Глава 1 – Теоретическая

В первой главе Курсовой работы студент должен показать свое знание экономической составляющей технического обслуживания и ремонта гражданской авиатехники, а именно:

1. Понятие и сущность ТОиР. Виды ТОиР, формы ТОиР.

2. Концепции проведения ТОиР (block-check concept, semi-equalized, fully-equalized). Факторы, влияющие на выбор концепции.

3. Показатели эффективности работы службы ТОиР – DR, AA, DMC, MC.

4. Стоимость жизненного цикла пассажирского самолета, роль грамотно организованного послепродажного обслуживания в минимизации стоимости жизненного цикла самолета.

Глава 2 - расчетная

2 глава курсовой работы состоит из 2 частей:

1. Расчет отдельных составляющих стоимости жизненного цикла пассажирского самолета.

2. Моделирование отдельных составляющих стоимости жизненного цикла пассажирского самолета в зависимости от показателей надежности и исправности.

Расчет отдельных составляющих стоимости жизненного цикла пассажирского самолета.

На основании исходных данных, представленных ниже, необходимо рассчитать затраты на отдельные составляющие стоимости жизненного цикла двух самолетов Airbus 320, которые взяты в лизинг, для того чтобы выполнять рейсы Москва-Варшава и Варшава-Москва. а именно MC и Delays&cancellation за 5 лет эксплуатации пассажирского самолета, приблизительно оценить порядок затрат за срок службы самолета (30 лет) в отдельных пунктах задания.

Исходные данные:

Период эксплуатации самолета: 5 лет

ВС сразу после А и С check.

Воздушные суда должны быть возвращены после А и С check.

Самолеты без гарантии (т.е. старше 3 лет)

Коэффициент (технической) готовности (точность выдерживания расписания вылетов): 95 % (надежность) Aircraft Technical Dispatch Reliability

Готовность ВС к вылету: 90 % (доступность, исправность) Aircraft Availability

График: 4 полета в день по 2,5 часа каждый

Один самолет базируется в Москве, другой в Варшаве

Показатели форм технического обслуживания:

Line Maintenance (оперативное техническое обслуживание)

· Daily должны выполняться каждые 24 часа (предпочтительно ночью) – 2 человеко-часа лицензированного механика.

· Weekly должны выполняться каждые 7 дней – 2 человеко-часа лицензированного механика.

· Незапланированные события оперативного обслуживания - 2 человеко-часа лицензированного механика в день.

Base Maintenance (базовое техническое обслуживание)

· A check каждые 750 часов полета Flight Hours (FH), стоимостью 15 000 +100X $ (включая незапланированные работы), продолжительность 2 дня. Здесь и далее Х – номер студента по списку в журнале группы.

· C check каждые 24 месяца, стоимостью 150 000 +1000X $ (включая незапланированные работы), продолжительность 3 недели.

Параметры для определения расходов

Стоимость Line maintenance в час: 100+Х $
Средняя стоимость задержки: 20 000 + 100X $ / задержка
Стоимость заменяющего самолета A 320: 5 000+10X $ / FH



Задание

Часть 1

Определить техническое обслуживание воздушного судна, требуемое на первый год и 5 лет эксплуатации.

Необходимо вычислить:

1) Сколько дней самолет будет проводить на земле для планового и внепланового технического обслуживания?

2) Сколько летных часов и циклов два самолета достигнут в течение 5 лет?

3) Сколько потребуется человеко-часов для Line Maintenance для двух самолетов в первый год и за 5 лет?

4) Сколько A и C check будет выполняться для двух самолетов в первый год и за 5 лет?

Часть 2

Вычислить некоторые затраты на техническое обслуживание.

1) Какие будут затраты на оперативное техническое обслуживание (Line Maintenance) в месяц, за первый год и пять лет для двух ВС?

2) Какие будут затраты на A checks за первый год и пять лет для двух ВС?

3) Какие будут затраты на C checks за первый год и пять лет для двух ВС?

4) Какая будет стоимость обслуживания компонентов для двух самолетов ежемесячно, ежегодно и в течение 5 лет?

5) Каковы будут расходы на резервируемые формы технического обслуживания (Maintenance Reserves) ежемесячно, ежегодно и в течение 5 лет для двух самолетов?

6) Каковы будут прямые расходы на техническое обслуживание DMC (direct maintenance cost) в течение первого года и за 5 лет для двух самолетов?

7) Каковы будут общие затраты на техническое обслуживание (maintenance cost) в течение первого года и за 5 лет для этих двух самолетов?

Часть 3

Необходимо рассчитать:

1) Какие будут затраты на заменяющий самолет, когда используемые 2 ВС будут находиться на земле за 5 лет, за 30 лет?

2) Сколько задержек из-за технических проблем ожидается для двух самолетов в течение 5 лет и 30 лет?

3) Какова величина издержек из-за технических проблем для двух самолетов в течение 5 лет и 30 лет?

4) Сколько составляют издержки на ТО и издержки из-за технических проблем за 5 лет, за 30 лет.

Моделирование отдельных составляющих стоимости жизненного цикла пассажирского самолета в зависимости от показателей надежности и исправности.

В данном разделе необходимо рассчитать затраты на MC и Delays&cancellation за 5 лет исходя из разных значений DR и AA, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Значения DR и AV

Значение DR в %

90

91

92

93

94

95

96

97

98

Значение AV в %
85                  
86                  
87                  
88                  
89                  
90                  
91                  
92                  
93                  

Требования к стилю изложения текста

Стиль изложения должен быть литературным и научным, недопустимо использование без особой необходимости (например, при цитировании) разговорных выражений, подмены научных терминов их бытовыми аналогами. При описании тех или иных процессов, явлений не стоит прибегать к приемам художественной речи, злоупотреблять метафорами. Студенту следует помнить, что научный стиль изложения предполагает точность, ясность, краткость. Зачастую стремление приблизиться к научному стилю выражается в излишне громоздком изложении положений работы, что чаще всего свидетельствует о неясности мысли, усложняет понимание того, что на самом деле хотел сказать автор. Как правило, в квалификационных работах повествование ведется от имени третьего лица («по мнению автора…» или «автор считает необходимым…») или от первого лица множественного лица («по нашему мнению…», «мы полагаем….»)




double arrow
Сейчас читают про: