Прибытие под выгрузку

Нотис о готовности (Notice Of Readiness). Подаётся с момента прибытия на рейд порта выгрузки. Изначально может быть заявлен как устно (по телефону), так и телеграммой, при прибытии в порт Нотис О Готовности вручается в полной форме. Согласно Чартера Нотисы о готовности бывает необходимо подавать несколько раз: за 6, 12, 24 часа до прибытия в порт выгрузки. Подписи и печати: подпись капитана и печать судна, подпись и печать агента и/или грузополучателя

Акт распломбировки трюмов (Certificate of seals inspection). Подписи и печати: подпись капитана и печать судна, подпись и печать агента и/или грузополучателя.

ГРУЗ ВЫГРУЖЕН

Акт драфтсюрвейера (Draft Survey Report). Документ включает в себя осадки на прибытие судна, на момент окончания выгрузки и вычисленное количество груза. Подписи и печати: подпись и печать драфтсюрвейера.

Таймшит (Timesheet/Timelog) или Statement Of Facts. Помимо указания времени работы бригад, осадков, препятствующих выгрузке, указывается также окончательное количество принятого груза (outturnfigures) и недостача груза (shortage), если есть. Подписи и печати: подпись и печать грузополучателя, агента, подпись капитана, печать судна.

Морской Протест (Letter Of Protest). Документ, составленный на основе морского права, которым капитан судна заявляет об обстоятельствах, которые считает важны ми для защиты интересов судовладельца. Письмо подается заинтересованным лицам, копия с подписью заинтересованных лиц остается на судне. Подписи и печати: подпись капитана и печать судна, подпись и печать уведомленных лиц.

Письмо о резервировании полномочий (Letter of Reserve). Документ, в котором одна из сторон может уведомить другую сторону о возможной проблеме, которая может возникнуть при определенных обстоятельствах и эта сторона предупреждает о возможных последствиях.

Правовое значение двух из них. Грузовой план и акт замера пустот в танках

Грузовой план

Графическое изображение на чертеже судна расположения каждой партии груза в судовых грузовых помещениях и на палубе на данный рейс. Грузовой план судна составляется на основе общих требований к оптимальному размещению грузов с учетом условий предстоящего рейса. Для выполнения данных требований необходимо обеспечить:

- сохранение необходимой остойчивости, прочности и дифферента судна; - наиболее выгодное использование грузовместимости и грузоподъемности судна;

- возможность обеспечения погрузки и выгрузки груза в минимальные сроки; - безопасное плавание судна; - сохранную и своевременную доставку груза; - соблюдение очередности погрузки груза с расчетом выгрузки судна в промежуточных портах без дополнительных перевалок; - соблюдение норм техники безопасности и охраны труда экипажа судна и работников порта.

Помимо технических и организационных требований при составлении грузового плана учитывают необходимость достижения наиболее высокой экономической эффективности работы судна.

Для составления грузового плана надо знать подробные данные о судне, грузе и условиях плавания. Грузовой план только тогда может быть принят к исполнению, когда он обеспечивает безопасность плавания, т.е. судно имеет достаточную остойчивость продольную прочность допустимый крен и дифферент. Это обеспечивается нормальным распределением весовых нагрузок по длине, ширине и высоте судна.

Следующий наиболее важный этап составления грузового плана заключается в распределении грузов между различными грузовыми помещениями судна, для чего изучают и учитывают все физико-механические, химические и прочие свойства грузов. Правильное распределение грузов по трюмам влияет не только на их сохранность, но и на безопасность плавания судна. Размещение на судне грузов, которые выделяют влагу, запахи или представляют пожароопасность и взрывоопасность, должно происходить с особой осторожностью. Жидкие грузы в таре, тяжеловесы и грузы в непрочной таре требуют также принятия особых мер при погрузке. Совместная перевозка несовместимых грузов в одном помещении может привести к их порче вследствие вредного воздействия друг на друга. При составлении грузового плана следует решить вопрос максимального использования грузовместимости и грузоподъемности. Это достигается методом подбора соответствующей комбинации легких и тяжелых грузов. Количество груза, которое может принять судно к перевозке, определяют его удельным погрузочным объемом.

В практике работы флота различают два вида грузовых планов - предварительный и исполнительный.

Предварительный грузовой план может быть составлен службой порта, агентом судна или грузовым помощником капитана на самом судне. При составлении грузового плана необходимо знать эксплуатационно-технические характеристики судна, а также транспортные характеристики груза и его физико-химические свойства.

К эксплуатационно-техническим характеристикам судна относятся:

Линейные характеристики - длина, ширина, высота борта судна и его осадка;

Весовые характеристики - водоизмещение судна порожнем, водоизмещение судна к грузу, грузоподъемность (дедвейт);

Объемные характеристики судна.

Основными транспортными характеристиками груза являются его масса, объем, линейные характеристики и удельный погрузочный объем. Для решения задач связанных с возможностью перевозки различных грузов в одном грузовом помещении важное значение имеют такие свойства как огнеопасность, ядовитость, радиоактивность и его агрессивные свойства: пыль, запахи, гигроскопичность, возможность карантинного заражения и целый ряд других свойств.

После размещения грузов по трюмам рассчитываются следующие параметры судна: - остойчивость; - посадка судна (крен и дифферент); - нагрузки на судовые конструкции; - элементы качки судна.

Разработанный предварительный грузовой план должен быть утвержден капитаном. В процессе погрузки составляется исполнительный грузовой план. При составлении грузового плана для судна Ро-Ро предварительный грузовой план должен быть увязан с планом графиком обработки судна.

- Виды грузовых планов.

Одноплоскостной чертёж грузового плана составляется всегда.

В случае наличия большого количества мелких партий груза необходимо составить грузовой план, имеющий несколько плоскостей. В таком плане даётся дополнительный разрез по твиндеку, верхней палубе и т.д.

Координаты груза внутри судна можно определить из чертежа судна сечениями по ватерлиниям (примерно через метр), по шпангоутам (по шпациям), а также по батоксам (примерно через метр). В этом случае каждая партия груза может быть точно обозначена номером ватерлинии, батокса и шпангоута (система Голубева).

-- Порядок составления грузового плана.

1. Проверить, нет ли грузов, опасных для судна и пассажиров.

2. Определить возможность размещения грузов с точки зрения их совместимости и равномерного распределения по трюмам, составить ведомость, из которой должно быть видно, что

а) несовместимые грузы удалось распределить в разные грузовые помещения;

б) использование кубатуры трюмов и распределение весовых нагрузок по отдельным отсекам не вызовут вредных напряжений в корпусе судна.

3. Для проверки влияния загрузки на ход грузовых работ подразделить грузы согласно классификации, принятой в положении о судо-суточных нормах грузовых работ в портах, и определить коэффициент неравномерности распределения груза по трюмам.

4. Имея схему размещения груза по трюмам, составить грузовой план (рис. 1).

5. Проверить поперечную остойчивость.

Рисунок 3.2.1 а. – «Грузовой план»

 

Рисунок 3.2.1 b. – «Грузовой план»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: