Выявление системы целей каждого персонажа

 

Кроме конечных целей каждого персонажа, которые были выявлены в таблице 2.1, рекомендуется указать:

Эмоциональные цели – сугубо личные. Они выражают то, как человек хочет себя чувствовать, работая с продуктом. Примеры:

Чувствовать уверенность, что ситуация под контролем;

Получать удовольствие;

Ощущать душевный покой;

Быть собранным и сосредоточенным.

 

Жизненные цели обычно выходят за пределы работы с продуктом. Они описывают долгосрочные планы пользователя и могут служить для проектирования продукта в целом, его развития, ребрендинга и т.д.

Примеры жизненных целей:

Преуспеть в карьере;

Стать знатоком в музыке;

Стать популярным.

 

Прочие типы целей

Проектировщики не должны руководствоваться только пользовательскими целями. Гуру проектирования интерфейсов указывают на то, что эти цели также необходимо учитывать, но не за счет целей пользователя.

Цели покупателей (родители, родственники или друзья для пользовательских приложений, или менеджеры по информатизации – для корпоративных) обычно другие – безопасность, простота обслуживания и настройки, и т.д.

Бизнес-цели (увеличить прибыль, удержать клиентов, обойти конкурентов, повышения уровня образованности публики)

Технические цели (поддерживать различные браузеры, сохранять целостность данных, сохранить межплатформенное единообразие).

В нашем случае иные, (кроме конечных) цели персонажей представлены в таблице

2.3.

Таблица 2.3.

Персонаж Эмоциональные Жизненные Бизнес-цели Технические
Клиент Получать эстетическое удовольствие, не беспокоится Посетить как можно больше интересных мест   Браузерная совместимость, Кроссплатформенность.
Менеджер   Продвижение по службе за счет освоения новых технологий Завоевание и удержание новых клиентов Безопасность работы с сайтом, простота работы

 

Описание сценариев работы с сайтом для каждого из персонажей

1.

Персонаж № сценария Сценарий
Анна Петровна Семенцова 1 Анна Петровна заходит на главную страницу и переходит по вкладке Меню Наши услуги. На ней она выбирает интересующий ее услугу и «проваливается» в описание программы услуги. Закрывает окно с программой и «проваливается» в окно с ценами. Закрывает окно с ценами и «проваливается» в окно с отзывами. Если она заинтересована, она выбирает опцию «Связаться с менеджером». При этом открывается форма, в которой указан номер телефона менеджера.
  2 Анна Петровна воспользовалась помощью данной фирмы. После этого она входит на сайт и переходит по вкладке «Оставить отзыв».
Инга Владимировна Григорьева 1 Инга Владимировна входит на сайт по адресу, содержащему роль администратора. После этого ей открывается меню, в котором она может выбрать пункт: «Просмотреть запросы клиентов». В этом случае открывается новое окно, в котором отображаются те запросы, в которых не стоит отметка «Обработано». После работы с таким запросом вне сайта, Инга Владимировна должна установить пометку «Обработано» рядом с соответствующим запросом. После обработки всех запросов можно нажать кнопку «Готово» и это позволит перейти на главную страницу административной панели.
  2 С главной страницы административной панели сайта Инга Владимировна может перейти на вкладку «добавить услугу». При этом открывается окно с полями Название услуги, стоимость, список документов, время работ. После заполнения этой формы нажатие на кнопку «Готово» позволит перейти на главную страницу административной панели
  3 С главной страницы административной панели сайта Инга Владимировна может перейти на вкладку «Изменить услугу». При этом откроется форма для выбора услуги, которую нужно изменить. После выбора нужной услуги, открывается форма с полями, описанными в сценарии 1, но с заполненными данными, доступными для редактирования. По окончании редактирования нажатие на кнопку «Готово» позволит вернуться в главное окно административной панели.

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3

Выявление требований

 

Цель: Закрепить теоретические знания о методах извлечения требований к разрабатываемому программному продукту

Задание:

Выявить требования по группам

Выявить приоритеты требований

Пример выполнения для сайта туристической компании

Выявление требований

Для извлечения всех требований их можно сначала разделить на группы.

Рис. 3.1. Виды и последовательность разработки требований

(Классификация Вигерса)

 

Для нашего примера, используя описанные в лабораторной работе №2 сценарии, можно выделить следующие группы требований.

Таблица 3.1.

Группа Тип заинтересованных лиц Требование  

Бизнес-требования

Владелец сайта Увеличение количества клиентов  
Менеджер кадастровой фирмы Повышение эффективности обслуживания клиентов  

Посетитель

Подбор услуги по оптимальной цене  
Экономия времени оформления документов  

Пользовательские требования

Менеджер

Ознакомление с запросом пользователя  
Отметка об обработке запроса пользователя  
Добавление об изменениях требований положений к оформлению  
Ознакомление с предлагаемыми услугами  
Отправление запроса менеджеру  

Посетитель

Отправление отзыва о туре или компании  
Управление учетными данными сотрудников  
Управление страницами сайта  

Атрибуты качества

 

Сайт должен отображаться корректно в любом браузере
База данных сайта должна быть реализована в СУБД MySQL
Серверная часть сайта должна быть реализована на языке PHP

Ограничения

 

Интеграция с API Вайбера
Административная и пользовательская версии сайта работают с одной и той же базой данных
Внешние интерфейсы   Возможность просмотра услуг, стоимости и срокам при предоставлении.
Системные требования    
Функциональные требования (по классификации Вигерса все, что не включено в другие виды требований)    

На рисунке представлен также блок бизнес-правил. В нашем случае, мы не использовали его, так как на сайте не требуется регистрация пользователей, что должно было вызвать еще одно бизнес-требование – учет закона о персональных данных. Также не выполняется оплата на сайте, что требует использования законов проведения электронных банковских транзакций.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: