Практическая работа №2

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

Разработка пользовательского интерфейса: этапы предварительного и высокоуровневого проектирования. Исследование

Цель: Закрепить теоретические сведения о методах постановки задачи

Задание.

1. Выполнить постановку своей задачи. Выбрать тематику разрабатываемого программного продукта. Это может быть сайт, web-приложение, приложение для мобильных устройств, или десктопное приложение. Тема может соответствовать тематике выпускной работы

2. Определить задачи приложения

3. Выявить акторов и варианты использования ими программного приложения.

Постановка задачи

 

При постановке задачи все сводится к трём простым вопросам:

· Зачем? / Почему?

· Что?

· Как?

Именно в такой последовательности люди воспринимают информацию и принимают решения о дальнейших действиях.

Зачем нам это нужно? Зачем нам покупать это? Зачем нам делать эту задачу? Почему это так важно?

Что именно мы будем делать? Что покупать? Что разрабатывать? Что за продукт?

Как нам это сделать? Как купить эти кроссовки? Как организовать разработку? Как запустить продукт?

Когда вы работаете с людьми, то важно донести смысл того, что нужно сделать. Только после того, как понятен смысл, можно переходить к способам решения и конкретным задачам.

Для ответов на эти вопросы можно использовать бриф.

Бриф – это краткая письменная форма соглашения между заказчиком и исполнителем, в которой прописываются основные обязательства и задачи будущего проекта.

 

Заказчик должен заполнить следующий бриф:

Таблица 1.1.

Название компании:

ООО «Solvees»

Адрес, телефоны, контактные лица:

г. Симферополь ул. Некрасова/ул. Турецкая, 17/1. Тел.: +7 (978) 209 01 09

E-mail:

solvees@mail.ru

Адрес существующего сайта (при редизайне):

solvees.ru

Сфера деятельности компании:

Оказание услуг

Характеристика основных товаров, услуг (их количество):

Предоставление кадастровых и юридических слуг

География реализации товаров, услуг:

РФ

Кто является основным потребителем товаров, услуг:

Жители Крыма, реже – жители других регионов

Конкуренты, их веб-ресурсы:

-

Задача, которую должен решать сайт:

Распространение информации о деятельности компании, повышение количества продаж, повышение прибыли компании.

Тип сайта (сайт-визитка, корпоративный, интернет-магазин, др.):

Сайт-визитка
Основные разделы сайта: О Компании Каталог Прайс-лист Новости Контактная информация Другие:  

Частота предполагаемых обновлений сайта (раз в год, месяц, неделю, ежедневно):

Раз в месяц

Дальнейшее работа с сайтом, (внесение обновлений) самостоятельно или поручается разработчикам сайта:

При поддержке разработчиков сайта

Языковые версии сайта:

Русский язык

Название сайта:

 OOO SolveeS

Стиль сайта (солидно, строго, просто и т.д.):

Просто и удобно

Впечатление, которое должен произвести сайт на пользователя:

Оптимистическое

Какое основное сообщение необходимо довести до сознания потребителя:

Обращаясь к нам, вы гарантированно получите консультацию опытного специалиста. Изучив внимательно Ваш вопрос, наш сотрудник предложит самый оптимальный вариант его решения.

Что вы хотите, чтобы пользователь в результате посещения сайта:

Увидел: Подробные сведения об услугах компании, отзывы удовлетворенных клиентов
Сделал: Быстро нашел интересующую услугу и стоимость, связался с консультантом.
Почувствовал: Профессионализм, ответственность.

Есть ли у Фирмы свой фирменный стиль, логотип, цвета которых надо придерживаться (логотип, образцы цвета, образцы фирменного стиля, отправить приложением к брифу):

 

Желаете заказать разработку логотипа компании:

Нет

В какой примерно цветовой гамме должна происходить разработка сайта:

Зелёно-чёрный

На какую категорию пользователей должен быть ориентирован сайт:

 

На какие географические регионы должен быть ориентирован сайт:

Основные показы – Крым.

Одобряете использование Flash-анимации:

нет

Программные модули:

Доска объявлений нет
Новости нет
Конференция (форум) нет
Гостевая книга нет
Почтовая рассылка да
Архив нет
Анкетирование нет
Электронный каталог да
On-line заказ нет
Интернет-магазин нет
интеграция магазина с бухгалтерской системой предприятия нет
интеграция магазина с банковской системой оплаты нет
Административная часть (полное управление сайтом сотрудниками компании). да
Сбор статистики да
Другое (чат и т.д.) нет

Регистрация доменного имени (какое):

solvees.ru

Размещение сайта самостоятельно или на хостинге, предложенном исполнителем:

На хостинге исполнителя

Предусматривать ли место под баннерную рекламу:

нет

Предусматривать ли место для счетчиков посещений:

да

Раскрутка сайта (самостоятельно или возлагается на исполнителя на основе отдельного договора):

Возлагается на исполнителя

Сроки исполнения заказа:

4 месяца

Бюджет заказа:

15000

По окончанию работы предоставлять заказчику исходные файлы разработки веб-сайта:

нет

 

Задачи проекта

На основании заполненного брифа можно выявить задачи, которые сформулировал заказчик:

 

1) Распространение информации о деятельности компании

2) Повышение количества продаж

3) Повышение прибыли компании

 

Однако, для правильного формирования целей, задачи должны быть уточнены с учетом модели SMART:

 

      Specific – конкретная;

      Measurable – измеримая;

      Achievable – достижимая;

      Realistic – реалистичная;

      Timed – определенная по времени.

 

Что важно в постановке задач:

 

Контекст. С чем связана задача, для чего она нужна, что она принесет продукту/ пользователю?

Важность. На сколько она важна по сравнению с другими задачами в списке?

Сроки. Когда надо сделать?

Ограничения. Какие есть ограничения? (гео, технические, имиджевые и пр.)

 

Таким образом, нужно установить приоритеты для этих задач и связь между ними, указать (по возможности) количественные измерители и сроки выполнения.

Главной задачей можно считать повышение прибыли. После согласования с заказчиком было выявлено, что хорошим результатом можно считать повышение прибыли на 15% через год после введения сайта в эксплуатацию.

 

 

    3. Выявление акторов и создание вариантов использования ими веб-приложения.

         Сайт будет использовать 3 группы акторов:

 

1. Посетители сайта в попытке узнать про услуги и получить консультацию.

2. Менеджеры компании для взаимодействия с пользователями

3. Менеджеры для обновления информации об изменениях правил регистрации земель и сбора данных о посещаемости сайта и отзывах пользователей

 

Ниже представлены диаграммы вариантов использования сайта (Use Case) для каждого типа акторов. Диаграммы выполнены в среде Draw.io. Этот продукт предназначен для создания разных типов диаграмм.

 

Рис. 1.1. Диаграмма вариантов использования для актора «Посетитель»

 

 

Рис. 1.2. Диаграмма вариантов использования для актора «Менеджер».

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: