Инструкция по выполнению практического занятия

1. Изучите текст.

2. Запишите пару противоречивых оценочных суждения.

3. Запишите аргументы в пользу каждого суждения.

Порядок выполнения отчета по практическому занятию

1. Запись номера и темы практического занятия.

2. Запись противоречивых оценочных суждения.

3. Запись аргументов в пользу каждого суждения.

 

Образец отчета по практическому занятию



Практическое занятие 12

Тема: Извлечение и обработка информации

 

Запишите аргументы плюсов и минусов отдыха на Байкале.

Плюсы отдыха на Байкале

1. Представьте себе, в озере-море находится более 23 млрд. тонн пресной воды. Если всю воду поделить на жителей нашей страны, то каждый бы получил по 2773 железнодорожной цистерны. Немало, правда?

2. Никто точно не знает, сколько его глубина. Погружение батискафов «Мир» показало значение 1580 метров. Цифры не точные, поэтому имеется возможность измерить озеро и вписать свое имя в историю.

3. В Байкал впадают по некоторым данным от 200 до 300 притоков, в особо дождливый сезон до 500. А вытекает всего одна река Ангара. Если представить, что в озеро перестанет попадать вода, а утекать будет по-прежнему, то понадобится более 350 лет, чтобы осушить его.

4. Это самый солнечный край России. Солнце здесь радует яркими лучами почти круглый год, только - 37 дней пасмурно. Решив туда поехать, с погодой точно не прогадаете!

5. На берегах озера Байкал растут странные ходульные деревья. Они возвышаются на своих корнях на 2-3 метра над землей. Издалека кажется, что древние исполины пришли сюда на ходулях и встали оглядеться. На побережье озера живут 550 летний кедр и 700 летняя лиственница.

6. На месте, где сейчас разлился Байкал, жили динозавры. По мнению ученых, озеро возникло 20-25 млн. лет назад. Если вам повезет, то найдете останки зубов и бивней мамонта, который тоже обитал в той местности.

7. Даже в таком возрасте Байкал продолжает быть юным озером, ведь формирование и движение его берегов до сих пор продолжается, составляя 2 см в год.

8. На Байкале значительная часть обитающей флоры и фауны – эндемики. Другими словами, больше не водятся нигде кроме как в этом озере. К эндемикам озера Байкал, относится байкальская нерпа и живородящая рыба голомянка, которая взрывается, если попадает на поверхность.

9. На карте озера Байкала можно встретить 27 островов. Самая высокая часть Большого и все Малые Ушканьи острова сложены изумительно красивыми мраморами, меняющими оттенки от светло-розового до темно-вишневых.

Минусы отдыха на Байкале

1. Байкал не является фешенебельным курортом со всеми необходимыми атрибутами комфорта. Поэтому надеяться на высокий сервис не стоит. Очень часто, даже в самых дорогих гостинцах и домах отдыха случаются перебои с горячей водой и электричеством. Безусловно, эти неудобства носят кратковременный характер, но с маленьким ребенком они могут доставить проблемы.

2. Родителям следует помнить, что далеко не во всех домах отдыха дежурит детский врач. Потому вызов педиатра может занять определенное время.



Практическое занятие 13

Тема: Составление плана деятельности на основе известной (заданной) технологии

Учебная цель: Планировать деятельность и ресурсы по решению задач в рамках заданных технологий.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

Уметь:

- планировать деятельность,

- планировать ресурсы,

- анализировать ситуации,

Знать:

- способы планирования деятельности,

­- способы планирования ресурсов по решению задач.

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме

Цель - указание на то, какой конечный результат будет получен после ваших действий.

Задача - указание на то, какой промежуточный результат будет получен для достижения поставленной цели.

Задача:

· фиксирует промежуточные изменениярезультаты (что), а не описывает процесс (что и как происходит);

· конкретна, измерима с помощью получения объективных данных;

· ясна любому человеку, не причастному к ее постановке и решению.

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Простой план

Если вы планируете какую-то хорошо вам известную и простую по составу деятельность, вам необходимо только определить ресурс времени. Для этого нужно:

1. Записать все действия (шаги) в хронологической последовательности.

2. По опыту или следуя технологической документации, указать, сколько времени вам потребуется для выполнения каждого действия (шага).

3. Перевести относительные единицы времени (5 часов, 1 день и т.п.) в календарные (или в часы и минуты, если вся деятельность укладывается в один день).

Такой план применяется, если вам хорошо известна технология деятельности и нет необходимости комбинировать разные технологии для решения разных задач.

Он оформляется следующим образом:

время деятельность (шаги) дополнительная информация
     

В качестве дополнительной информации могут быть указаны ресурсы, которые потребуются к началу выполнения действия, фамилии ответственных (если планируется деятельность группы людей), объекты текущего контроля. Эта колонка может отсутствовать.

Такой способ планирования можно применять, если вы используете известную технологию деятельности или часть алгоритма (технологии), позволяющие решить задачу

Задачи практического занятия:

1. Выполнить практическое занятие;

2.Оформить отчёт по практическому занятию (приложение С);

Обеспеченность занятия (средства обучения)

1. Лист писчей бумаги формат А4.

2. Ручка.

3. Карандаш простой.

Вопросы для закрепления теоретического материала
 к практическому занятию:

1. Составление плана деятельности c выделением фрагмента известной (заданной) технологии.

2.  Составление своей характеристики в качестве ресурса.

3.  Описание примеров альтернативных ресурсов.

4.  Постановка задач на основе общей информации рекомендательно-инструктивного характера.

5.  Анализ ситуации.


Инструкция по выполнению практического занятия

1. Внимательно изучить раздаточный и краткий теоретический материал.

2. Изучить порядок выполнения задания.

 

Методика анализа результатов, полученных в ходе практического занятия

Контролем является защита отчета по практическому занятию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: