УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
«Практика по рабочей професcии»
Специальность: 0105000 «Начальное образование»
Квалификация: 0105104 «Прикладной бакалавр начального образования»
Выполнила:Веренич А.А
Группа: ПБНО-1А
Руководитель практики: Манкей М
Усть- Каменогорск, 2020
«Практика по рабочей професии» учебная практика»
Цель учебной практики «Практика по рабочей професии:
1. Ознакомление с особенностями профессий «няня». Востребованность профессии.
2. Расширение профессиональной компетенции нянь в области взаимодействия с родителями и воспитанниками в процессе индивидуального обучения и воспитания детей.
3. Предоставление дополнительного образования для дальнейшего успешного применения его в условиях индивидуальной работы с детьми в семье.
Задачи учебной практики:
1. Дать теоретические знания и практические навыки, необходимые при работе с детьми.
2. Сформировать систему профессиональных действий в процессе индивидуальной работы няни в семье.
3. Способствовать саморазвитию профессиональных качеств у персонала, работающего в семье.
Няни занимаются в основном детьми дошкольного возраста – от трех до 7 лет. В дошкольных образовательных учреждениях подобная должность звучит как помощник воспитателя. Однако условия работы няни могут различаться в зависимости от условий. К примеру, частные няни могут совмещать в себе обязанности репетитора или учителя.
А в детском саду она в основном занимается уборкой помещений и поддержанием порядка.
В перечень обязанностей няни таким образом стоит включить:
· уход за детьми;
· уборка помещений (игровых комнат, спален и т.д.);
· помощь воспитателю в организации занятий;
· отслеживание санитарно-гигиенического состояния используемых полотенец, постельного белья.
Для того, чтобы выполнять все поставленные перед ней задачи, специалисту необходимо знать:
· правила работы с детьми дошкольного возраста;
· принципы ухода за детьми;
· основы дезинфекции помещений, где дети учатся, спят, играют;
· способы оказания первой медицинской помощи.
Если же няня работает по найму с одними ребенком или несколькими, то ее обязанности несколько иные:
1. организация досуга ребенка;
2. проведение занятий по выбранным направлениям (например, няня может учить ребенка считать и читать);
3. сопровождение ребенка на занятия вне дома или какие-либо мероприятия;
4. приготовление еды;
5. уборка при возникновении необходимости.
Личностные качества профессии няня
Работать с детьми, особенно маленькими могут только люди с определенным складом характера. Необходимыми качествами для специалиста являются:
1. терпение;
2. стрессоустойчивость;
3. добросовестность;
4. ответственность;
5. аккуратность;
6. коммуникабельность;
7. навыки организатора;
8. внимательность;
9. воспитанность;
10. умение разрешать конфликтные ситуации.
Учебно – тематический план дисциплины
| № | Наименование разделов и тем | Дни |
| 1 | Цели и задачи учебной практики | 1 день |
| 2 | Подготовка документации практики | 1 день |
| 3 | 1. Особенности профессий «няня». Навыки и умения, необходимые для данной профессиональной категории. | 1 день |
| 4 | Основы воспитания детей в семье | 1 день |
| 5 | 2. Подготовка детей к школе. | 2 день |
| 6 | 3. Приучение ребенка к самостоятельности, самообслуживанию, к трудовой деятельности в рамках задач. | 2 день |
| 7 | 4. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. | 2 день |
| 8 | 5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). | 2 день |
| 9 | Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. | 3 день |
| 10 | Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. | 3 день |
| 11 | Соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности. | 3 день |
| 12 | Развивающие игры. Классификация. Принципы использования развивающих игр для развития детей разных возрастных категорий. | 3 день |
| 13 | 9. Особенности возрастного поведения ребенка в системе семейных отношений | 4 день |
| 14 | Адаптировать общие психолого-педагогические теории и методики к системе домашнего воспитания. | 4 день |
| 15 | Развивающие занятия для детей дошкольного возраста | 4 день |
| 16 | Индивидуальный подход к ребенку | 5 день |
| 17 | Нянь со знанием современных развивающих систем | 5 день |
| 18 | Защита портфолио воспитательной работы | 5 день |
Дневник-отчет о прохождении учебной практики
Обучающийся:Веренич Александры Александровны
__________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
| № | Наименование выполненных (изученных) работ в соответствии с программой профессиональной практики за каждый день | Сроки выполнения отдельных тем, работ профессиональной практики | Подпись руководителя профессиональной практики с производства | |
| начало | завершение | |||
| 1. | Цели и задачи учебной практики | 23.03.2020 | 23.03.2020 | |
| 2. | Подготовка документации практики | 23.03.2020 | 23.03.2020 | |
| 3. | 6. Особенности профессий «няня». Навыки и умения, необходимые для данной профессиональной категории. | 23.03.2020 | 23.03.2020 | |
| 4. | Основы воспитания детей в семье | 23.03.2020 | 23.03.2020 | |
| 5. | 7. Подготовка детей к школе. | 24.03.2020 | 24.03.2020 | |
| 6. | 8. Приучение ребенка к самостоятельности, самообслуживанию, к трудовой деятельности в рамках задач. | 24.03.2020 | 24.03.2020 | |
| 7. | 9. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. | 24.03.2020 | 24.03.2020 | |
| 8. | 10. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). | 24.03.2020 | 24.03.2020 | |
| 9. | Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. | 25.03.2020 | 25.03.2020 | |
| 10. | Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. | 25.03.2020 | 25.03.2020 | |
| 11. | Соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности. | 25.03.2020 | 25.03.2020 | |
| 12. | Развивающие игры. Классификация. Принципы использования развивающих игр для развития детей разных возрастных категорий. | 25.03.2020 | 25.03.2020 | |
| 13. | 10. Особенности возрастного поведения ребенка в системе семейных отношений | 26.03.2020 | 26.03.2020 | |
| 14. | Адаптировать общие психолого-педагогические теории и методики к системе домашнего воспитания. | 26.03.2020 | 26.03.2020 | |
| 15. | Развивающие занятия для детей дошкольного возраста | 26.03.2020 | 26.03.2020 | |
| 16. | Индивидуальный подход к ребенку | 27.03.2020 | 27.03.2020 | |
| 17. | Няня со знанием современных развивающих систем | 27.03.2020 | 27.03.2020 | |
| 18. | Защита портфолио воспитательной работы | 27.03.2020 | 27.03.2020 | |
1. Описание изученных работ и т. д.
__________________________________________________________________
Подпись обучающегося ____________
«_____» ___________________20 ___г.
2. Поощрения и взыскания обучающегося практиканта.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Заключения руководителя учебной практики (от
организации, предприятия, учреждения).
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подпись руководителя учебной практики (от организации,
предприятия, учреждения) ____________________________________________
«______»_________________20____г.
Тема: Особенности профессий «няня». Навыки и умения, необходимые для данной профессиональной категории.
Няня – человек, который осуществляет уход за чужими детьми, обучает их, отвечает за режим питания и посещение развивающих занятий.
Рассмотрим основные виды нянь:
- дневная, работающая с детьми с утра до вечера. Она отводит ребенка в школу, кружки, забирает его с занятий, занимается с ним, может готовить еду. Если такая няня приглашается к дошкольнику, то в ее обязанности входят многочасовые прогулки, организация правильного питания, развивающие игры и занятия;
- ночная, которая будет находиться с ребенком с 8 вечера и до утра. Такую няню можно приглашать как на всю ночь, так и на несколько часов;
- няня, проживающая в квартире работодателей, осуществляет круглосуточный уход за ребенком;
- домработница, которая совмещает обязанности по уходу за ребенком с ведением домашнего хозяйства.
Няня должна знать:
1. Технику безопасности, гигиену, санитарию.






