Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Миллеровский техникум агропромышленных технологий и управления (ДСХТ)»
Методические рекомендации по проведению практических работ
по учебной дисциплине ОУДБ.01.01. Русский язык
общеобразовательный цикл
программа подготовки специалистов среднего звена
Право и организация социального обеспечения
Г. Миллерово
Г.
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии общеобразовательного, общего гуманитарного социально-экономического и естественнонаучного циклов дисциплин Протокол № 1 от «03» сентября 2019г Председатель ________ И.Н.Куркина |
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Миллеровский техникум агропромышленных технологий и управления (ДСХТ)»
Разработчик: Прибыткова В.Н., преподаватель ГБПОУ РО «МТАТиУ(ДСХТ)»
Методические указания для выполнения практических работ являются частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ РО «Миллеровский техникум агропромышленных технологий и управления (ДСХТ)» (ГБПОУ РО «МТАТиУ(ДСХТ)»)по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения.
Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных в ФГОС СПО третьего поколения, задачи, обеспечение занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы закрепления теоретического материала, задания для практической работы студентов и инструкцию по её выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок и образец отчёта о проделанной работе.
Введение
УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!
Методические указания по дисциплине «Русский язык»
выполнения практических работ созданы Вам в помощь для работы на занятиях,
подготовки к ним, правильного составления проектов документов.
Приступая к выполнению, Вы должны внимательно прочитать цель и задачи работы, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами третьего поколения, краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практической работы, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическую работу Вы должны найти время для его выполнения или пересдачи.
Внимание! Если в процессе подготовки к практическим работам или при решении задач у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удаётся, необходимо обратится к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.
Время проведения дополнительных занятий можно узнать у преподавателя или посмотреть на двери его кабинета.
Желаем Вам Успехов!!!
СОДЕРЖАНИЕ
Темы практических работ |
ПР №1 «Анализ основных стилевых разновидностей письменной и устной речи» |
ПР №2 «Определение типа, стиля, жанра текста (по заданному способу). |
ПР №3 «Лингвостилистический (стилистический, речеведческий) анализ текста» |
ПР №4 «Освоение видов переработки текста» |
ПР №5 «Выявление закономерностей функционирования фонетической системы русского языка, Сопоставление устной и письменной речи. Наблюдение над выразительными средствами фонетики» |
ПР №6 «Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов» |
ПР №7 «Наблюдение над функционированием лексических единиц в собственной речи, выработка навыка составления текстов (устных и письменных) с лексемами различных сфер употребления.» |
ПР №8 «Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами лексики.» |
ПР №9 «Наблюдение над значением морфем и их функциями в тексте.» |
ПР №10 «Распределение слов по словообразовательным гнездам, восстановление словообразовательной цепочки. Выработка навыка составления слов с помощью различных словообразовательных моделей и способов словообразования.» |
ПР №11 «Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов.» |
ПР №12 «Исследование текста с целью освоения основных понятий морфологии: грамматические категории и грамматические значения; выведение алгоритма морфологического разбора.» |
ПР №13 «Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов.» |
ПР №14 «Наблюдение над существенными признаками словосочетания. Особенности употребления словосочетаний. Синонимия словосочетаний» |
ПР №15 «Наблюдение над существенными признаками простого и сложного предложения; использование способа анализа структуры и семантики простого и сложного предложения.» |
ПР №16 «Наблюдение над функционированием правил пунктуации в образцах письменных текстов.» |
ПР №17 «Составление схем простых и сложных предложений и составление предложений по схемам.» |
ПР №18 «Применение синтаксического и пунктуационного разбора простого предложения.» |
ПР №19 «Составление связного высказывания с использованием предложений определенной структуры, в том числе на лингвистическую тему.» |
Практическая работа № 1
Анализ основных стилевых разновидностей письменной и устной речи.
Учебная цель: совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях
Учебные задачи:
1. Научиться различать тексты разных функциональных стилей.
2. Уметь анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи.
Образовательные результаты, заявленные в ФГОС третьего поколения
Студент должен:
уметь:
-различать тексты по их принадлежности к стилям;
-анализировать речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразности;
знать:
- наиболее важные признаки каждого из стилей речи;
- основные жанры функциональных стилей речи.
Задачи практической работы:
1. Повторить теоретический материал по теме практической работы.
2.Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
3. Выполнить предложенные задания.
4. Записать выполненные задания в тетради для практических работ.