Элементы правильного ответа

1. Спорофит – зеленое растение, размножающееся спорами. Споры прорастают в условиях средней влажности и температуры.
2. Из споры развивается маленький заросток, практически прижатый к поверхности почвы, где скапливается много влаги.
3. На заростке образуются гаметы – спермии и яйцеклетки.
4. Спермии достигают яйцеклетки только в воде.
5. Следовательно, высокое растение рассеивает споры с помощью ветра на большие расстояния, а заросток, погруженный во влажную среду, обеспечивает половой процесс и дальнейшее развитие спорофита.

Ответьте самостоятельно

• Почему у растений мха главное поколение несет половые органы, а развитие спор перенесено в маленькую коробочку, тогда как у папоротников само растение производит споры, а половые органы образуются на заростке?
• Чем представлены половое и бесполое поколения у цветковых растений?

3. Какие механизмы обеспечивают прочность и твердость растения?





Элементы правильного ответа

1. Тургор – насыщенность клеток водой.
2. Формирование механической ткани.
3. Формирование проводящей ткани.

4. Зачем растению нужны корни?

Отвечая на этот вопрос, нужно найти как можно больше (не менее трех) функций корней.



Элементы правильного ответа

Корни выполняют следующие функции.

1. Закрепление в почве.
2. Всасывание воды и минеральных солей.
3. Почвенное и воздушное дыхание.
4. Запасание питательных веществ.
5. Запасание воды воздушными корнями.
6. Лазание по опорам или стеблям других растений.

Ответьте самостоятельно

• Что произойдет с проростком, если семя посадить «вверх тормашками», т.е. вниз «головой».
• Что произойдет с проростками, если прорастающие семена раскручивать на центрифуге?

Ответы объясните.

5. Что произойдет с растением, выращенным в полумраке?






Элементы правильного ответа

1. Растение будет бледно-зеленым или желтым.
2. Стебель станет тоньше и длиннее.
3. Листья станут мельче и будут реже расположены.

6.Любое древесное растение состоит из самых разных по структуре и функциям живых и мертвых клеток и тканей. Не опровергает ли это положение клеточной теории, гласящей, что клетки всех организмов имеют сходное строение и химический состав?

При ответе на этот и подобный вопросы нужно привести несколько аргументов в пользу вашего ответа.



Элементы правильного ответа

Присутствие различных клеток и тканей в организме растения не опровергает клеточной теории по следующим причинам.

1. Изначально все клетки молодого растения были живыми и развились из зиготы.
2. Дифференциация клеток и тканей по функциям произошла в процессе роста и развития растения.
3. Для всех многоклеточных организмов характерна дифференциация клеток и тканей по их строению и функциям.
4. Элементарный химический состав всех клеток примерно одинаков, а количественно содержание разных веществ в клетках может различаться.

Зоология




Задания группы С1

1. Почему необходимо очищать сточные воды перед попаданием их в водоемы?

Этот вопрос требует объяснения того, как сточные воды повлияют на организмы, населяющие водоемы. Из приведенных элементов правильного ответа достаточно выбрать 2–3 основных.

Элементы правильного ответа

1. Из-за попадания в водоем солей (особенно фосфатов и нитратов) или избытка органических веществ в водоемах начинается бурное размножение одноклеточных водорослей.
2. Это приводит к изменению светового режима водоема. Растениям не хватает света, они начинают умирать и гнить на дне.
3. В результате этого уменьшается количество кислорода, растворенного в воде, что, в свою очередь, приводит к гибели животных. Водоем постепенно загнивает, превращается в дурно пахнущую лужу.
4. Многие организмы, особенно одноклеточные водоросли и простейшие, погибают из-за отравления сточными водами.
5. С гибелью простейших пропадает корм для других животных.
6. Снижается разнообразие организмов.
7. Нарушаются пищевые цепи в водоеме.
8. Для предотвращения этих последствий следует очищать сточные воды до их попадания в водоем.

Ответьте самостоятельно

• Зависит ли существование обитателей аквариума от деятельности моллюсков и каким образом?
• Укажите способы естественной очистки водоемов от загрязнений с помощью животных. (Найдите информацию о животных-фильтраторах в литературе или в Интернете.)
• К каким последствиям может привести резкое сокращение численности растительноядных рыб в экосистеме озера?

2.Приведите примеры использования в технике знаний о строении животных.









Элементы правильного ответа

1. Знание о строении и работе крыла птицы помогло созданию летательных аппаратов.
2. Знание о строении костей помогло созданию прочных инженерных конструкций (Эйфелева башня).
3. Знание о строении и свойствах морских животных (например, дельфинов) позволило усовершенствовать ходовые качества кораблей и подводных лодок.
4. Знания о строении биологических объектов применяются в строительстве и архитектуре (дома-крылья, дома-соты и др.).

Ответьте самостоятельно

• Известно, что многие морские животные имеют органы свечения. Какую они могут играть роль в жизни этих животных?
• Если бы вы были строителем, у каких насекомых вы бы позаимствовали строительный опыт?

3. Можно ли провести четкую грань между царством Животные и остальными царствами организмов?

Отвечая на этот вопрос, нужно понимать, что у всех живых систем есть близкие черты строения и сходные жизненные функции.





Элементы правильного ответа

Четкой грани нет, т.к. представители всех царств обладают следующими чертами сходства.

1. Сходные механизмы обмена веществ.
2. Состоят из клеток, близких по химическому составу и строению.
3. Обладают универсальным генетическим кодом.

Ответьте самостоятельно

• Укажите точные отличия животных от представителей других царств.
• По каким признакам можно отличить инфузорию от хламидомонады?

4. На какие группы по способам питания делятся простейшие животные?




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: