Структура устной презентации

 

Возможности кейс-технологии в образовательном процессе:

- кейс-технологии за счет ориентации на конкретные, практи­ческие проблемы позволяют повышать мотивацию уче­ния у обучающихся, так как им становится понятным, зачем, в какой ситуации может пригодиться тот или иной учебный материал, как применить его в конкретной практической деятельности;

- приме­нение данной педагогической технологии дает возможность раз­вивать очень важные интеллектуальные навыки у учащихся, кото­рые будут ими востребованы при дальнейшем обучении и в про­фессиональной деятельности.

Кейс-технология опирается на совокупность следующих дидак­тических принципов:

- Индивидуальный подход к каждому обучающемуся, учет осо­бенностей познавательных стилей и потребностей, в процессе обсуждения и размышления каждый будет использовать соб­ственные возможности, дополнять и развивать групповое суж­дение.

- Вариативность, данный метод предполагает возможность опо­ры на разнообразный материал и способы его обработки, что обеспечивает свободу в обучении и возможность выбора.

Рекомендации по разработке кейса: Прежде чем приступить к созданию кейса, необходимо решить: - Каких целей Вы хотите достичь с помощью метода анализа конкретной ситуации? - Какой вид кейса более всего соответствует поставленным Вами целям? - Каковы должны быть основные проблемы в описываемой ситуации? - От чьего лица будет описываться ситуация? - Какая информация Вам понадобится для составления кейса, и как Вы ее будете добывать? - Чья помощь Вам будет необходима при разработке кейса, как будет организовано сотрудничество? - соответствие проблематики кейса содержанию   и дидактическим целям изучаемой дисциплины, - какие темы учебной дисциплины используются или предваряются данным кейсом, - уровень осведомленности студентов в той области, которая составляет проблемное поле ситуации.
- Обеспечение обучающихся широким набором наглядных мате­риалов, которые касаются задач, решаемых в кейсах, это приоб­ретает очень важное значение в связи с недостаточным количе­ством материалов, используемых в рамках УМК по учебным предметам, либо с большим количеством информации о пред­мете изучения, но неумением ее использовать и анализировать и делать выводы.

- Прагматизм в обучении, ибо большой теоретический мате­риал, предоставляемый для обучения, не всегда хорошо ло­гически структурирован и тем самым затрудняет его усвое­ние, к тому же не всегда соблюдается важное соотношение существенной информации для усвоения и так называемой «воды», а обучающийся редко может самостоятельно «от­делить зерна от плевел». При работе с кейсами восприятие обучающегося направлено в первую очередь на поиск инфор­мации, которая позволит решить проблему, ответить на воп­росы.

- Активность обучения обеспечивается непосредственным вовле­чением обучающихся в решение «реальных» проблем.

- Самоменеджмент, то есть умение работать с информацией.

- Успешность в обучении, которая обеспечивается за счет опоры на сильные стороны обучающихся.

- Проблемность, проявляющаяся в опоре на конкретные пробле­мы, возникающие в реальной практике жизни, науки, образова­ния, бизнеса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: