Dispatch Reliability (DR)

В коммерческой авиации надежность самолета измеряется как надежность отправки. Надежность отправки (DR) определяется как процент запланированных вылетов, которые начаты и закончены без прерываний, вызванных известными или предполагаемыми техническими неисправностями, включающие отмену или задержку больше, чем 15 минут. Задержки и отмены вылета, вызванные погодными условиям, забастовками летного экипажа и наземных служб и другими форс-мажорными обстоятельствами в данном случае не рассматриваются. Показатели DR зависят от надежности самолета, MMEL, заполненности складов и оперативности поставки запасных частей и комплектующих и др.

Расходы на задержки/отмены вылета приводят к высоким репутационным потерям авиакомпании, так как надежность авиакомпании является одним из ключевых показателей имиджа авиакомпании. В курсовой работе не рассмотрены репутационные потери, рассчитываются только расходы исходя из среднего значения затрат за задержку.

Aircraft Availability (AV)

Доступность самолета определяется как процент часов рабочего дня, в которые самолет доступен для операций против неиспользуемых часов работы, вызванных известными или предполагаемыми техническими неисправностями. Показатели AV зависят от способа проведения регламентных работ block-check или equalized check, а также от надежности самолета, MMEL, заполненности складов и оперативности поставки запасных частей и комплектующих и др.

Показатели DR и AA носят вероятностный характер, так как внеплановые отказы и поломки даже при применении предиктивного анализа трудно предсказуемы, поэтому в качестве наиболее вероятных значений используются те значения DR и AV, которые прописываются в договорах (лизинга, поставки и др.). Так как поставщику (авиапроизводителю, лизингодателю) с одной стороны крайне невыгодно завышать эти значения (в этом случае он будет нести издержки, вызванные несоответствием самолета условиям договора), с другой стороны крайне невыгодно занижать эти значения, так как в данном случае спрос на данный самолет будет существенно ниже и необходимо будет существенно снижать или стоимость самолета, или сумму лизинговых платежей. Таким образом, прописанные в договоре значения DR и AA будут считаться наиболее вероятными и будут использоваться в расчетах.

Основная часть


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: