Правила составления рейтинга

1. Разделить учебный материал на структурно-логические са­мостоятельные модули (логические блоки).

Что может рассматриваться в качестве модуля:

- отдельная тема или раздел;

- самостоятельный цикл лабораторных работ;

- индивидуальные домашние задания;

- индивидуальная самостоятельная работа по выбору обучающегося;

- разделы, выделенные для самостоятельного изучения.

2. Определить нормативные баллы на все задания и задачи учебной дисциплины (или правила начисления баллов).

3. Установить минимальное количество баллов по каждому виду учебной деятельности, которое должен набрать студент в ходе обучения.

4. Составить для обучающихся свод правил и положений, на основе которых будет производиться оценивание - рейтин­говый регламент.

5. На основе программных средств организовать учет успева­емости обучающихся и расчет их рейтингов.

6. В конце семестра выставить общую оценку за работу, пред­ставляющую собой сумму рейтинговых оценок за отдель­ные модули.

Существуют различные подходы к разработке заданий для рейтин­гового контроля. Так, В.В. Г'узеев поднимает вопрос о соотно­шении заданий по степени сложности, его позиция заключается в том, что 60 % контрольных заданий должны включать только понятия и умения (навыки), включенные в обязательный минимум (стандарт) по предмету (отметка «3»), а 40 % заданий должны быть основаны на понятиях, умениях (навыках) выше стандартных (отметки «4» и «5»).

Варианты начисления баллов:

Реферат или доклад (с представлением текста, а также подгото­вительных материалов и конспектов) - 30.

Теоретическое сообщение по одному-двум значимым источни­кам - 15.

Выступление на занятии - 5.

Активное участие в работе семинара (за семестр) - 20.

Конспект статьи или параграфа - 3.

Конспект реферата или доклада - 2.

Конспект главы книги - 5.

Конспект брошюры - 7.

Конспект книги - 25.

Выполнение практического задания - 8.

Контрольная работа - от -10 до +10.

Участие в исследовательской, познавательной или имитацион­ной игре - 15.

Выполнение дополнительных заданий преподавателя - 20.

Успешное участие в олимпиаде, конкурсе учебно-исследователь­ских работ - 40.

Повышение опенки:

– за особенно высокое качество работы оценка может быть повы­шена на величину до 25 % от максимальной;

– за более быстрое выполнение заданий на занятии. Например, при выполнении письменной работы применять временной коэффи­циент, т.е. чем раньше сдал работу, тем больше дополнитель­ных баллов получил;

– за более быстрое прохождение программы отдельными студентами. Например, если студент готов сдавать зачет или писать самостоятельную работу на 5 дней раньше всей учебной группы, можно добавить ему за каждый день по 1 баллу;

– за помощь другим студентам и преподавателю. Например, выставить дополнительные баллы за объяснение или проверку темы; за ксерокопирование материала к занятиям и т. д.

Введение штрафных баллов:

– за пропуски занятий без уважительной причины;

– за опоздание на занятие;

– за неаккуратное ведение тетради;

– за нарушение сроков представления работ;

– неподготовленность к занятию оценивается минусовой оценкой по пятибалльной шкале;

– нарушение правил подготовки рефератов, докладов или конс­пектов штрафуется минусовым баллом (в пределах оценки за эти виды работы).

Перевод рейтинга в баллы

«цена оценки 3» = 0,5хРmax

«цена оценки 4» = 0,6х Рmax

«цена оценки 5» = 0,75x Рmax

Здесь установлены пороги: «5» - 75 % от максимальной суммы баллов, «4» - 60 %, «3» - 50 %. Эти пороги («цены») должны быть стабильными (не могут меняться в течение всего учебного цикла).

Где фиксируются результаты рейтинга?

– В маршрутной книжке (накопительная оценка).

– В собственном журнале учета достижений.

Ранжированный список видов деятельности (автор В.В. Гузеев)

1. Победа в конкурсе по дисциплине.

2. Сочинение, эссе.

3. Выступление по дополнительной литературе.

4. Реферат, изложение, обзор.

5. Письменное решение задачи в аудитории.

6. Выступление с решением задачи.

7. Выступление по обязательной литературе.

8. Рецензия на выступление.

9. Ассистирование преподавателюучителю.

10. Постановка вопроса.

11. Ответ на вопрос.

12. Выполнение домашнего задания.

13. Изготовление наглядного материала.

14. Участие в конкурсе по предмету.

15. Добавление, дополнение, реплика.

Как можно подводить итоги рейтинга?

Можно разделить все действия студентов на основные (оценоч­ные) и дополнительные. Тогда при подведении итогов возможны следующие варианты:

а) в равной мере учитывать и оценочные баллы, и дополнительные (но в этом случае есть возможность за счет неучебных действий получать завышенные отметки, не соответствующие действительным знаниям и умениям студента);

б) можно учитывать только оценочные баллы, а дополнительные – при спорной отметке (но в этом случае у студентов нет никакого стимула получать дополнительные баллы в большом количестве);

в) учитывать оценочные баллы и дополнительные, но ограничить максимум последних. Например, максимум дополнительных баллов не может превышать максимум основных бал­лов;

г) учитывать оценочные баллы и дополнительные, но ввести при этом коэффициент соответствия. Например, при выставлении итоговой отметки добавлять к оценочным 10 % дополнительных баллов, т.е. коэффициент соответствия равен 10 %.

Преподавателями РГПУ им. А.И. Герцена разработана модель универсальной рейтинговой форму­лы.

 

 

Вид работы Вес. К. Штраф + баллы
Разработка проекта 5 х оценку -  
Выполнение тестов 2 х оценку -5xN пропуска  
Итоговая контрольная работа 4 х оценку -10 за пропуск  
Чтение доп. литературы 1,5 xN - + 2xN
Поиск информации в Интернете 2xN   + lxN
Проведение микроисследования 3xN -  

Вес. К. - весовой коэффициент (множитель к основным баллам). N - количество работ, которые выполняет студент + баллы - баллы, которые добавляются к основным.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: