Нотис о готовности (Notice Of Readiness). Подаётся с момента прибытия на рейд порта выгрузки. Изначально может быть заявлен как устно (по телефону), так и телеграммой, при прибытии в порт Нотис О Готовности вручается в полной форме. Согласно Чартера Нотисы о готовности бывает необходимо подавать несколько раз: за 6, 12, 24 часа до прибытия в порт выгрузки. Подписи и печати: подпись капитана и печать судна, подпись и печать агента и/или грузополучателя
Акт распломбировки трюмов (Certificate of seals inspection). Подписи и печати: подпись капитана и печать судна, подпись и печать агента и/или грузополучателя.
ГРУЗ ВЫГРУЖЕН
Акт драфтсюрвейера (Draft Survey Report). Документ включает в себя осадки на прибытие судна, на момент окончания выгрузки и вычисленное количество груза. Подписи и печати: подпись и печать драфтсюрвейера.
Таймшит (Timesheet/Timelog) или Statement Of Facts. Помимо указания времени работы бригад, осадков, препятствующих выгрузке, указывается также окончательное количество принятого груза (outturnfigures) и недостача груза (shortage), если есть. Подписи и печати: подпись и печать грузополучателя, агента, подпись капитана, печать судна.
|
|
Морской Протест (Letter Of Protest). Документ, составленный на основе морского права, которым капитан судна заявляет об обстоятельствах, которые считает важны ми для защиты интересов судовладельца. Письмо подается заинтересованным лицам, копия с подписью заинтересованных лиц остается на судне. Подписи и печати: подпись капитана и печать судна, подпись и печать уведомленных лиц.
Письмо о резервировании полномочий (Letter of Reserve). Документ, в котором одна из сторон может уведомить другую сторону о возможной проблеме, которая может возникнуть при определенных обстоятельствах и эта сторона предупреждает о возможных последствиях.
Правовое значение двух из них. Грузовой план и акт замера пустот в танках
Грузовой план
Графическое изображение на чертеже судна расположения каждой партии груза в судовых грузовых помещениях и на палубе на данный рейс. Грузовой план судна составляется на основе общих требований к оптимальному размещению грузов с учетом условий предстоящего рейса. Для выполнения данных требований необходимо обеспечить:
- сохранение необходимой остойчивости, прочности и дифферента судна; - наиболее выгодное использование грузовместимости и грузоподъемности судна;
- возможность обеспечения погрузки и выгрузки груза в минимальные сроки; - безопасное плавание судна; - сохранную и своевременную доставку груза; - соблюдение очередности погрузки груза с расчетом выгрузки судна в промежуточных портах без дополнительных перевалок; - соблюдение норм техники безопасности и охраны труда экипажа судна и работников порта.
|
|
Помимо технических и организационных требований при составлении грузового плана учитывают необходимость достижения наиболее высокой экономической эффективности работы судна.
Для составления грузового плана надо знать подробные данные о судне, грузе и условиях плавания. Грузовой план только тогда может быть принят к исполнению, когда он обеспечивает безопасность плавания, т.е. судно имеет достаточную остойчивость продольную прочность допустимый крен и дифферент. Это обеспечивается нормальным распределением весовых нагрузок по длине, ширине и высоте судна.
Следующий наиболее важный этап составления грузового плана заключается в распределении грузов между различными грузовыми помещениями судна, для чего изучают и учитывают все физико-механические, химические и прочие свойства грузов. Правильное распределение грузов по трюмам влияет не только на их сохранность, но и на безопасность плавания судна. Размещение на судне грузов, которые выделяют влагу, запахи или представляют пожароопасность и взрывоопасность, должно происходить с особой осторожностью. Жидкие грузы в таре, тяжеловесы и грузы в непрочной таре требуют также принятия особых мер при погрузке. Совместная перевозка несовместимых грузов в одном помещении может привести к их порче вследствие вредного воздействия друг на друга. При составлении грузового плана следует решить вопрос максимального использования грузовместимости и грузоподъемности. Это достигается методом подбора соответствующей комбинации легких и тяжелых грузов. Количество груза, которое может принять судно к перевозке, определяют его удельным погрузочным объемом.
В практике работы флота различают два вида грузовых планов - предварительный и исполнительный.
Предварительный грузовой план может быть составлен службой порта, агентом судна или грузовым помощником капитана на самом судне. При составлении грузового плана необходимо знать эксплуатационно-технические характеристики судна, а также транспортные характеристики груза и его физико-химические свойства.
К эксплуатационно-техническим характеристикам судна относятся:
Линейные характеристики - длина, ширина, высота борта судна и его осадка;
Весовые характеристики - водоизмещение судна порожнем, водоизмещение судна к грузу, грузоподъемность (дедвейт);
Объемные характеристики судна.
Основными транспортными характеристиками груза являются его масса, объем, линейные характеристики и удельный погрузочный объем. Для решения задач связанных с возможностью перевозки различных грузов в одном грузовом помещении важное значение имеют такие свойства как огнеопасность, ядовитость, радиоактивность и его агрессивные свойства: пыль, запахи, гигроскопичность, возможность карантинного заражения и целый ряд других свойств.
После размещения грузов по трюмам рассчитываются следующие параметры судна: - остойчивость; - посадка судна (крен и дифферент); - нагрузки на судовые конструкции; - элементы качки судна.
Разработанный предварительный грузовой план должен быть утвержден капитаном. В процессе погрузки составляется исполнительный грузовой план. При составлении грузового плана для судна Ро-Ро предварительный грузовой план должен быть увязан с планом графиком обработки судна.
- Виды грузовых планов.
Одноплоскостной чертёж грузового плана составляется всегда.
В случае наличия большого количества мелких партий груза необходимо составить грузовой план, имеющий несколько плоскостей. В таком плане даётся дополнительный разрез по твиндеку, верхней палубе и т.д.
Координаты груза внутри судна можно определить из чертежа судна сечениями по ватерлиниям (примерно через метр), по шпангоутам (по шпациям), а также по батоксам (примерно через метр). В этом случае каждая партия груза может быть точно обозначена номером ватерлинии, батокса и шпангоута (система Голубева).
|
|
-- Порядок составления грузового плана.
1. Проверить, нет ли грузов, опасных для судна и пассажиров.
2. Определить возможность размещения грузов с точки зрения их совместимости и равномерного распределения по трюмам, составить ведомость, из которой должно быть видно, что
а) несовместимые грузы удалось распределить в разные грузовые помещения;
б) использование кубатуры трюмов и распределение весовых нагрузок по отдельным отсекам не вызовут вредных напряжений в корпусе судна.
3. Для проверки влияния загрузки на ход грузовых работ подразделить грузы согласно классификации, принятой в положении о судо-суточных нормах грузовых работ в портах, и определить коэффициент неравномерности распределения груза по трюмам.
4. Имея схему размещения груза по трюмам, составить грузовой план (рис. 1).
5. Проверить поперечную остойчивость.
Рисунок 3.2.1 а. – «Грузовой план»
Рисунок 3.2.1 b. – «Грузовой план»