Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в бюджетной сфере и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

Внутренний муниципальный финансовый контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету, составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляется органом внутреннего муниципального финансового контроля Администрации Северодвинска в соответствии с полномочиями, возложенными статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации органом внутреннего муниципального финансового контроля также осуществляется контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями.

Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляется органом внутреннего муниципального финансового контроля и органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (далее – контрольный орган в сфере закупок) в целях реализации положений статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктов 1 и 3 части 1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в пределах своей компетенции.

В рамках постановления Администрации Северодвинска от 26.11.2010 № 442-па «О реализации прав собственника имущества муниципальных унитарных предприятий и акционера по акциям, находящимся в собственности муниципального образования «Северодвинск» в составе ревизионных комиссий проводятся проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности муниципального образования «Северодвинск».

При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок проводятся плановые и внеплановые проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и предписания; осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Плановые контрольные мероприятия по осуществлению внутреннего финансового контроля и контроля в сфере закупок в 2019 году проводились в соответствии с утвержденными в установленном порядке планами контрольной деятельности, согласно которым на 2019 год запланировано проведение 12 контрольных мероприятий. Внеплановые контрольные мероприятия инициировались на основании поступившей в орган внутреннего муниципального финансового контроля и контрольный орган в сфере закупок информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации в бюджетной сфере и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Перевыполнение плановых показателей по осуществлению внутреннего финансового контроля и контроля в сфере закупок за 2019 год в целом составило 91,6 %, так как фактически за 2019 год проведено 23 контрольных мероприятия (проверены денежные средства в объеме 916 385 тыс. руб.), в том числе: 12 плановых, 11 внеплановых, из них:

1) при проведении внутреннего муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере реализовано 12 проверок, включая 2 внеплановых:

- в рамках внутреннего финансового контроля в бюджетной сфере проведено 1 плановое контрольное мероприятие в бюджетном учреждении, подведомственном Управлению образования Администрации Северодвинска. По итогам контрольных мероприятий вручены акт, представление и предписание. На должностное лицо проверяемого учреждения составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 15.11 «Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которого вынесен штраф в размере 5 тыс. руб. Результаты контроля направлены главному распорядителю бюджетных средств по подведомственности;

- в рамках реализации прав собственника имущества муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ, 100 процентов акций которых находятся в собственности муниципального образования «Северодвинск», проведено 9 ревизий, в том числе: 8 плановых, 1 внеплановая. Проверены 7 открытых акционерных обществ и 2 муниципальных унитарных предприятия. Результаты контроля отражены в 9 актах проверок, которые направлены в Советы директоров акционерных обществ и в органы Администрации Северодвинска по ведомственной принадлежности. Данные, полученные по результатам контроля, использованы при рассмотрении текущих вопросов финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля;

- в рамках контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий юридическими лицами (за исключением муниципальных учреждений) и некоммерческими организациями, не являющимися казенными учреждениями, реализованы 2 проверки, включая 1 плановую проверку общества с ограниченной ответственностью и 1 внеплановую проверку некоммерческой организации. По итогам проверок составлено 2 акта, 1 представление и 1 предписание. Результаты контроля направлены главному распорядителю бюджетных средств, предоставившему субсидии;

2) при проведении контроля в сфере закупок реализовано 11 проверок, из них 9 внеплановых:

- в рамках контроля в сфере закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведена 1 плановая проверка учреждения, подведомственного Управлению образования Администрации Северодвинска, по итогам которой оформлены акт и отчет о результатах проверки, вынесено предписание. Составлено 4 протокола об административных правонарушениях по части 1 статьи 15.11 «Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности», статье 15.14 «Нецелевое использование бюджетных средств», части 2 статьи 7.30 «Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых наложены административные штрафы на юридическое лицо и должностных лиц на общую сумму 12,5 тыс. руб., а также 1 устное замечание (применены смягчающие обстоятельства);

- в рамках контроля в сфере закупок органом местного самоуправления городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», проведено 10 проверок, включая 9 внеплановых. Проверено 9 учреждений, подведомственных Управлению образования Администрации Северодвинска, 1 учреждение, подведомственное Управлению культуры и туризма Администрации Северодвинска. По итогам контрольных мероприятий в сфере закупок составлено 10 актов и 10 отчетов о результатах проверки, вынесено 1 предписание. На должностных лиц объектов контроля составлено 24 протокола об административных правонарушениях по части 1.4, части 2 и части 7 статьи 7.30 «Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», части 2 статьи 7.31 «Нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», части 4 статьи 7.32 «Нарушение порядка заключения, изменения контракта» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых наложены административные штрафы на должностных лиц на общую сумму 45,0 тыс. руб., а также 16 устных замечаний (применены смягчающие обстоятельства).

В 2019 году рассмотрено 2 уведомления об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) с подтверждающими документами на общую сумму 315,3 тыс. руб., по результатам рассмотрения которого нарушений не выявлено; 5 обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в результате признания не состоявшегося конкурса с ограниченным участием, по которым вынесено 5 решений о согласовании заключения контрактов на общую сумму 2,6 млн руб. и необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) до заключения контрактов. Все решения приняты в срок, не превышающий 10 рабочих дней. Материалы проверок в Федеральную антимонопольную службу не направлялись.

Жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять внутренний муниципальный финансовый контроль и контроль в сфере закупок, в ходе контрольной деятельности не поступало. Представления, предписания объектами контроля в судебном порядке не обжаловались.

Для обеспечения качественного и профессионального контроля должностные лица, реализующие полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля и контроля в сфере закупок, регулярно повышают свою квалификацию. В 2019 году специалисты прошли курсы повышения квалификации в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В целях эффективного использования средств бюджета, минимизации рисков совершения нарушений в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок, работа с участниками бюджетного процесса и иными объектами контроля организована на постоянной основе, которая в том числе выражается:

- в проведении мониторинга основных нарушений, установленных в ходе контрольных мероприятий, и доведения их до объектов контроля, в разъяснении об ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации за устанавливаемые проверкой нарушения;

- в контроле за своевременным и в полном объеме устранением объектами контроля нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий, а также о проведенных мерах, направленных на устранение причин и условий, способствующих допущению нарушений в последующих периодах;

- в предоставлении информации (консультаций) по расходованию средств местного бюджета, по применению норм бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд;

- в регулярном участии в совещаниях (рабочих группах) органов Администрации Северодвинска;

- в проведении информационной работы по изменениям бюджетного законодательства, в том числе в части осуществления внутреннего финансового аудита главными администраторами доходов городского бюджета, в целях способствования повышению качества и надежности самоконтроля, уровня финансовой дисциплины, а также предотвращения нецелевого использования средств бюджета, снижения доли неэффективных расходов;

- в обеспечении открытости и прозрачности деятельности органов Администрации Северодвинска, в том числе за счет размещения на официальном сайте Администрации Северодвинска в сети Интернет www.severodvinsk.info, а также в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте zakupki.gov.ru информации о планах контрольной деятельности и о результатах проведенных плановых и внеплановых проверок.

Основными задачами Администрации Северодвинска на 2020 год в рамках осуществления внутреннего финансового контроля и контроля в сфере закупок являются дальнейшее совершенствование и усиление контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета с учетом изменений законодательства Российской Федерации, а также развитие системы риск-ориентированного подхода к контрольной деятельности и профилактике нарушений бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: