| Вид кейса | Название доминирующей функции кейса | Тип кейса | Характеристика функций кейса |
| Практический | Тренинг | Тренировочный | Тренировка навыков деятельности в изменяющихся ситуациях |
| Обучающий | Обучение | Обучающий | Овладение знаниями относительно динамичных развивающихся объектов |
| Научно-исследовательский | Анализ | Аналитический | Выработка умений и навыков аналитической деятельности |
| Исследование | Исследовательский | Получение нового знания относительно развивающихся объектов | |
| Обучающий | Систематизация | Систематизирующий | Систематизация ситуационного знания |
| Научно-исследовательский | Прогнозирование | Прогностический | Получение сведений о развитии данной системы |
Требования конструирования CASE STUDY.
– соответствовать четко поставленной цели создания
– иметь соответствующий уровень трудности
– иллюстрировать несколько аспектов
– быть актуальным на сегодняшний день
– иллюстрировать типичные ситуации
– развивать аналитическое мышление
– провоцировать дискуссию
– иметь несколько решений

Виды ситуаций
| Виды ситуации | Характеристика |
| Иллюстративные ситуации (блиц-ситуации) | Ориентированы на формирование профессионального языка и умения идентифицировать проблему в кейс-технологии, общий объём не больше одной страницы. |
| Нормативные ситуации (чаще всего с элементами задачи) | Имеют опредленные расчетные и нормативные параметры, позволяющие провести анализ и найти однозначный ответ. Эти ситуации главным образом предназначены для контроля знаний по пройденному теоретическому материалу. Данный тип задач может иметь несколько уровней сложности в зависимости от исходной степени структурирования представленного в ситуации материала. |
| Функциональные ситуации | Характерны наличием проблем, лежащих в четко очерченной функционально-предметной области, что требует от слушателя знания теоретических разделов соответствующей дисциплины. Наряду с числовыми данными, как правило, имеется противоречивая информация, усиливающая фактор неопределенности в выборе решения. В таких ситуациях обычно заранее известно правильное решение, но оно не исключает наличия альтернативных, не менее привлекательных. Особое внимание здесь уделяется аргументации и степени доказательности выбранного решения. |
| Стратегические ситуации | Не имеют, да и не могут иметь однозначного решения из-за невозможности определить влияние нестабильных факторов, которые всегда присутствуют в реальных системах. Это класс наиболее сложных ситуаций, так как множество противоречивых критериев выбора не позволяет окончательно оценить эффективность выдвигаемого решения. Привлекательность же таких ситуаций состоит в том, что они ориентированы на формирование инноваций через концептуальное знание и тем самым работают на формирование ключевой компетенции. |






