Образовательные результаты, заявленные в ФГОС третьего поколения

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Миллеровский техникум агропромышленных технологий и управления (ДСХТ)»

 

Методические рекомендации по проведению практических работ

по учебной дисциплине ОУДБ.01.01. Русский язык

общеобразовательный цикл

программа подготовки специалистов среднего звена

Право и организация социального обеспечения 

 

Г. Миллерово

Г.

 

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии общеобразовательного, общего гуманитарного социально-экономического и естественнонаучного циклов дисциплин Протокол № 1 от «03» сентября 2019г                    Председатель ________ И.Н.Куркина     

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Миллеровский техникум агропромышленных технологий и управления (ДСХТ)» 

Разработчик: Прибыткова В.Н., преподаватель ГБПОУ РО «МТАТиУ(ДСХТ)»

Методические указания для выполнения практических работ являются частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ РО «Миллеровский техникум агропромышленных технологий и управления (ДСХТ)» (ГБПОУ РО «МТАТиУ(ДСХТ)»)по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения 

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения.

Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных в ФГОС СПО третьего поколения, задачи, обеспечение занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы закрепления теоретического материала, задания для практической работы студентов и инструкцию по её выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок и образец отчёта о проделанной работе.

 

 

Введение

 

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

 

          Методические указания по дисциплине «Русский язык»

выполнения практических работ созданы Вам в помощь для работы на занятиях,

подготовки к ним, правильного составления проектов документов.                                                                                     

  Приступая к выполнению, Вы должны внимательно прочитать цель и задачи работы, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами третьего поколения, краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практической работы, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.            

     Наличие положительной оценки по практическим работам  необходимо для допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическую работу Вы должны найти время для его  выполнения или пересдачи.

  Внимание! Если в процессе подготовки к практическим работам или при решении задач у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удаётся, необходимо обратится к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.

    Время проведения дополнительных занятий можно узнать у преподавателя или посмотреть на двери его кабинета.

                                                     Желаем Вам Успехов!!!

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Темы практических работ
ПР №1 «Анализ основных стилевых разновидностей письменной и устной речи»
ПР №2 «Определение типа, стиля, жанра текста (по заданному способу).  
ПР №3 «Лингвостилистический (стилистический, речеведческий) анализ текста»
ПР №4 «Освоение видов переработки текста»
ПР №5 «Выявление закономерностей функционирования фонетической системы русского языка, Сопоставление устной и письменной речи. Наблюдение над выразительными средствами фонетики»  
ПР №6 «Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов»
ПР №7 «Наблюдение над функционированием лексических единиц в собственной речи, выработка навыка составления текстов (устных и письменных) с лексемами различных сфер употребления.»
ПР №8 «Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами лексики.»
ПР №9 «Наблюдение над значением морфем и их функциями в тексте.»  
ПР №10 «Распределение слов по словообразовательным гнездам, восстановление словообразовательной цепочки. Выработка навыка составления слов с помощью различных словообразовательных моделей и способов словообразования.»
ПР №11 «Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов.»
ПР №12 «Исследование текста с целью освоения основных понятий морфологии: грамматические категории и грамматические значения; выведение алгоритма морфологического разбора.»
ПР №13 «Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов.»
ПР №14 «Наблюдение над существенными признаками словосочетания. Особенности употребления словосочетаний. Синонимия словосочетаний»
ПР №15 «Наблюдение над существенными признаками простого и сложного предложения; использование способа анализа структуры и семантики простого и сложного предложения.»
ПР №16 «Наблюдение над функционированием правил пунктуации в образцах письменных текстов.»
ПР №17 «Составление схем простых и сложных предложений и составление предложений по схемам.»
ПР №18 «Применение синтаксического и пунктуационного разбора простого предложения.»
ПР №19 «Составление связного высказывания с использованием предложений определенной структуры, в том числе на лингвистическую тему.»

                 

 

Практическая работа № 1

Анализ основных стилевых разновидностей письменной и устной речи.

Учебная цель: совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях

Учебные задачи:

1. Научиться различать тексты разных функциональных стилей.

2. Уметь анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи.

Образовательные результаты, заявленные в ФГОС третьего поколения

Студент должен:

уметь:

-различать тексты по их принадлежности к стилям;

-анализировать речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразности;

знать:

- наиболее важные признаки каждого из стилей речи;

- основные жанры функциональных стилей речи.

Задачи практической работы:

1. Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2.Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3. Выполнить предложенные задания.

4. Записать выполненные задания в тетради для практических работ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: