Теоретические основы курсовой работы

Методические указания по выполнению

курсовых работ по дисциплине:

«Экономика и организация сервиса авиационной техники»

Цель курсовой работы

Цель курсовой работы по дисциплине «Экономика и организация сервиса авиационной техники» – проявить себя в качестве эксперта, способного рассчитать затраты на проведение ТОиР пассажирского самолета, оценить влияние грамотно организованного сервиса на стоимость жизненного цикла пассажирского самолета. Для этого необходимо применить знания, умения и навыки, полученные в рамках изучения курса «Экономика и организация сервиса авиационной техники», на практических, лекционных и лабораторных занятиях предшествующих курсов и в процессе самообучения.

Содержание курсовой работы

Курсовая работа состоит из структурных элементов, расположенных в следующем порядке:

•   титульный лист;

•   содержание с указанием номеров страниц;

•   введение;

•   основная часть;

•   заключение;

•   библиографический список (ГОСТ Р 7.0.5-2008);

Во введении обосновывается выбор темы, раскрываются цель и задачи курсовой работы. Объем введения, как правило, составляет 2-3 страницы.

Основная часть курсовой работы состоит из 2 глав (1 глава – теоретическая, 2 глава – расчетная), задание к которым приведено в п. 4. Методических указаний к КР.

Заключение – последовательное логически стройное изложение итогов и их сопоставление с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. Заключение не должно повторять введение. Объем заключения 1–2 страницы.

Теоретические основы курсовой работы

В условиях многообразия зачастую взаимоисключающих подходов к оценке конкурентоспособности пассажирского самолета и критерия оценки эксплуатационных затрат, наиболее полным является подход к оценке стоимости жизненного цикла самолета, разработанный в компании Airbus, модель которого представлена на рис.1. В соответствии с этим подходом стоимость жизненного цикла самолета складывается из всех операционных затрат и затрат на утилизацию. Затраты на утилизацию могут быть отрицательными, в случае возможности получения дохода от переработки отдельных частей изделия или положительными, в случае необходимости утилизации опасных или вредных компонентов и комплектующих.

Общие операционные затраты делятся на прямые и косвенные расходы. Прямые затраты делятся на финансирование (самолета, двигателей и др.), операционные (ГСМ, оплата труда экипажа, аэропортовые сборы и др.), затраты на ТОиР, затраты на задержки/отмены рейсов и прочие.

Предметом исследования в данной курсовой работе являются расходы на техническое обслуживание и расходы на задержки/отмены рейсов.

Затраты на ТОиР делятся на прямые и косвенные расходы. Прямые расходы в свою очередь делятся на плановое ТОиР и внеплановые работы. Это трудозатраты на ТОиР и материальные затраты, непосредственно затраченные на осуществление ТОиР отдельного элемента или самолета. Косвенные расходы – это трудозатраты на ТОиР и материальные затраты, не посчитанные в DMC, но которые вносят вклад в общие затраты по программе ТО через вспомогательные операции администрации, ведения учета,


Рис. 1. Структура стоимости жизненного цикла пассажирского самолета


 инспектирования, техническое обслуживание наземного вспомогательного оборудования, оснастку, испытательное оборудование и аппаратуру, сборы за аренду, энергию и пр. Нормальным считается соотношение прямых и косвенных расходов в пределах 70%/30% и 80%/20%.

Прямые расходы на ТОиР (далее DMC) делятся на резервируемые и нерезервируемые работы. Структура DMC самолета A320 представлена на рис.2. Резервируемые формы ТОиР достаточно дорогостоящие, но за счет большей периодичности их доля в структуре DMC летного часа составляет порядка 50%.

Рис. 2 Типичное распределение расходов по DMC для самолета A320

В курсовой работе рассматриваются подробно оперативные формы технического обслуживания (Line Maintenance): Daily, Weekly, Unscheduled и базовое техническое обслуживание (Base Maintenance): легкие проверки – А, С-check. Расходы на обслуживание компонент и тяжелые формы ТОиР рассчитываются исходя из соотношения расходов по DMC в общей стоимости 800$ за летный час из рис.2. Кроме расходов на ТОиР в курсовой работе необходимо рассчитать расходы, вызванные простоями самолета и задержками/отменами рейсов.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: