в дей­стви­ях Сазонова есть состав преступления. 2. Оставшись недовольный уже написанными путеводителями по Парижу, им были созданы свои воспоминания об этом городе. 3. Опрос показал, что многие россияне беспокоятся за сложившуюся ситуацию на Северном Кавказе. 4. Мы понимаем и сочувствуем вашим проблемам. 5. Опоздание контролера отрицательно сказывается на работу всего цеха. 6. Это объявление означает не только вежливость, но и за­бо­ту к по­ку­па­те­лю. 7. Хочу поделиться со слушателями мыслями по поводу принятого постановления в Госдуме. 8. Позвольте поинтересоваться о цели вашего приезда. 9. Ма­рат Сафин просто нуждается играть как можно чаще после своей травмы.

 

Задание 3. Сгруппируйте и запишите приведенные слова следующим образом: 1) слова, имеющие функционально-стилевую окраску и нейтральные в эмоционально-экспрессивном плане; 2) слова, нейтральные с обеих точек зрения; 3) слова, нейтральные в функционально-стилевом плане и имеющие эмоционально-экспрессивную окраску; 4) слова, обладающие стилистической окраской обоих типов.

Надеяться, трепетать, демократизация, чаять, докладывать, стенать, читать, забыться, чавкать, маяться, претендовать, возликовать, миряне, санкционировать, всепобедный, божественный, апелляция, коалиционный.

 

Задание 4. Запишите высказывания знаменитых людей в виде предложений с вводными конструкциями. Расставьте знаки препинания. Оформите цитаты произвольными ссылками в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 (например,[ 8, с. 256]).

1. Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади (Аристотель).

2. Не стремись знать все, чтобы не стать во всем невеждой (Демокрит).

3. Суть дела не в полноте знания, а в полноте разумения (Демокрит).

4. Круглое невежество - не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний еще хуже (Платон).

5.То, что мы знаем, - ограничено, а что не знаем – бесконечно (Апулей).

 

Задание 5. Прочитайте текст. Вставьте необходимые с точки зрения логических отношений средства связи.

 

Качества истинного ученого.

Какими специфическими качествами должен обладать человек, … готовит себя к научно-исследовательской деятельности?

…, необходима беззаветная, самоотверженная любовь к науке … больше страсть. … страсть бывает слепой, а чувства нередко обманывают человека. …начинающий исследователь может стать на ложный путь, увлекшись новыми интересными фактами.

… слепая страсть к науке может привести к подавлению истинной науки в той или иной области … к нанесению ущерба стране. … увлекаться нужно с осторожностью.

…, целеустремленность, … дает исследователю возможность не только видеть отдаленную перспективу, … четко планировать очередность этапов работы.

…, честность. Сейчас мы говорим … о плагиате, который, … недопустим, но и о честности перед самим собой, перед коллегами, о самокритичности.

…, нужно очень много работать, не жалея сил, … иногда здоровья.

 

Задание 6.  Определите и объясните письменно, к какому функционально-смысловому типу речи (описание, повествование, рассуждение) относится данный текст, проанализировав его лексико-грамматические особенности.

  Радиоактивные излучения

Явлением естественной радиоактивности называется самопроизвольное превращение, одних атомных ядер в другие, сопровождающееся испусканием различных видов радиоактивных излучений (а, р и γ) и некоторых элементарных частиц. Явление это было открыто А. Беккерелем (1896). Он занимался изучением вопроса о том, не сопровождается ли флуоресценция любой природы испусканием рентгеновских лучей. Беккерель производил опыты с солями урана; некоторые из них обладают свойством флуоресцировать и действуют на фотопластинку. Беккерель обнаружил, что соединения урана, в течение нескольких лет находившиеся в полной темноте, продолжают действовать на фотопластинку, причем наиболее сильное действие оказывает металлический уран. Из этого он заключил, что уран испускает особые лучи. Первые же исследования показали, что эти лучи проникают сквозь тонкие металлические экраны и ионизируют газ, через который проходят. Замечательными особенностями обнаруженного излучения оказались его самопроизвольность и постоянство, полная независимость от изменения внешних условий: освещения, давления и температуры. Пьер и Мария Кюри обнаружили, что урановая смоляная руда обладает способностью давать излучение, в четыре раза превосходящее по интенсивности излучение урана. Это дало основание искать более мощный источник излучения, чем уран. В 1898 г. Пьер и Мария Кюри открыли два новых радиоактивных элемента — полоний и радий. Вещества, испускающие новые излучения, были названы радиоактивными, а новое свойство вещества, связанное с наличием особых излучений,— радиоактивностью (Детлаф А.А., Яворский Б.М. Курс физики (в трех томах): учебное пособие. М.: Высшая школа, 1979. – Т.3: Волновые процессы. Оптика. Атомная и ядерная физика. – С. 401).

 

Задание 7. Составьте письменный текст устного публичного выступления на один из предложенных вопросов:

  1. «Ты станешь настоящим человеком лишь тогда, когда познаешь, что такое трудно» (В.Сухомлинский).
  2. «Весь мир – театр, и люди в нём актёры» (В. Шекспир)
  3. «Жесты человека, подобно его зубной щетке, должны быть сугубо индивидуальными». (Дейла Карнеги)

Задание 8. Подберите текст по специальности из учебной литературы объемом в 4000 знаков. На его материале составьте реферат. (Ксерокопию текста, на материалах которого составляются, приложить к контрольной работе)

ВАРИАНТ №10

Задание1. Найдите и исправьте ошибки, связанные с нарушением информативности речи (речевой недостаточностью).

1. Студент Белов занял первое место по английскому языку. 2. Задача учителя рисования – воспитывать в детях прекрасное. 3. Достаточно нескольких часов, чтобы на ручной вязальной машине одеть в теплые варежки всю семью. 4. Творчество Маяковского волнует читателей на самых разных языках. 5. Вода этих озер отличается от других чистотой и содержанием минеральных солей. 6. Сравним последние экономические показатели работы фабрики с пре­ды­ду­щи­ми годами. 7. Для этих студентов предусмотрен факультативный курс по сварке доцента Юрьева.

Задание2. Исправьте ошибки, связанные с нарушением управления при однородных членах предложения.

1. Этот политический блок пока не имеет и очень нуждается в лидере. 2. Мой друг сам подобрал и руководит бригадой плотников. 3. Над писателями цензоры издевались как хотели: их творения коверкали, запрещали, за авторами следили, позорили. 4. Позвольте мне поздравить и порадоваться вместе с вами. 5. Мы надеемся и верим в то, что на этот раз заводская команда займет первое место. 6. Вы должны были выслушать и согласиться с замечаниями, а не спорить с руководителем.

Задание 3. Найдите стилистические ошибки, исправьте их и запишите правильный вариант.

1. Благодаря этому приспособлению можно глядеть непосредственно в зрачок объектива.

2. Большой вклад в развитие культуры малых народов Севера внес этот рассадник просвещения.

3. Незаурядный ум Печорина помог ему сразу раскусить мелочность, никчемность Грушницкого, его помыслы и мечты.

4. ( Адресна конверте) Пермская область, г.Кунгур, улица Строителей, дом 53-а, общежитие девчат.

5. Пахло керосином, тухлой рыбой и еще чем-то сладким, что всегда привносит запах бакалеи.

Задание 4. Оформите высказывания В.И. Вернадского как различные виды цитирования в научной работе. Запишите, сократив высказывания согласно правилам цитирования. Сопроводите цитаты произвольными ссылками в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 (например,[ 8, с. 256]).

 

1.Наука в социальной жизни резко отличается от философии и религии тем, что она по существу едина и одинакова для всех времен, социальных сред и государственных образований.

2.Вопрос о моральной стороне науки — независимо от религиозного, государственного или философского проявления морали — для ученого становится на очередь дня. Он становится действенной силой, и с ним придется все больше и больше считаться.

3.Интересы научного знания должны выступить вперед в текущей государственной политике. Свобода научного искания есть основное условие максимального успеха работы. Она не терпит ограничений. Государство, которое предоставляет ей максимальный размах, ставит минимальные преграды, достигает максимальной силы в ноосфере, наиболее в ней устойчиво.

4.Научное знание в двух своих проявлениях резко и определенно отличается от всякого другого знания: философского, религиозного, от «народной мудрости», «здравого смысла» — бытового, векового знания человеческих обществ. Оно отличается тем, что определенная, значительная и вся растущая его часть является бесспорной, общеобязательной для всех проявлений жизни, для каждого человека.

5.Мы только начинаем сознавать непреодолимую мощь свободной научной мысли, величайшего нам известного проявления ее космической силы, царство которой впереди. Оно этим переломом негаданно быстро к нам придвигается.

Задание 5. Прочитайте текст. Вставьте необходимые с точки зрения логических отношений средства связи.

Многие представляют себе, … научные работы, открытия, формулировка законов природы, о … пишут в учебниках – это результат работы «маститых» ученых, … людей почтенного возраста, накопивших знания и опыт в своей специальности. …, как показывает история науки, дело обстоит как раз наоборот.

Большинству людей хорошо знаком портрет Галилея – старца с большой бородой. … Галилей долго жил (1564-1642), … первое открытие в физике он сделал в возрасте до 20 лет. … открытие послужило основанием для создания часов.

Отец классической механики Ньютон, … Галилей, сделал одно из своих крупнейших открытий – закон всемирного тяготения - в 20 лет.

Менделеев свою первую научную работу опубликовал в 21 год, … еще был студентом. … в 29 лет он был избран профессором.

… все сказанное не умаляет роль научных работников старшего поколения, … в свое время вошли в науку будучи студентами.

Задание 6.  Определите и объясните письменно, к какому функционально-смысловому типу речи (описание, повествование, рассуждение) относится данный текст, проанализировав его лексико-грамматические особенности.

Изучение строения и свойств атома и атомного ядра — достижение физики нашего столетия. Оно стало возможным, во-первых, благодаря быстрому расширению технических возможностей эксперимента — фактору, сыгравшему огромную роль в развитии современной физики, и, во-вторых, благодаря двум революционизировавшим всю физику теориям — теории относительности и квантовой механики. Возникшие в первой четверти нашего столетия, они привели физику к осознанию тех особых законов, которыми управляется микромир. В настоящее время квантовая механика и теория относительности — это не только теории, позволяющие проникать в тайны строения атомного ядра и элементарных частиц. Теория относительности уже достаточное время является основой для получения расчетных инженерных формул ускорительной техники и исследования термоядерных реакций. Квантовая механика в ее применениях к расчетам ядерных реакторов, электронных приборов, квантовых генераторов и усилителей является дисциплиной, основы которой входят в инженерную практику.

 

Задание 7. Составьте письменный текст устного публичного выступления на один из предложенных вопросов:

1. «Говорить сегодня об экологии – это значит говорить не об изменении жизни, а о её спасении» (В.Распутин).

2. «Вдохновение не есть исключительная принадлежность художника: без него недалеко уйдет и ученый, без него немного сделает даже ремесленник». (В. Г. Белинский).

3. «Совесть, благородство и достоинство – вот оно, святое наше воинство» (Б.Окуджава).

 

Задание 8. Подберите текст по специальности из учебной литературы объемом в 4000 знаков. На его материале составьте аннотацию. (Ксерокопию текста, на материалах которого составляются, приложить к контрольной работе)

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: