Ученик научится:
различать стихотворный и прозаический тексты;
определять особенности жанров произведений (сказок, рассказов, стихотворений, загадок);
использовать в речи изученные литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, сказки о животных, бытовые и волшебные, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения, сравнение, эпитет).
Ученик может научиться:
подбирать к словам синонимы, понимать прямое и контекстное значения слов;
употреблять в речи изученные литературоведческие понятия;
находить и читать диалоги и монологи героев.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
понимать особенности образов героев произведения, выбирать роль героя и читать его реплики в соответствии с образом, созданным автором произведения; инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
рассказывать сказки от лица героя;
рассказывать о героях произведения;
создавать истории с героями произведений.
Ученик получит возможность научиться:
иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений; выполнять проекты коллективно или в группах по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных», «Животные — герои литературных произведений»; создавать по образцу небольшие произведения (истории, комиксы).
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:
находить информацию о героях произведений, об авторе, книге; работать с таблицами и схемами, использовать информацию таблицы для характеристики произведения, книги, героев;
дополнять таблицы и схемы недостающей информацией;
сравнивать произведения по таблицам, схемам, моделям;
дополнять, исправлять, уточнять.
Ученик может научиться:
самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике; находить информацию о книге, пользуясь ее аппаратом; находить информацию о предметах, явлениях природы в текстах научно-популярных произведений и справочниках; сравнивать полученную из текста информацию с информацией готовых таблиц и схем.
4 класс
К концу обучения в 4 классе ученик достигнет следующих результатов и научится:
понимать и оценивать духовные ценности, которые несет в себе художественная литература; объяснять понятия «честность», «отзывчивость», «ответственность», «добро», «зло»;
понимать значение отечественной и зарубежной литературы как части культуры, сохраняющей и передающей нравственные ценности, традиции, этические нормы общения;
осознавать себя гражданином России, понимать ценность многонациональной литературы своей страны и мира;
проявлять доброжелательность и отзывчивость к другим людям, уважительное отношение к культуре других народов;
работать с произведениями, книгами, проектами по темам и разделам индивидуально, в парах и группах, пользуясь коммуникативными универсальными умениями (умением слушать одноклассников и учителя, дискутировать с ними, грамотно выражая свою позицию и при этом уважая мнение и позицию собеседников);
пользоваться регулятивными универсальными учебными действиями в организации своей работы с литературными произведениями (понимать учебную задачу, составлять алгоритм учебных действий, выполнять учебные действия, контролировать свои действия, оценивать результат работы).