Шкалы перевода баллов в международные буквенные оценки и их числовые национальные эквиваленты

Баллы (США)

Международные буквенные оценки

Национальные числовые эквиваленты буквенных оценок

 

США

А

А-

ECTS

США

4,0

 3,7

Италия

10

10

Россия ГОС-2

96-100 91-95   A (отл.)     ГОС-3 5,0  4,7     5

88-90

84-87

81-83

В+

В

В-

В (оч. хор.)

3,4

3,0

2,7

9 9 4,4 4,0

 

4

 

 

 

 


3

 

 

С

(хор.)

 

8

7

7

3,7

3,4

3,0

 

78-80

74-77

71-73

С+

С

С-

 

2,4

2,0

1,7

 

 

 

D

(удовл.)

 

6

6

2,7

2,3

 

68-70

64-67

61-63

D+

D

D-

 

1,3

1,0

0,7

 

    Е (посред.)   5 5 2,0 1,7  
0-60 F FX, F 0,0 < 5 0,0 2, 1

 

Применяемая в системе зачетных единиц буквенная система оценки результатов освоения учебных дисциплин, кроме основных значений «А - F», может включать дополнительные буквенные обозначения для идентификации отклоняющихся от стандарта частных случаев, например:

<E> - студент не смог сдать экзамен по уважительной причине;

<R> - студент по каким-либо причинам прекратил изучение дисци-плины в текущем семестре или не удовлетворен итоговой оценкой и выразил желание пройти курс ее изучения повторно;

<FX> - студент по результатам экзамена получил неудовлетворительную оценку, но имеет право на однократную пересдачу экзамена (оценка <F> такого права не дает).

Специальные буквенные обозначения вводятся также для идентификации различных ситуаций нарушения предписанного инструкциями графика выполнения курсовых и дипломных проектов, различных практик. Дальнейшие действия студента в каждой из отклоняющихся от стандарта ситуаций должны быть четко регламентированы и описаны в выдаваемых ему инструктивных материалах. Как правило, студенту предоставляются дополнительные возможности для исправления оценки (в отдельных случаях - за плату).

Оценка текущей и итоговой успеваемости студента Важной составляющей системы зачетных единиц является оценка успеваемости студента по совокупности изученных учебных дисциплин на основе Общего среднего показателя успеваемости (ОСПУ).

ОСПУ определяется как отношение суммы произведений числовых эквивалентов буквенных оценок и зачетных единиц изученных дисциплин к сумме учтенных зачетных единиц по совокупности изученных дисциплин:

,

где O1, O2,...., On - числовые эквиваленты полученных студентом оценок по дисциплинам учебного плана;

K1, K2,...., Kn - учетные зачетные единицы соответствующих дисциплин по учебному плану.

ОСПУ в течение всех лет обучения студента подсчитывается по семестрам нарастающим итогом: по итогам первого семестра, по двум семестрам, по трем и т. д. ОСПУ, накопленный за весь срок обучения, в американской системе образования служит главным показателем успешности освоения студентом образовательной программы.

При этом студент учитывает следующие факторы, влияющие на текущую и итоговую оценку его успеваемости:

чтобы получить диплом бакалавра, выпускник университета должен иметь итоговый ОСПУ по модернизированной пятибалльной системе оценки не ниже чем 3,0 балла, диплом магистра - 4,0 балла;

лучшие студенты, набравшие за семестр не менее 30 зачетных единиц и имеющие ОСПУ по итогам семестра 4,7 балла и выше, заносятся в ректорский поощрительный список;

студент, занесенный в ректорский поощрительный список два или более раза, заносится в список студентов-лидеров. Такой студент получает льготы при оплате обучения, предоставлении финансовой помощи и образовательных кредитов, рабочего места в качестве штатного сотрудника или ассистента-преподавателя, при включении в специальную партнерскую международную программу обучения, а также содействие в продолжении обучения в вузах других стран;

если ОСПУ ниже 1,7 балла, студент считается неуспевающим, его имя заносится в предупредительный лист. Если он занесен в предупредительный лист три раза, то отчисляется из университета;

если студент набрал 180 и более зачетных единиц (нормативное значение по трем годам обучения) и при этом его ОСПУ ниже 3,0 баллов, он считается неуспевающим по специальности;

перед началом очередного семестра студент может зарегистрироваться в качестве выпускника. Для этого необходимо к началу данного семестра набрать для бакалаврского обучения не менее 180 зачетных единиц. Регистрируясь в качестве выпускника, студент берет на себя обязательство в течение двух следующих семестров завершить обучение;

если студент был допущен к выполнению выпускной работы и защитил ее с оценкой не ниже «С», но набрал в итоге менее 240 зачетных единиц и/или его итоговый ОСПУ ниже 3,0 баллов, допускается выдача диплома выпускника без присвоения степени бакалавра.

Отметим еще ряд привлекательных качеств, которыми обладает рассмотренная система оценки по сравнению с традиционной для российских вузов:

- очень простые и ясные правила, определяющие отношения в триаде «студент - преподаватель - университет»;

- не предусмотрены зачетные и «хвостовые» сессии, и не существуют связанные с ними перегрузки и «авралы» в учебной работе;

- отсутствуют понятия «допущен к сессии (экзамену)», «не допущен»;

- студенту, даже слабому, постоянно не угрожает отчисление;

- студента-отличника не лишают именной стипендии только потому, что он получил в сессию возможно единственную за весь период обучения «четверку»;

- не может быть поставлен вопрос об отчислении студента, не имеющего зачета по физвоспитанию или другой подобной дисциплине;

- абсолютные «троечники» не смогут получить диплом бакалавра и тем более диплом магистра или кандидата наук (доктора);

- не получит диплом детского врача студент, имеющий по педиатрии оценку «посредственно»;

- различие между специалистом, бакалавром и магистром заключается не только в количестве лет, проведенных в стенах учебного заведения, но и в уровне их итоговых оценок по ОСПУ;

- чем больше срок обучения, тем устойчивее становится оценка ОСПУ студента, все более объективно характеризуя уровень его способностей, потенциальный уровень его будущего профессионализма и готовности к профессиональной деятельности. Именно поэтому итоговый ОСПУ во многих американских университетах не без основания заносится не в приложение к диплому, а в диплом выпускника университета на его титульный лист и является для работодателя одним из основных показателей перспективности молодого специалиста.

 

 

6. ТЕХНОЛОГИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ (КОУЧИНГА, ТЬЮТОРСТВА, МОДЕРАЦИИ, ФАСИЛИТАЦИИ, КОМАНДНОГО УПРАВЛЕНИЯ)


ГЛАВНОЕ: 1. Технологии обучения с использованием методов коучинга. 2. Технологии обучения с использованием методов тьюторства, модерации, фасилитации. 3. Технологии обучения с использованием методов командного управления.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: