Виды, функции и типы кейсов

Вид кейса Название доминирующей функции кейса Тип кейса Характеристика функций кейса
Практический Тренинг Тренировочный Тренировка навыков деятельности в изменяющихся ситуациях
Обучающий Обучение Обучающий Овладение знаниями относительно динамичных развивающихся объектов

Научно-исследовательский

Анализ Аналитический Выработка умений и навыков аналитической деятельности
Исследование Исследовательский Получение нового знания относительно развивающихся объектов
Обучающий Систематизация Систематизирующий Систематизация ситуационного знания
Научно-исследовательский Прогнозирование Прогностический Получение сведений о развитии данной системы

Требования конструирования CASE STUDY.

– соответствовать четко поставленной цели создания

– иметь соответствующий уровень трудности

– иллюстрировать несколько аспектов

– быть актуальным на сегодняшний день

– иллюстрировать типичные ситуации

– развивать аналитическое мышление

– провоцировать дискуссию

– иметь несколько решений

 

Виды ситуаций

Виды ситуации Характеристика
Иллюстративные ситуации (блиц-ситуации) Ориентированы на формирование профессионального языка и умения идентифицировать проблему в кейс-технологии, общий объём не больше одной страницы.
Нормативные ситуации (чаще всего с элементами задачи) Имеют опредленные расчетные и нормативные параметры, позволяющие провести анализ и найти однозначный ответ. Эти ситуации главным образом предназначены для контроля знаний по пройденному теоретическому материалу. Данный тип задач может иметь несколько уровней сложности в зависимости от исходной степени структурирования представленного в ситуации материала.
Функциональные ситуации Характерны наличием проблем, лежащих в четко очерченной функционально-предметной области, что требует от слушателя знания теоретических разделов соответствующей дисциплины. Наряду с числовыми данными, как правило, имеется противоречивая информация, усиливающая фактор неопределенности в выборе решения. В таких ситуациях обычно заранее известно правильное решение, но оно не исключает наличия альтернативных, не менее привлекательных. Особое внимание здесь уделяется аргументации и степени доказательности выбранного решения.
Стратегические ситуации Не имеют, да и не могут иметь однозначного решения из-за невозможности определить влияние нестабильных факторов, которые всегда присутствуют в реальных системах. Это класс наиболее сложных ситуаций, так как множество противоречивых критериев выбора не позволяет окончательно оценить эффективность выдвигаемого решения. Привлекательность же таких ситуаций состоит в том, что они ориентированы на формирование инноваций через концептуальное знание и тем самым работают на формирование ключевой компетенции.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: