Числами в графах обозначены морские мили

Графы 1-6:   * - по номеру настоящей графы в графе 7 смотри дополнительные сведения или редакционную сноску.  

Графа 1:

«м» - государство является членом Международной морской организации (ИМО) по состоянию на 16 июля 1993 г.
«н» - государство является членом Организации Объединенных Наций (ООН) по состоянию на 16 июля 1993 г.  «р» - государство ратифицировало Конвенцию ООН по морскому праву 1982г.  «п» - государство присоединилось к Конвенции ООН по морскому праву 1982 г.
Графа 2:   АИЛ – прямая архипелажная исходная линия; БЛ - береговая линия; ИЛ – исходная линия; ПИЛ – прямая исходная линия; ЛНО – линия наибольшего отлива; ЛО – линия отлива.
Графа 3,5 Графа 4:   у – требуется предварительной разрешение или уведомление для мирного прохода иностранных военных кораблей или государственных судов, или судов с ядерной энергетической установкой.   При несоответствии национальных видов контроля в прилежащей зоне указанным в Конвенции ООН 1982 г. Государство осуществляет: и – иммиграционный контроль; с – санитарный контроль; т – таможенный контроль; ф – фискальный контроль.
Графа 5,6 Графа 6: Графа 7:     т-наказание за нарушение законов может включать тюремное заключение или другие формы личного наказания.   ВГПОМ - внешняя граница подводной окраины; ГЭ – место, до которого глубина покрывающих вод позволяет осуществить эксплуатацию или разработку природных ресурсов Г200 – глубина (изобата) 200 м. Г2500+100 – не далее 100 миль от изобаты 2500 м; КО – континентальная окраина; КШ – континентальный шельф объявлен без указания критериев его внешнего предела.   НИС – научно-исследовательское судно; СБ ООН – Совет Безопасности ООН; ЯЭУ – ядерная энергетическая установка. Основные определения  

Внутренние морские воды – морские пространства, входящие в состав территории прибрежного государства и расположенные в сторону берега от исходных линий, от которых отсчитывается ширина территориального моря (моря, омывающие берега одного или двух государств с шириной входа менее 24 миль, воды заливов, губ, бухт, лиманов, шириной входа менее 24 миль, или исторические воды, шириной более 24 миль). Правовой режим внутренних вод, в том числе портов устанавливается не только национальным законодательством, но и международным правом в тех случаях, когда государство открывает свои порты для захода иностранных судов, и список таких портов публикуется в «Извещениях мореплавателям» (Ст. 1 Конвенции ООН 1982 года).

Территориальное море – это морской пояс шириной до 12 морских миль отсчитываемой от исходных линий, примыкающий к сухопутной территории и внутренним водам прибрежного государства и находящийся под его суверенитетом.

Прилежащая зона – это полоса открытого моря определенной ширины, прилежащая к территориальному морю государства, шириной не более 24 морских миль, отсчитываемой от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, в которой прибрежное государство осуществляет контроль, необходимый для предотвращения нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных законов и правил в пределах его территории или территориального моря и для наказания за нарушения таких законов и правил (ст. 33 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года).

Архипелажные воды (термин введен Конвенцией ООН 1982 года). Архипелаг – это группа островов, соединяющие их воды и другие природные образования, которые настолько тесно взаимосвязаны, что такие острова, воды и другие природные образования составляют единое географическое, экономическое и политическое целое или исторически считаются таковыми.

Открытое море (согласно ст. 86 Конвенции ООН 1982 года) – все части моря, которые не входят ни в исключительную экономическую зону, ни в территориальное море или внутренние воды какого-либо государства, ни в архипелажные воды государства архипелага (свобода судоходства, свобода полетов, свобода прокладывать подводные кабели и трубопроводы, свобода рыболовства, свобода научных исследований, свобода возведения искусственных островов, установок и сооружений). Согласно ст. 94 Конвенции ООН 1982 года каждое государство эффективно осуществляет в административных, технических и социальных вопросах свою юрисдикцию и контроль над судами, плавающими под его флагом. Согласно ст. 110 и 111 Конвенции ООН 1982 года военный корабль, встретивший в открытом море иностранное судно, может подвергнуть его осмотру, а также предусмотрено право преследования судна по горячим следам в случае нарушения законов.

Исключительная экономическая зона. В настоящее время почти все государства установили исключительную экономическую зону, равную 200 миль, в которой они пользуются суверенными правами относительно всех ресурсов моря, находящихся на дне и в недрах его в пределах 200 миль (Ст. 27 Конвенции ООН 1982 года).

Континентальный шельф (ст. 76 Конвенции ООН 1982 года). Включает в себя морское дно и недра подводных районов, простирающихся за пределы его территориального моря на всем протяжении естественного продолжения его сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка или на расстояние 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, когда внешняя граница подводной окраины материка не простирается на такое расстояние.

Международный район морского дна – дно морей и океанов и его недра, расположенные за пределами исключительных экономических зон и континентального шельфа прибрежных государств или согласно статье 1 Конвенции ООН 1982 года «Дно морей и океанов и его недра за пределами действия национальной юрисдикции».

Таблица 4.1.2. –  «Законодательные акты прибрежных государств по маршруту перехода»

Государство Источник Стр. № документа Документ Содержание
1 2 3 4 5 6
1 Австралия № 9053.1 312-341 1.1     1.2   1.3     1.4   1.5     1.6 Приложение к циркулярному письму министерства иностранных дел Австралии о дипломатическом разрешении на заход в австралийские порты военных и гражданских судов иностранных государств 27 мая 1976 года.   Извещение мореплавателям № 540 (австралийская рыболовная зона)   Прокламация генерал-губернатора Австралийского союза (об исходных линиях) 1983 г.   Нота МИД Австралии от 21.10.1983 г. (о запросах на исследовательские работы и заходы в порты)     Закон о рыболовстве 1952 г.     Справка о режиме территориальных вод и специальных зон Австралии Закон содержит сведения, которые необходимо представить для получения разрешения на заход.     Таблицы границ территориальной зоны Австралии.     Часть III. Правила рыболовства.   Часть V. Разное
2 Аргентина №9054.3 Стр. 41-78 2.1   2.2   2.3   2.4   2.5 Закон №23968 «О морских пространствах и исходных линиях»   Положение о плавании иностранных военных кораблей в территориальных водах Аргентины и о порядке нанесения иностранными военными кораблями визитов в Аргентинские порты   Закон №20489, регулирующий научно-исследовательскую и техническую деятельность, проводимую иностранными и международными организациями   Декрет №4915, регулирующий научно-исследовательскую и техническую деятельность, проводимую иностранными и международными организациями   Общие и особые правила, регламентирующие соглашения о разработке живых ресурсов моря с частными иностранными компаниями Рассматриваются территориальные воды и объекты государства   1.Общие сведения 2.Плавание иностранных военных кораблей в водах Аргентины 3.Визиты иностранных военных кораблей 4.Визиты иностранных самолетов и частей морской пехоты   Разрешение на научно-техническую деятельность     Разрешение на научно-техническую деятельность     1.Общие правила 2.Особые правила 3.Декрет №2654 «О полном и временном запрете промысла рыбы

Таблица 4.1.3. – «Правила плавания по маршруту перехода»

Государство Источники, Стр. № документа Документ Содержание
1 Австралия Лоция №1308 37-50 1.1 Правила плавания в водах Австралии.     Правила плавания в водах штата Западная Австралия.   Правила плавания в водах штата Южная Австралия. 1. Сигналы, регулирующие движение судов в порту и на фарватере. 2. Сигналы об опасности прохода через бар. 3. Сигналы о приливно-отливных течениях. 4. Сигналы о водолазных работах. 5. Сигналы, поднимаемые на дноуглубительных снарядах. 6. Правила обращения на судах с огнем. 7. Сигналы на судах с легковоспламеняющимися грузами. 8. Карантинные правила. 9. Дератизация судов. 10. Досмотровая служба.   Портовые правила. Сигналы. Буровые вышки и платформы. Наставления для входа в порт Ньюкасл     Общие правила. Карантинные правила. Правила постановки на якорь, траления и ловли рыбы. Сигналы.
2 Аргентина Лоция № 1241 57-60 2.1 Правила плавания в водах Аргентины 1.Портовые правила 2.Лоцманские правила 3.Правила расхождения судов с дноуглубительными снарядами 4.Ограждение плавучего трубопровода 5.Служба портовой информации 6.Сигналы для судов, проходящих через бар или входящих в порт без лоцмана 7.Сигналы о пожаре 8.Штормовые сигналы

 


 

Глава 5

Российские представительства в иностранных портах захода судна и организации, агентирующие судно.

Торговое представительство Российской Федерации в Австралийском союзе:

Адрес: Австралия, Канберра, код 2600, Австралийская Столичная Территория, район Ярраламла, ул. Аркана стрит, дом 5

5 Arkana Street, Yarralumla, Canberra, ACT, 2600, Australia

Тел.: (8-10-612) 6281 2716Факс: (8-10-612) 6285 2396

E-mail: rustrade@grapevine.com.au

Основные задачи торгового представительства России в Австралии:

Торговое представительство Российской Федерации в Австралии, являясь государственным органом и составной частью российской дипломатической миссии, действует на основе двустороннего межправительственного соглашения, представляя торгово-экономические интересы России в Австралии.

Торгпредство России в Австралии содействует укреплению российско-австралийских торгово-экономических отношений, способствует развитию инвестиционного сотрудничества и содействует реализации инвестиционных проектов между Россией и Австралией.

В сферу ведения Торгпредства входят вопросы оказания консультационной помощи, информационного и иного содействия как российским, так и австралийским компаниям по вопросам выхода на рынки двух стран.

Торгпредство России в Австралии оказывает правовую помощь, поддержку и содействие участникам внешнеэкономической деятельности в части вопросов, касающихся регулирования внешнеэкономической деятельности и таможенного законодательства двух стран.

Торгпредство принимает участие в организации и проведении различных мероприятий, в том числе встреч, бизнес-миссий, конференций, семинаров, международных выставок, переговоров с австралийскими потенциальными партерами; и иных мероприятий, направленных на продвижение интересов российского экспорта за рубежом.

Торгпредство осуществляет на постоянной основе сотрудничество с регионами Российской Федерации, содействует установлению и развитию прямых хозяйственных связей субъектов Российской Федерации с Австралийским Союзом.

Торговое представительство активно осуществляет поиск и установление деловых контактов с австралийскими потенциальными партнерами, оказывает содействие в продвижении на австралийский рынок российских товаров и услуг.

Торгпредство готово наладить постоянный обмен информацией, вести совместную работу с каждым российским предприятием, фирмой, предпринимателем, заинтересованным в выходе на зарубежные рынки, способствовать осуществлению деловых встреч, переговоров по вопросам расширения торгово-экономического сотрудничества.

Если вы хотите начать или расширить свою деятельность на рынках наших стран, Вы можете связаться с Торговым представительством России в Австралии для получения помощи.

Судовой агент — лицо, нанимаемое судовладельцем через агентскую фирму (организацию). Для представления интересов судовладельца в чужом (не в порту приписки судна) порту. Является прямым посредником при взаимодействии судна с портовыми службами и государственными органами, начиная с подхода судна и до его окончательного выхода за границы порта.

Согласно Статье 232 KTM Судовой агент берется за оплату совершать юридические действия, по поручению судовладельца, от своего имени или от имени судовладельца в определенном порту или на определенной территории. Вот некоторый перечень юридических действий и полномочий агента:

За несколько дней принимает информацию от курируемого судна о примерной, а

затем точной дате и времени прихода в порт.

Информирует курируемое судно о перечне необходимых приходных и отходных документов, информирует курируемое судно о местных портовых правилах, традициях, особенностях включая опасности и ограничения.

Договаривается с местными официальными государственными органами такими как пограничная, таможенная, карантинная службы для прохождения приходных, а затем отходных формальностей, доставки таких служб на борт курируемого судна посредством рейдового катера или служебного транспорта, а после на берег, с минимальной потерей времени для зафрахтованного (курируемого) судна на ожидание (простой судна).

Предоставляет список лиц, допущенных на борт согласно ОСПС кода.

Не снабжает судно, а договаривается о снабжении судна продуктами питания, питьевой и мытьевой (техническая вода) водой, топливом как IFO (или LIFO) так ни или MILO (или LSMD0), MGO, а также смазочными материалами, судовым снабжением и утилизацией генерируемого судном мусора. Доставкой судна, а после на берег сторонних инспекторов или ремонтных бригад по заказу судовладельца, или фрахтователя.

Договаривается с пограничной, таможенной, карантинной службами о смене экипажа или встречи родственников с членами экипажа, доставкой этих лиц от борта или на борт судна через все формальности со стороны пограничной, таможенной, карантинной службами до входных дверей аэропорта или ж/д, автовокзала. Приобретение проездных билетов.

Договаривается с пограничной, таможенной, карантинной службами о сходе членов экипажа на берег для кратковременного отдыха или развлечений, доставки и оказание медицинской помощи (как доктора на борт судна, так и члена экипажа к доктору).

Организовывает доставку членов экипажа рейдовым катером, и служебным транспортом. По просьбе капитана организовывает доставку денег на борт судна.

Принимает письменные заявки на имя капитана порта на вывод из строя главного Двигателя курируемого судна для проведения текущего обслуживания или мелкого ремонта.

За свою работу выставляет счёт судовладельцу с перечнем и расценками в USD, оговаривая курс к местной валюте, о проведённых услугах, которые подтверждаются платёжными чеками, квитанциями и капитаном фрахтового (курируемого) судна в письменной форме, включая денежное вознаграждение.

При положительном отзыве со стороны капитана фрахтового судна размер

денежного вознаграждения может быть увеличен.

Неразрешённые претензии к судовому агенту могут рассматриваться через судебные органы, или снижением денежного вознаграждения.

Статья 237 KTM гласит о том, что морской агент выполняет различные формальности, связанные с заходом судна в порт, пребыванием и выходом судна из порта. Всячески помогает капитану в установлении контакта с капитаном морского порта и местными властями, оформляет документы на груз, привлекает грузы для перевозок на морской линии ит. д. Также в обязанности морского агента входит осуществлять свою деятельность в интересах судовладельца в соответствии с правилами, предоставлять судовладельцу отсчеты о порядке, предусмотренные морского агентирования.

Согласно статье 238 КТМ Судовладелец обязан: предоставлять морскому агенту средства, достаточные для совершения действий в соответствии с договором морского агентирования; возмещать морскому агенту произведенные им расходы; нести ответственность за последствия действий морского агента, если морской агент совершает их от имени судовладельца и в пределах своих полномочий; уплачивать морскому агенту вознаграждение в размере и в порядке, которые установлены договором морского агентирования.

А также Статья 239 KTM повествует о то, что если договор морского агентирования

клен на определенный срок, окончание срока действия такого договора влечет за собой его прекращение. В случае если договор морского агентирования заключен на

неопределенный срок, каждая из сторон вправе расторгнуть такой договор, известив другую сторону об этом не позднее, чем за три месяца до даты расторжения договора.

Дисбурсментский счет:

На основании счетов, собранных от всех, кто предоставляет судну те или иные услуги во время его захода в порт, агент составляет сводный документ, который носит название «дисбурсментский счет». К дисбурсментскому счету прилагаются оригиналы всех счетов, поступивших от фирм, участвовавших в обслуживании судна, груза и экипажа, расписки капитана судна, таймшит, акт учета стояночного времени и другие документы, необходимые для проверки правильности составления выставленных к оплате счетов. Дисбурсментский счет обычно составляется на каждый судозаход в порт и, следовательно, в него включаются все счета, имеющие отношение к данному рейсу судна.
Счет группирует все дисбурсментские расходы по следующим признакам: портовые сборы; грузовые расходы раздельно по выгрузке (погрузке); расходы по агентированию, включая все виды услуг, оказываемых агентом: судовые расходы, прочие расходы, имеющие эпизодический характер. Дисбурсментский счет имеет дебетовую и кредитовую части. В дебетовую часть агент включает все расходы судовладельца, в кредитовую— все денежные поступления в пользу судовладельца: суммы, возвращаемые судовладельцу по его рекламациям; скидки с тарифов, предоставляемые некоторыми фермами в пользу судовладельца; возврат капитаном судна наличных денег агенту и т. д.
В агентском соглашении обязательно указываются сроки составления дисбурсментских счетов и представления их судовладельцу. Это условие является особенно важным для судовладельца, так как облегчает планирование им своей финансовой деятельности. Обычный срок составления дисбурсментского счета и представления его судовладельцу—45—60 дней после отхода судна.

По своему эксплуатационно-экономическому содержанию все возможные сборы и платы, связанные со стоянкой судна в иностранном порту, подразделяются на следующие укрупненные группы:
- портовые сборы;

- стивидорные расходы по погрузке;
- стивидорные расходы по выгрузке;
- расходы по агентированию (агентское вознаграждение, транспорт, брокерская комиссия,
комиссионные за экспедирование и бронирование груза);

- расходы по судну;
- разное.

Принимая счета за предоставленные услуги к оплате, агент обязан прежде всего проверить правомерность предъявленных к оплате счетов с целью своевременного выявления неправильно начисленных сумм. Этим заняты сотрудники агентской компании, работающие в Дисбурсментском отделе. В сводные дисбурсментские счета включаются только соответствующим образом проверенные и акцептованные агентом счета продавцов услуг. Проверка счетов состоит обычно из следующих операций: формальная проверка; проверка предъявленных расходов по существу; проверка соответствия тарифам, условиям контрактов и соглашений; арифметическая проверка; сверка с учетными и оперативными данными.
Целью формальной проверки является проверка принадлежности счетов и наличия в них требуемых реквизитов (например, заверительных надписей). К оплате принимаются, как правило, только оригиналы счетов.
Проверка расходов, по существу, необходима для того. чтобы исключить взимание платы за услуги, которые не были заказаны либо не были предоставлены вообще, а также не допустить двойной оплаты выставленных счетов. На этом этапе уточняются условия выполнения рейса, так как нередко отдельные виды расходов подлежат отнесению за счет фрахтователей (отправителей или получателей груза), например, стоимость крепления грузов либо сепарации и т. п.

Особое внимание уделяется проверке соответствия сборов и оплат действующим в портах тарифам и порядку их применения. Для этого агент обязан следить за информацией об изменениях тарифов и правилами их применения по всем видам услуг, предоставляемых судовладельцу. Осуществляя проверку условий применения тарифов, производят сверку различных сборов и плат с оперативными данными, содержащимися в первичных документах; для этого привлекаются, в том случае, когда это необходимо, специалисты оперативных подразделений агентской компании.

Рисунок 5.1.1. – «Пример Дисбурсментского счета»


Глава 6

Документальное оформление оказание помощи другому судну в открытом море












Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: