Вечер 7. Библия и вера

Вчера мы говорили о том, насколько важно посещать богослужения. Говорили о том насколько важно приводить своих детей в церковь, и насколько важно не просто быть посетителями, не просто быть гостями, а быть активными членами церкви. И учите детей своих быть активными членами церкви. Церковь или молитвенный дом, мы часто называем домом молитвы и домом божьим. И это действительно так: когда мы приходим в храм, мы приходим в гости к Богу. Но есть ещё одна очень важная деталь. Важно не только приходить в гости к Богу регулярно, вы знаете, к большому сожалению христианский мир, весь христианский мир вспоминает о Боге, о церкви, о том, что нужно посещать храм, как правило, когда рождаются, крестят детей, когда венчаются и это хорошо, если это есть, и когда человек умирает вспоминают о том, что церковь должна иметь какое-то отношение к этому. И многие христиане вспоминают три раза за всю свою жизнь о Боге, и о церкви. Более активные так называемые современные христиане вспоминают чаще раз, два, три раза в год, это когда празднуется праздники Рождества, Пасхи. Мы адвентисты седьмого дня считаем себя на одну на две, а может быть на больше ступеней выше всех остальных христиан, мы вспоминаем о Боге каждую неделю. Но вы знаете, что и этого недостаточно. Мы вчера говорили о важности посещать богослужения, о важности приводить своих детей, даже если они только родились, даже если им всего лишь месяц.

У нас недавно родился внук. И я то, что говорю вам, говорила и своей дочери: «ходи с ним на богослужение каждую субботу, не думай, что он ничего не понимает, он всё понимает». И она с тех пор, как ему месяц исполнился, регулярно приводит его в церковь. Вот ему скоро должно исполнится 4 месяца. И они сегодня утром позвонили, и я спрашивала их как вы провели субботу, и она говорит: мама, знаешь он сегодня пел общие псалмы. Говорит, до сих пор он спал почти всё богослужение, а сейчас он услышал, что все поют, и сколько все пели, столько он издавал какие-то звуки, он уже почувствовал себя частью этой большой церкви. И говорит, когда я его привела в группу субботней школы, он активнее всех отвечал, он уже понял в 4 месяца, что надо отвечать и надо принимать активное участие. Дети очень восприимчивы. И не упускайте ни одной такой возможности. Но это только одна часть дела. Очень важно не только приходить в гости к Богу один раз в неделю, очень важно приглашать Бога к себе домой каждый вечер. В книге «Христианские дом», которую я рекомендую и настаиваю, чтобы вы её прочитали, если вы её не читали, но вы знаете, даже если вы её читали, читайте её ещё раз. Вы каждый раз будете читать ее новыми глазами. Если вы её читали, когда ещё не были в браке, вы её читали как девушка, как парень, как будущая мама, как будущий папа, но вы её совершенно будете читать после свадьбы. Я ее буквально ещё один раз начала читать, когда стала бабушкой, и вы знаете, я в ней увидела то, что не могла увидеть, когда у меня не было внука.

Хочу вам прочитать одну цитату:

«Если религия должна влиять на общество, то она должна в первую очередь влиять на семью. Если дома дети воспитывались в любви и страхе Божьем, то когда вырастут, они будут соответственно воспитывать и своих детей, таким образом принципы истины будут насаждаться в обществе и производить ощутимое влияние в мире. Религию нельзя исключать из домашнего воспитания». {ХД 318.4}

Я хочу сегодня говорить о вечерних, домашних богослужениях. Я очень хорошо понимаю, что времени не хватает, но можете жертвовать чем-нибудь другим. Откажитесь от чего-нибудь другого, но только не от времени, проведенного с семьей, и с Богом вечером. Я могу просто рассказать, как мы стараемся проводить вечера. Когда дети были маленькие, и мы все были вместе, мы собирались в самом удобном месте в доме, но вы знаете, если у кого-то может быть ещё нет детей, не надо ждать, пока они появятся. Если ваша семья состоит пока из вас двоих, пока муж и жена, уже формируйте эту привычку. Когда будущие дети они родятся, чтобы они уже попали в хорошо организованную семью. Эти вечера нужны прежде всего нам. Конечно, Богу и ангелам приятно присутствовать на этих вечерних, семейных богослужениях, но особенно они нужны нам, и нашим детям. Нет строгих правил как проводить вечера в семье, но модель примерно одна, я могу поделиться как мы это проводим. Вечером мы собираемся для того, чтобы просто рассказать друг другу как мы провели день. Начинает папа рассказывать нам и детям, как он провёл сегодня день, где он сегодня был, какие достижения, а может быть какие-то проблемы сегодня были. Очень часто отцы считают, что они не обязаны отсчитываться перед семьей. Если я приношу зарплату, приношу деньги, что им ещё надо? Очень важно, когда отец делится своими опытами и рассказывает каждый день как он провел свой день. Это неформальная отчетность перед семьей или перед детьми, это учёба, дети впитывают, вы передаете детям свой опыт. Затем мама рассказывает, как она провела свой день. Очень часто из-за того, что матери не рассказывают, как они провели день, даже если она домохозяйка, её труд остаётся в пренебрежении. И члены семьи принимают, как само собой разумеющиеся, что в доме чисто, стирано, убрано. Очень важно, чтобы мама рассказывала вечером детям: «вот я сегодня сделала вот это, ты заметила, вот я сегодня сделала вот это, я сегодня сделала это». Кроме того, что родители делятся друг с другом и с детьми своими дневными переживаниями, они таким образом приучают и детей делиться своими переживаниями. Очень часто из-за того, что в семье друг с другом не делятся, родители узнают о проблемах своих детей от чужих людей, или от полиции, или от директора школа. Это печально. После того как родители поделились тем, как они провели день сегодня, наши дети с удовольствием рассказывали, что у них сегодня было, и как они провели день, какие оценки получили, и какие неудачи были, и как они с друзьями строят отношения, что интересного и не очень приятного случилось за этот день. После того как все поделились и рассказали как они день провели, папа рассказывал какие у него планы на завтра, «завтра я должен пойти туда, сделать то, то», мама рассказывает какие у неё планы на завтра по хозяйству, по дому, по работе, по служению в церкви, родители спрашивают у детей какие у них планы на завтра, когда они уйдут на занятия, когда они должны вернуться, попутно может быть решаются какие-то дела, «вот когда ты вернёшься из школы зайди, пожалуйста, в магазин, купи что-нибудь, в зависимости от того, какие у нас в семье сейчас дела. За этим молитва. Как правило, вечернее богослужение ложится на плечи отцов. Отец должен быть духовным лидером в семье. Как правило, задают часто такой вопрос: кто в доме хозяин? Кто в доме лидер? Кто в доме руководитель – муж или жена? Люди иногда смотрят по-разному на то, кто в доме хозяин и кто в доме лидер. Одни считают, что кто в доме больше разговаривает, значит тот и лидер, а если молчит, значит… Другие считают, у кого кошелек, у кого деньги, значит тот лидер. Вы знаете, кто лидер настоящий? Кто является духовным лидером? Кто первый приглашает семью на молитву, кто первый открывает Библию, кто переживает больше о духовном воспитании, вот это лидер. Так что я хочу сказать мужьям и отцам: если вы хотите быть лидерами в семье, вот это главная ваша задача – духовное воспитание. А кошелёк пусть будет у того, у кого лучше получается, у кого лучше с математикой, а это бывает и женщины сильные в математике и мужчины, а разговаривать, пусть разговаривают тот, у кого такой темперамент. Есть люди молчаливые, есть люди разговорчивые. А настоящий лидер и руководитель в семье это тот, кто переживает о духовном состоянии семьи.

 После того как мы поделились опытом как мы сегодня день провели, после того как мы спланировали завтрашний день, в лучшем случае отец или мать, в отсутствие отца это делает мать, в отсутствие родителей бывает такое, что родители в отъезде, но если это привычка есть в доме богослужение должно быть, даже если мамы дома нету и папы нету. Это делают старшие дети. После того как мы поделились опытом и спланировали, совершается молитва, молитва благодарности за то, что Бог помог сегодня так прожить день. Просим у Бога прощения за неудачи, которые сегодня были, может быть мы извлекаем какие-то уроки из ошибок, которые мы сегодня допускали, и просим у Бога сил и благословения на завтрашний день, и на те планы, которые мы только что озвучили. И ещё последняя деталь и важная часть семейного богослужения – это пение. Пойте. Знаете, почему часто дети плачут? Знаете, почему они капризные? У них много чувств, и они их таким образом выплескивают, они по-своему поют, просто их никто не научил правильно петь. Пойте вечером с вашими детьми вы избавитесь от множества проблем в будущем. Пойте общие гимны, общие псалмы, не думайте о том, что у вас нет способностей и талантов. Талант – это такое дело, который растет и развивается, а если есть эта способность, тем более, это грех его не развивать. Если так проводить каждый вечер, вы избавите себя, свою семью, своих детей от множества проблем. Экономьте время на чём-то другом, но только не на этом, приглашайте Бога в свою семью, пусть Он вникает во все стороны нашей жизни, и приучайте детей к этому, и вы соберете хорошие плоды и хороший урожай.

Ну, и конечно, основная часть нашего вечернего богослужения – это Слово Божье. Оно не должно быть долгим и утомительным чтением. Можно прочитать одну или две главы из Священного Писания. Если две главы это минут 10-15. Можно читать какую-то книгу. Например, «Христианский дом», 2-3 страницы. Этого достаточно, чтобы получить большие благословения. Мы часто замечали, что, читая подряд или Библию, или какую-то книгу, и если книги, то мы выбирали книгу Духа Пророчества. И читая подряд 2-3 страницы  вечером, мы часто обнаруживали, что эти, именно эти страницы отвечали на какие-то вопросы, с которыми мы столкнулись и наши дети в течение дня. Для нас это было открытием. Как Господь знает, что именно сегодня встретим именно такие проблемы, что, читая эту книгу, именно сегодня Он отвечал на наши вопросы. Ощущения эти невозможно передать, это вы можете только пережить сами лично, и это будут ваши личные переживания с Богом.

 Давайте откроем Библию. Надо найти ответ? Как так получается, что Библию все читают, а разногласия между этими людьми возникают? Как так получается, что Библия одна, а много разных верований? Как так получается? Забегая вперёд, я могу ответить так, и убеждён, что большая часть разногласий именно в этом заключается.

Если бы люди читали Библию так, как она написана, всю, от начала и до конца, не выбирая любимые книги или места, была бы одна христианская религия.

Но так, как многие выбирают, кто Новый Завет, кто Ветхий Завет, кто Новый Завет и Псалтирь, кто Новый Завет Псалтирь и Книга Притчи, так и получается, а кто-то выбирает тут или там, то, что нравится, и пропускает то, что по его мнению не имеет никакой духовной ценности. Так появляется много новых религий. Так было в древности.

 Я приглашаю вас вернуться в те годы, когда ещё Иаков ходил по земле и посмотреть, как в семье Иакова духовные вопросы решались. Откройте Книгу Бытие 34 главу. Если вы открыли эту главу, вы уже поняли, о чём эта глава. У Иакова было 12 сыновей и одна дочь. Иаков возвращался от своего дяди Лавана и подошел к местности, называемой Сихем. Дина пошла в город познакомиться с молодежью местной. И с этого начиналась трагедия в семье Иакова, и не только, и в этом городе. Если вы не знаете эту историю, домашнее задание, прочитайте эту главу, а я остановлюсь на некоторых моментах. Знаете, что произошло? Пришёл Сихем – это молодой человек, которому Дина понравилась, пришёл Сихем к отцу Дины и братьям её, и с ними договариваться.

– Нам очень понравилась ваша сестра. Что нам сделать, чтобы с вами породниться? Мы хотели бы с вами поближе познакомиться. Какие у вас обычаи? Как у вас решают эти вопросы? Нам очень понравилось, что вы пришли к нам. 

13 стих:

«И отвечали сыновья Иакова Сихему и Еммору, отцу его, с лукавством».

С лукавством это как? Вы понимаете, представляете, себе лукавого человека? Лукавство – это то, что лукавый, то же слово, да? Нет? Злой. А как у вас написано? Подлый, тот, который говорит одно, а думает другое, с задними мыслями. Человек, который говорит одно, планирует другое, и ты не знаешь, что от него можно ожидать, не знал Сихем, что его ждет, не знал Еммор, что его ждет, и все жители Сихема. Сейчас им нравится, что Иаков пришёл к ним, очень скоро очень не понравится, но это будет недолго, потом они уже ничего знать не будут.

«И отвечали сыновья Иакова Сихему и Еммору, отцу его, с лукавством».

А почему?

«А говорили так потому, что он обесчестил Дину, сестру их.

и сказали им: не можем этого сделать, выдать сестру нашу за человека, который необрезан, ибо это бесчестно для нас».

А это как? Какое слово тут? Бесчестно для нас. Позор. Тоже не так. А у нас –это нечестно. Интересно, если так, как на русском, – честные люди, да? Что они планируют?

– Хорошо, говорят, Сихем и Еммор. Что нужно сделать? Мы на всё готовы.

Если перевести то, что там происходит на наше время, как бы вы сказали, что предложили братья Сихему и Еммору? Сегодня у нас обрезания нет. А что у нас есть? Что они предлагают? Что они сказали?

– Вы понимаете, у нас одна вера, у вас другая вера. Мы не можем выдать нашу дочь за человека, который не принял крещение водное. Если вы примете крещение, мы отдадим за вашего сына нашу дочь.

Что говорит Еммор и Сихем?

– Хорошо. Мы все получаем крещение. Когда Крещение? Мы готовы. Что нужно сделать? Вы нам расскажете, как это. Нас устраивает. Мы убедим весь город.

Евангельская программа хорошая?

– Все будут крещены. Весь город.

Как вам это нравится? Заметьте, это с лукавством предложение сделано. Вас устроило бы, чтобы все в Людвигсбурге приняли крещение? Хотели бы вы чтобы в эту субботу, там не только один человек принимал бы крещение, а все жители Людвигсбурга. Успех был бы, пробуждение. Так было в Сихеме.

– Эти люди сказали: мы согласны. Нам нравится ваша семья. Мы готовы менять наши обычаи, мы готовы принять вашу веру вашего Бога.

Вы понимаете, чего-то тут не доставало? Чего недоставало? Чего не сказали дети Иакова? Что ещё нужно, прежде чем принять крещение? Вас устроит, чтобы люди все приняли крещение просто так? Или вы предложите им что-то в жизни поменять? Братья не сделали этого, а потому что им не нужно было, у них был другой план, они хотели не спасти этих людей. Если вы хотите этих людей погубить, приглашайте их принять крещение. Если вы хотите их спасти, надо что-то другое сделать. Потому Иисус сказал: идите сначала научите, а потом крестите. Ну, это не нужно было братьям Дины, у них другие планы были, они не планировали спасать жителей Сихема, они планировали им отомстить. И надо сказать, что у них это получилось. Всё зависит от того, как вы Бога понимаете. Что вы думаете, что Господь ожидает от вас, всё от этого зависит. Вы знаете, что дальше произошло? Приняли предложение Сихем и Еммор. Точно так, как сказали братья. И в тот день, когда все мужчины города были в болезни, два брата Симеон и Левий взяли свои мечи и умертвили всех. Когда Иаков об этом узнал, он говорит:

– Вы что сделали! Вы представляете себе, что вы сделали? Вы понимаете, что будет? Если все окрестные народы соберутся, какой опасности вы подвергли нашу семью! Это всё. Это конец. У нас нет никакой надежды выжить. Вы сделали меня ненавистным в этой земле. Никто так миссионерскую работу не проводит. Что нам делать? 

35 глава. В тот момент, когда Иаков не знал, что делать, Бог сказал Иакову:

«Бог сказал Иакову: встань, пойди в Вефиль и живи там, и устрой там жертвенник Богу».

Вы знаете, что Господь сказал Иакову? Знаете, что за этими словами скрывается? Я хочу вам напомнить. Когда Иаков был примерно в такой же ситуации, в таком же страхе, и не видел выхода, бежал от своего брата. Куда он пришёл? Он пришёл в Вефиль. Там его застала ночь. Он нашёл камень, и лёг, заснул. И когда он заснул…Это история записана в Книге Бытие в 28 главе.

«И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней.

И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему;

и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню».

Что Господь делает? Что вы слышите? Это то, чего так хотел Иаков, то, ради чего он обманул своего отца, уже в который раз он получает благословение. Как вам нравится это? Что бы вы сказали Иакову на месте Бога?

– Бежишь, да? Беги. Беги, беги. Надо было думать, когда придумывал с матерью своей обман. Беги, беги.

 Но мне нравится Господь. Он говорит:

– Иаков, Я тебя благословлю. Вот это земля твоя будет.

 Проснулся Иаков, говорит:

– А я не знал, что Господь здесь. Эта земля святая, это особая земля. Господи, если я действительно вернусь в мире, я приду сюда, в Вефиль, это будет дом Божий, я Тебе даю слово, я вернусь прямо сюда. И тут Тебе верну десятую часть всего, что Ты мне дашь.

 Возвращается Иаков в мире, пришел в Сихем, там трагедия в его семье, Иаков говорит:

– Что делать? Куда идти?

– И Господь ему говорит: Иаков, в Вефиль.

– Как стыдно, я же Господу обещал. Если бы я пошёл в Вефиль, наверное, не было бы проблемы в Сихеме.

– Почему ты оказался в Сихеме? Ты же обещал Богу быть в Вефиле. Что ты обещал Богу? А куда пришёл? Ты обещал десятую часть? А деньги уже потратил?

Знаете, что он в Сихеме купил землю? Знаете, какую землю он купил в Сихеме? Очень знаменитая земля в Сихеме. На этой земле, которую приобрел Иаков, много лет спустя на этой земле будет стоять Иисус, и будет беседовать с дочерью Иакова, нет, не с Диной, это самарянка. Иисус будет спрашивать у этой дочери Иакова. Она скажет:

– Ты что, больше, чем наш отец Иаков?

– Да, Я больше. Я знаю. Скажи сколько у тебя мужей?

 Интересная история, но мы вернемся сюда. Иаков потратил деньги. А что обещал Богу? Сказал: я приду в Вефиль. А Господь ему подсказывает. В тот момент, когда Иаков не знал, что делать, Иаков говорил своим сыновьям, говорит:

– Вы что сделали? Вы сделали меня ненавистным в этой земле! Мы уже не жильцы. Если эти люди, я не знаю, это чудо должно произойти, чтобы мы вышли из этой ситуации невредимыми. Это чудо будет! Я не знаю, что делать.

– Господь говорит: Иаков, ты не знаешь, что делать? Вефиль. Вефиль. Туда.

 Понимаете, что Господь говорит? Одним словом, что Господь ему сказал, что ему напомнил. Мне нравится наш Бог. Он иногда так красиво обличает, он иногда так коротко учит, что хочется плакать.

Я не знаю, как Иаков себя чувствовал тогда, пытаюсь представить. 35 глава.

«Бог сказал Иакову: встань, пойди в Вефиль и живи там, и устрой там жертвенник Богу, явившемуся тебе, когда ты бежал от лица Исава, брата твоего.

И сказал Иаков дому своему».

Заметьте, что делает Иаков. Иаков собирает домашние собрание.

«И сказал Иаков дому своему и всем бывшим с ним: бросьте богов чужих, находящихся у вас, и очиститесь, и перемените одежды ваши;

встанем и пойдем в Вефиль».

А Господь ему этого не говорил? Откуда он знал, что делать? Хочу вам сказать, что дети Иакова – это были верующие люди, так считалось, они верили в живого Бога, они были обрезаны, как того требовала тогда, как Господь установил, они были верующими людьми. Но это так снаружи, а внутри они были такими же, как и все народы вокруг, у них были боги чужие. Очень часто бывает так и у нас. У них были боги чужие. Так что Иакову пришлось пригласить всех своих детей и всех своих домашних и говорит:

– Нам нужно что-то менять. После этой евангелизации в Сихеме я понял, что мы ничего не понимаем. Нам надо что-то менять. Надо посмотреть, как мы одеты. Как мы выглядим.

Вы знаете, что они сделали в этом доме? Там дальше написано подробно. Четвёртый стих:

«И отдали Иакову всех богов чужих, бывших в руках их, и серьги»

Всё собрали. Вы думаете, чем-то отличается то время от нашего? А помните, какие боги у них были? Одного из таких богов прятала от Лавана Рахиль. Помните? А на какие только хитрости она не шла. Лаван так и не смог обнаружить кто украл. Вы знаете, что это были за боги? Это были боги, которые имели двойную функцию. Этому богу поклонялись. Это был бог дома. Но у кого этот бог был? Этот документ на дом. Это его дом. Она украла документы на дом. Не просто так. У вас есть документы на дом, да? На жильё, в котором вы живёте? Так вот, этот дом имел этот бог, ему поклонялись и это был документ, что это дом мой. Он искал, кто забрал дом. Там разные боги были, так как и в наши дни. Кто к чему привязан, кто что ценит. У кого-то недвижимость, у кого-то деньги, у кого это машина, у каждого свои боги, которому поклонялись. Иаков собрал всех своих домашних.

– Что припрятали, давайте сюда. Нам надо всё менять, иначе, так мы далеко не поедем. Надо всё менять.

И они поняли, что надо отдавать. Отдали всех богов, которые были у них, и написано, серьги. Сегодня молодые люди вставляют серьги себе. Это своего рода они показывают, что они взрослые и независимые, они сами решают, что делать. Возможно, они не знают, что это означало тогда в древности. Если Библию читать, там написано, что это означало. Интересные законы были в древности, Господь сказал: если кто-то вдруг кто-то обнищает и потеряет всё состояние, и если придёт к своему брату, как когда-то, помните, к Иосифу приходили египтяне, говорят:

– Мы хотим хлеба.

– А Иосиф говорит: ну, давайте деньги. Я вам дам хлеба.

– А они говорят: мы уже всё тебе отдали. Деньги отдали свои, и поля отдали, а голод продолжается. Вот мы, и дети наши. Мы будем тебе рабами, только дай нам хлеба.

Бывало так. И Господь говорит:

– Если кто-то из вас обнищает, не будет чем кормить семьи, и продаст себя в рабы, помните, что в вашем обществе не должно быть вечных рабов, как у других народов. Когда умрёт первосвященник и наступит 50 юбилейный год, всем возвращаются их дома, и их поля, и каждый получает свободу, все долги прощаются. Такой у вас должен быть порядок. Все рабы становятся свободными.

Но, а знаете, почему в рабство люди попадают? И тогда, и сегодня это происходит, хотя говорят, что сегодня рабства нет, но нет, и вы знаете, что оно есть. Почему люди становятся рабами? Потому что они нарушают принципы, которым Господь учит в Слове Своём, поклоняются богам тем, которым не должно поклоняться: деньгам, богатству и становятся рабами. Рабами становятся потому, что нарушают принципы, которым Господь учит. А есть люди, которые не становятся рабами, это те, которые имеют мудрость и распоряжаются своим временем, своими силами правильно. И Господь говорил:

– Если кто-то из вас вдруг у своего брата, будучи рабом, когда наступит этот год свободы, скажет: я не хочу идти на свободу, потому что когда я предоставлен сам себе на свободе, у меня ничего не получается. А тут мне так хорошо, у этого господина мне так хорошо моей семье, мне так понравилось у него жить, у него всё так хорошо получается. Не хочу на свободу. Я его люблю. Пусть я буду всегда у него рабом. Господь говорит: может быть такое. Но тогда, чтобы это всё дело узаконить, пусть господин пригласит своего раба к двери, и шилом ему ухо проткнет, и с тех пор у него будет знак, раб навсегда, и он сам это решил.

Иаков говорит:

– Ну, давайте теперь всех ваших богов. Они снимают серьги. Вам надо быть свободными людьми, по-настоящему свободными.

И они всё принесли. Иаков говорит:

– Ну, вот теперь можно идти в Вефиль. Идём в Вефиль. Надо что-то менять.

 Иаков взял это всё, и там в той местности есть достопримечательность. Иаков собрал всё

«И закопал их под дубом, который близ Сихема.

И отправились они».

Дуб у Сихема – достопримечательность, там сокровище зарыто. Иаков понимал, что это то, что делало его семью несчастной. Он понимал, что если они пойдут в Вефиль в дом Божий, Вефиль – это значит дом Божий, у них нет надежды на жизнь. Но он и другое понимал. Они не могут пойти в Вефиль, будучи рабами, им надо всё это закопать.

Пойдём в Вефиль или останемся рабами? В страхе за свою жизнь? В страхе за своих детей? Что будем делать? Идем в Вефиль, где небо соединяется с землей? Где Ангелы небесные ополчаются вокруг ваших? Что будем делать? Идём в Вефиль? Построим жертвенник Господу? Или купим колодец в Сихеме? Что будем делать? Что будем делать? Надо что-то менять. Иаков это очень ясно понимал, он очень ясно понимал, что нет будущего, если он не пойдет в Вкфиль. Он понимал, что именно потому, что он не дошел до Вефиля, жизнь его семьи в опасности. Он потерял дочь, он потерял почти всё. Если бы не Господь, который вовремя ему подсказал:

– Иаков, в Вефиль, туда, где Я тебе явился, помнишь? В Вефиль.

Иаков спешил туда. Пойдём в Вефиль? Знаете, что перед этим нужно сделать? Давайте сюда, закопаем, под дубом в Сихеме. И тогда у нас есть надежда. Иначе, если соберутся все эти жители, вы сделали меня ненавистными. Дети мои, идём в Вефиль. Помолимся.

Отче небесный. Мы так благодарны Тебе за Слово Твоё, древнее вечное Слово, которое также актуально и сегодня, потому что такая же опасность угрожает нашим семьям сегодня, нашим дочерям, нашим сыновьям, нашим семьям. Без Тебя мы не знаем сколько времени мы сможем прожить, практически, уже давно мы мертвецы, но только потому что Ты любишь нас и потому что есть дом Божий – Вефиль, и потому что есть жертвенник ради нашего спасения, у нас есть надежда на жизнь. Помоги закопать богов чужих под дубом, и спешить в Вефиль, где небо соединяется с землею, где Ангелы охраняют наших детей и наши семьи. Веди нас, Господи, и тогда мы будем в безопасности. Благослови каждого отца и мать, благослови и сохрани каждого из наших детей, благослови этот город и всех, кто здесь живет, чтобы они все пришли к Тебе, и узнали Тебя живого, истинного Бога. И когда Ты придёшь на облаках небесных, не только мы и наши дети, но наши родные, наши соседи, наши друзья, все жители этого города и других городов, и всей этой страны могли встречать Тебя с радостью. Господи, сделай так, чтобы как можно больше людей была спасено. Веди нас в Вефиль. И да будет прославлено имя Твое. Отец, Сын и Дух Святой. Аминь.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: