Вечер 6. Берегите семьи

Будьте очень осторожны и внимательны, что вы слушаете, что вы смотрите, не прожигайте свои чувства перед экранами телевизоров или компьютеров. Очень много семей распадаются именно по этой причине, очень много несчастных детей, жен и мужчин по этой причине. Особенно в последнее время телевидение рекламируют порочный, развратный образ жизни. Вчера мы говорили о том, что не надо делать. Но как написано в Евангелии, помните притчу, помещение пустым не может быть. И если вчера мы говорили о том, что не надо делать, не надо слушать, и не надо смотреть, сегодня мы будем говорить о том, что надо слушать, что надо смотреть, куда ходить, и что делать для того, чтобы наши семьи были счастливы, для того, чтобы наши дети были счастливыми.

Я хочу вам ещё одну цитату прочитать из этой же книги "Христианский дом." Бесценная книга! Глава называется "Религия в семье".

«Ужасная ошибка — медлить с религиозным воспитанием. Весьма печально, когда детям позволено расти без познания Бога.

Родители совершают ужасную ошибку, когда пренебрегают религиозным воспитанием своих детей, полагая, что в будущем у них будет все хорошо и что когда они станут старше, то сами будут стремиться приобрести религиозный опыт».

Приводите своих детей в церковь независимо от того, сколько им лет. Если вы до сих пор этим пренебрегали, сделайте это прямо сегодня, даже если вашему ребенку всего лишь месяц. Вы не думайте, что он не понимает. Бог сотворил нас существами религиозными. И если вы не дадите правильное религиозное воспитание своему ребенку, он всё равно будет поклоняться. Вы знаете, атеизм – это тоже религия, и такая религия, наверное, столько истуканов не было ни в одной религиозной стране, как в Коммунистической. Помните, сколько памятников? И это тоже поклонение. Если наши дети не будут поклоняться Богу, они будут поклоняться другим людям. То, что дети сейчас, молодёжь сейчас смотрят и видят, они тому стремятся подражать, они становятся фанатами своих кумиров, артистам, звездам киноэкрана, они стараются так себя вести, так одеваться. Берите своих детей в церковь, воспитывайте их в церкви, даже маленький ребёнок, которому месяц, он всё очень хорошо понимает. Очень многие родители, даже те, которые верят в это и понимают, что детей надо приводить в церковь, даже если они христиане, они с большим удовольствием оставляет своих маленьких детей с бабушкой, с дедушкой, потому что так проще, так легче.

Помните, что ребёнок, даже в этом возрасте всё понимает. И детей важно не просто приводить в церковь, и не только их приводить и приглашать, и чтобы они присутствовали на богослужении, даже в нашей церкви в последнее время больше практикуется такое пассивное участие в церковном богослужении, даже можно сказать потребительское отношение к церкви, «я прихожу в церковь для того, чтобы слушать проповедь, которую пастор приготовил, я прихожу в церковь для того, чтобы учитель субботней школы провёл со мной урок, который он готовил дома, я прихожу в церковь для того, чтобы слушать пение, которую готовил дирижер и хор, я прихожу в церковь для того, чтобы мне было хорошо и уютно, здесь мои друзья. А вы знаете, как многие обижаются, если вдруг они пришли в церковь, и никто на них не обратил внимание, и говорят, церковь плохая, «я сегодня пришел в церковь, а со мной даже никто не поздоровался».

Ребёнок приходит на детскую субботнюю школу и очень часто учитель субботней школы больше похож на того человека, который развлекает нашего ребёнка на протяжении вот этого часа, и родители даже очень рады, что есть детская субботняя школа, и отдаёт его как в камеру хранения, чтобы ребёнок мне не мешал, пока я буду на субботней школе. Живите так и относитесь к церкви так, и учите ваших детей так, чтобы они приходили в церковь не столько, чтобы брать, хотя это конечно тоже очень приятно, и мы приходим сюда питаться духовно и проповедь, и субботняя школа, но приходите сюда больше, чтобы давать, чем чтобы брать. Найди себе какое-то занятие, какое-то применение в этой церкви. Каждый раз, когда вы приходите в церковь, готовьтесь на протяжении всей недели, а что я туда принесу. Если вы так будете относиться к церкви, и ваши дети так будут относиться к церкви, я уже рассказывала в гостях этот пример: в одно воскресенье пастор церкви, где мы были членами церкви, пригласил всех членов церкви на генеральную уборку мыть окна, красить, сделать такой косметический ремонт в церкви. Это на Урале было.

 И в это воскресенье, когда все были приглашены на работу, у меня было очень много дел, и мои дела были тоже с церковью связаны. Я решила, пусть кто может красить красит, а я буду готовить то, что я должна готовить. Но вдруг наши дети, все трое в воскресенье утром прибегают, говорят:

– Мама, а мы пойдём церковь помогать делать ремонт?

И ради них я не смогла сказать «нет».

– Я сказала: да, мы идём.

И вы знаете, мы пришли в церковь, один из моих детей красил батарею, им было тогда лет 10-12 и 14. Другой ребёнок красил стену одну, а третий красил полы. И вы знаете, в следующую субботу, когда мы пришли на богослужение один говорит:

– Мама, давай сядем вот тут, это моя батарея.

– А другой говорит: давай вот тут сидим, вот тут мои полы, это я красил.

– А третий говорит: вот это моя стенка.

 Скажите, какой ребёнок будет больше любить свою церковь? Тот, который приходит и ждёт, чтобы ему дали или тот ребёнок, который приходит, чтобы дать? Какой ребёнок скорее уйдёт из церкви? Очень часто мы делаем добрые дела и не приобщаем к этому детей. Мамы очень часто знают, что когда вырастают дети, часто они вещи своих детей дарят другим детям. И они забывают посоветоваться с детьми, забывает попросить у них разрешение сделать это совместно со своими детьми. А потом ребёнок приходит в церковь и говорит: О, моя шапочка отдай! А вы знаете, очень правильно будет сказать: как тебе эта шапочка? Ты ее ещё носишь? А как ты смотришь, если, вот давай мы пойдем в субботу, посмотри, кто из детей меньше тебя кому ты можешь её подарить? Возложите эту миссию на своего ребенка, научите его уже с этого возраста, что он должен делиться с другими. Когда вы даёте дары своему ребенку, делайте это никогда объявили из-за кафедры, делайте это с воскресенья, с понедельника, пусть он всю неделю переживает и думает, что в субботу я приду с миссией, мне нужно дать. Учите его петь, пусть расскажет в субботу стих, заботьтесь о том, чтобы он учился приносить, не уносить. Тогда ребёнок получит огромное благословение, и от того, что принес, и от того, что получил.

 Есть ещё одна ошибка, которую допускают родители, почему дети часто не посещают церковь: верующие родители христиане критикуют. Критикуют богослужение, критикуют пастора, критикуют пресвитера, критикуют дирижера, учителя субботней школы, да и вообще, всё, что не нравится. Действительно это так. В церкви, начиная с пастора и заканчивая самым маленьким ребенком, это люди с недостатками. Но если вы хотите, чтобы ваши дети тут остались, говорите дома о том хорошем, что вы здесь увидели, а не о том плохом. Двери церкви действительно открыты для всех, и сюда попадают действительно и негодные люди, но помните, что они как пришли, так и уйдут, если они не захотят измениться. Но помните, что уйдёт и ваш ребёнок, если вы много будете говорить о недостатках. Действительно, здесь люди с недостатками, но при всем этом, это пока единственное место на этой земле, где мы можем сохранить своих детей. Иногда мы можем критиковать не словами, а интонацией. Например, пастор объявил какое-то мероприятие и не надо ничего плохого говорить, достаточно, чтобы жена спросила у мужа: кто звонил?, а муж ответит: па-а-сто-о-р!? Что понял ваш ребёнок? Как он будет потом относиться к пастору? Или будет объявление из-за кафедры: приглашаем вас для такого мероприятия или для такого, и вы в присутствии ребенка скажете: ой, опять этот дирижер! Ой, опять на хор! Помните, что эти служения нужны не дирижеру, не пресвитеру, не пастору, не президенту униона и даже генеральной конференции, и в конце концов, даже не Богу. Богу, конечно, очень приятно, когда мы от всей души совершаем служение, когда мы Ему поем, но помните, что это нужно вам и вашему ребенку первым долгом. Приводите своих детей в церковь. Если вы хотите, чтобы ваши дети были счастливые, и если вы хотите спать спокойно. Если не вы будете их воспитывать в религиозном духе, враг человеческий найдет для них занятие. Если хотите спать спокойно, когда им будет 15, 16, 17, 20 лет, потрудитесь сейчас. Это нелегко. Бог возложил на нас, на родителей нелегкую обязанность, но если мы потрудимся, наши труды будут вознаграждены, и вы увидите результат вашей работы и здесь на земле, и в вечности.

Сегодня я предлагаю открыть вам Евангелие от Луки прямо в первой главе:

«Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях,

как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова,

то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил»

 (Лук.1:1-3)

Так начинается Евангелие от Луки. Евангелие от Луки интересно написано. Если вы читаете первую, вторую, третью главы и дальше, создаётся такое впечатление, что кто-то наблюдает за храмом. Первая история, которую мы видим и слышим: в храме Захария, его черед служить в храме. Таков был порядок, когда священники и левиты приходили в Иерусалим, чтобы служить в храме. Год был разделён на 24 части, и было 24 группы служителей, так что им приходилось по две недели приходить в храм. А они жили в разных городах Израиля. Помните, как было всё устроено в Израиле? Были города левитов, потому что Господь сказал, что у левитов не будет земли, и они жить будут в определённых городах. Некоторые из этих городов имели особый статус. Это были тюрьмы, города-убежища. Как мудро Господь всё это устроил. Знаете, у нас в России там на Востоке, я слышал такое, что люди хотели бы попасть в тюрьму в Швецию, потому что там говорят лучше живётся, там условия лучше, чем у многих дома. Не знаю как в Германии в тюрьме, не был, может быть тоже неплохо, но скажу вам, что Господь устроил – это ещё лучше, потому что даже в хорошие тюрьмы всё равно забирают. А Бог распорядился, что в Израиле люди сами бежали в тюрьму. У них были города-убежища, если кто-то совершил преступление, он должен был бежать в город-убежище. А в этом городе жили священники и тюремщики. И тот, кто попадал в тюрьму, он сам понимал, что ему надо там быть, этот город его защищает, он не хотел выходить из тюрьмы раньше времени, потому что если он выйдет из тюрьмы, его ждёт мститель за кровь. Так устроена была система в Израиле. Но сейчас давайте посмотрим, как священники жили. Священники жили в этих городах и на 2 недели приходили в Иерусалимский храм, когда их очередь подходила. Так пришёл Захария. Он служил в храме 2 недели в группе своей. В этой группе были священники и левиты, и у них даже в этой группе был свой порядок. Сегодня кто-то совершает служение возле жертвенника во дворе, завтра его очередь уже поправлять светильник во Святом, хлебы предложения приносить, но самая священная обязанность была воскурять фимиам на алтаре. Захария в тот день совершал это служение. Обычно весь народ стоял за пределами храма, ожидая, когда священник выйдет из храма. Священник обычно выходил и произносил слова благословения для всего народа. Уже Захария должен был выйти, народ ожидал, это было самое торжественное время. Но на этот раз Захария, когда вышел, он попытался благословить народ, но ничего не мог сказать, еще раз попытался, ничего не мог сказать. Тогда ему дали на чём писать, и он объяснился знаками. Люди поняли, что он видел видение. Такого давно было. Знаете, что за история начиналась? Так Господь сообщил о том, что должен родиться Иоанн креститель. Прошло время.

Евангелие от Луки продолжается. И вы видите во второй главе Иосиф и Мария идут с младенцем в храм. Так как Моисей заповедал, они пришли по правилам, чтобы поблагодарить Господа за рождение сына. Старец Симеон взял на руки младенца, пророчица Анна затем взяла на руки младенца, они говорят:

– Господи, это тот день, которого мы ждали.

Следующая история. Те же люди идут в храм: Иосиф, Мария и Иисус, только теперь Иисусу 12 лет. Такое впечатление, что тот, кто писал Евангелие от Луки сидел с камерой напротив храма, чтобы фиксировать всё важное, что происходит. И это действительно были важные события. В 12 лет Иисус пришел в храм. Господь дал такое повеление, чтобы воспитать детей, и чтобы сохранить их в церкви. Важное правило. Система образования была так устроена.

 Если вы помните ещё в пустыне, когда народ израильский подходил к Ханаану, когда Моисей собирался умирать, единственный человек, который сам планировал умирать, сам себя хоронил, никого такого нет, никто ещё себя сам не хоронил, сам вел себя в последний путь, Моисей знал, что он должен остаться здесь. И он собрал весь народ и сказал им такие слова:

– Помни Израиль. Господь Твой Бог единый.

 И потом сказал такие слова:

– Помни, всё что ты прошел, всё что ты видел, всё что ты с Господом пережил, и навяжи это всё на рукава свои, напиши это на косяках дверей, чтобы ты не забыл. И детям будешь рассказывать постоянно. Сидишь в доме, рассказывай, идя дорогою, рассказывай, ложась и вставая.

 Это было строгое правило. И евреи это исполняли. Ещё одно Бог устроил для Израиля очень важное. Это система образования в Израиле. Я не знаю лучшей системы образования в мире до сих пор. Обязательно народ израильский приходил на праздник в Иерусалим, каждый год три раза. Можете себе представить: три раза в Иерусалим каждый год? Это не так, как сейчас. Там вы не могли приехать так быстро в Иерусалим. Сегодня у вас поезда, самолёты, машины: несколько часов и сотни километров преодолеваете, а то и тысячи. Не так в Израиле. Там самый быстрый транспорт – это осёл. И вы знаете, как он иногда останавливался, вы его не сдвинете с места, ему надо стоять и всё. Это однажды испытал Валаам. Он встал и всё. И потому, семьи отправлялись в путь за несколько дней, а то и недель. И они отправлялись и путешествовали в Иерусалим. Дети и родители шли, останавливались, чтобы переночевать больше шли, так, как когда-то Иаков. Помните? Остановился, нашёл камень, лёг и заснул. Много лет спустя родители проходили по этим дорогам, останавливались и рассказывали: где-то на этом месте наш праотец Иаков увидел лестницу, которая связывала небо с землей. Дети трогали эти камни. Представляете, как это всё запоминается? С 12 лет каждый мальчик уже считался сыном божьим и полноправным членом общества. Он должен был обязательно каждый год быть трижды на празднике в Иерусалиме. Каждый мальчик в 12 лет. До 12 лет по желанию, а с 12 лет обязательно. Ну, а конечно, а с кем младших оставлять? Все шли в Иерусалим. Тем более, что это было очень интересно. Дети очень хорошо всё запоминали. И вы можете это на себе проверить. Скажите, вы все уроки, все лекции помните, которые вам в школе преподавали? А путешествие хоть одно запомнили? Можете забыть хоть одно путешествие? Кто-то забыл? Это сильная школа. Каждый ребёнок надолго, навсегда запоминал эти уроки. Хороший учитель – не просто рассказывает, используют разные вспомогательные материалы: карту, если это урок географии или истории, какие-то вспомогательные пособия, если это урок физики они производят какие-то эксперименты, если это химия. Это всё запоминается. Господь оставил такие условия для учебы, такие устроил уроки, что дети запоминали надолго.

А теперь я вас приглашаю в Иерусалим, на праздник Пасхи, чтоб вы услышали, что там услышали люди. Шли путешественники в Иерусалим. В течение нескольких дней со всей со всех сторон приходили евреи на поклонение. И если бы вы находились где-то там в храме, где Лука описывал события, за несколько дней до начала праздника Пасхи, вы бы начали слышать издалека пение, с одного холма пение, с другого холма пение, в начале тихо. Были специальные песни, которые пели израильтяне, когда шли в Иерусалим. Одна из песней была: вот стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим. В Библии в Книге Псалтирь там есть много таких псалмов, где написано: песнь восхождения. Есть там такое выражение? Песнь восхождения в русских Библиях. У них много есть. Знаете песни, которые использовали евреи, когда шли вы в Иерусалим? Вы представляете себе несколько дней подряд богослужение? Они поют, отец рассказывает истории, историю Израильского народа на тех местах, где это происходило, об Аврааме, Исааке, Иакове. И теперь они подходят к Иерусалиму:

как хорошо и как приятно быть братьям вместе.

Ещё одна песня, которую пели:

Возрадовался я, когда сказали мне: пойдем в дом Господень.

 Ещё одна песня. И когда вы стоите в Иерусалиме, начинается пение за несколько дней, сначала тихо, потом громче, громче, громче, нарастает пение от пианиссимо до большого форте. И когда вы стоите, когда уже пришли сюда в Иерусалим, большой хор со всех сторон, вы представляете себе? Несколько дней это пение стоит. И потом оно смолкает точно также как началось, пока последние люди не придут в храм. Начинается богослужение. На матерей возлагалось особое торжественная обязанность – научить еврейских детей слову Божию.

До 12 лет мальчики уже стали большие отрывки из Священного Писания. А если кто-то из них мечтал стать книжником или фарисеем, они знали наизусть Пятикнижие Моисеево – пять книг Моисеева знали наизусть. Представляете? Тогда книги – это было большое удовольствие, не каждый мог себе позволить иметь Священное Писание дома, это не так, как у нас, сейчас Библия везде, Библия в каждом доме, Библия такая, Библия в телефоне, Библия везде. Тогда Библии не было везде, но она была здесь. Дети изучали Библию наизусть. Молодые люди знали весь Ветхий Завет наизусть. Потому что мама рассказывала эти древние истории, мама рассказывала дома, отец рассказывал, когда они путешествовали в Иерусалим, рассказывали разные истории.

Иисус тоже шёл в Иерусалим. Мама Ему тоже рассказывала разные древние истории. Дети были такие как наши дети. Я думаю, что если у вас Даниил, вы ему обязательно расскажите о Данииле. Если у вас есть Давид, вы ему обязательно одну из первых расскажите о Давиде. Дети и родители они одинаковые как тогда, так и сейчас. Как вы думаете, что Мария рассказывала Иисусу? Какую историю первую? Об Иисусе? Не так много Иисусов в Ветхом Завете? Иисус Навин, может быть. Есть ещё одна история, я вам расскажу, она не такая известная. Когда-то давно священник Захария видел видение Иисуса. Это было когда наши прародители вернулись из плена. Он видел Иисуса и видел, что его одежда вся в пятнах. И кто-то сказал:

снимите с Иисуса запятнанные одежды, и оденьте его в белые одежды, чистые одежды.

История записана в Книге пророка Захарии. Может быть вы не рассказывали детям эту историю. Это новая история, расскажите вашим детям из Книги пророка Захарии, третья и четвёртая глава. Я верю, что Мария рассказала эту историю Иисусу, потому что в Ветхом Завете не так много Иисусов И это одна из историй, которая Мария обязательно рассказывала Иисусу. Он в запятнанных одеждах. Теперь Иисус в 12 лет пришел в Иерусалим, начинался праздник Пасхи. Иисус внимательно наблюдал за всем, что происходило в храме. Вы знаете, что там происходило? Самое главное, центральное служение, которое священник производил в храме – это пасхальный Агнец. Вы понимаете, что это значит? Я хочу, чтобы вы увидели то, что видели дети двенадцатилетние. То, что дети видят впервые, это сильнее впечатление, чем впечатление для взрослых. Вспомните, когда вы впервые видели, к примеру, аварию на дороге впервые. Какое впечатление? А потом второй, третий раз? Уже не так. Впечатление детское – оно сильнее.

Священник одет был в белые одежды. Он должен был заколоть животное. Было одно важное условие: надо было убить агнца так, чтобы кровь вытекла из тела животного. Такая заповедь была. Для этого священник должен был нанести рану, где-то, где артерия. Главную артерию надо повредить, чтобы кровь вытекла быстро из тела животного. Тогда люди не так одевались, как мы сегодня. Были широкие халаты, у всех одинаково у мужчин и женщин, только отличалось у священника более торжественная белая одежда. Представьте себе, священник должен был убить это животное, и так, чтобы кровь вытекла из тела. Он наносит рану. Что с его белой одеждой? Может быть ему нужно было наклониться? Может быть нужно было поднять на жертвенник животное? Но так или иначе, что будет с его одеждой? Иисус это видел, внимательно смотрел за каждым движением. Священник объяснял, что значит этот обряд. Он говорил, когда наши отцы выходили из рабства, Господь повелел нам праздновать этот праздник, и затем он убивал животное, и кровь попадала на его одежду. Служение в храме было запоминающимся для детей. Всё, что Господь повелел, имело определённое значение для воспитания детей. Если вы сегодня увидите человека, который идёт на богослужение, мы не так уже это воспринимаем, как это было в древности. Тот, кто ходит сегодня в храм, он более духовный или менее духовный человек? Как люди понимают? Тот, кто приходит в храм, он лучше человек или хуже человек?

А знаете, как было в древности? Идет в храм, ведет животное. Кто идет? Согрешил, значит. Дети знают, если отец ведет животное в храм, значит отец сделал что-то не так. Сегодня всё поменялось. Возвращается из храма человек, посмотрите на его одежду, у него не было возможности поменять одежду, потому что он исповедовал свой грех над животным, а затем его убивал, и грех понесло на себе животное. Кто возвращается из храма? Хороший человек? Очень всё поменялось. Поменялось представление о том, кто ходит в храм, и что означает быть в храме.

Теперь Иисус стоял и смотрел как священник совершает жертвоприношение в храме. Это так запечатлелось в его памяти. В книге «Желание веков» это интересно описано. Я несколько предложений хочу вам прочитать из этой книги:

«Впервые отрок Иисус видел храм, видел священников в белых одеждах, совершающих торжественное служение. Он видел обескровленную жертву на алтаре. Вместе со всеми Он склонялся в молитве, когда облако фимиама поднималось к Господу. Он был свидетелем впечатляющих обрядов пасхального богослужения.

День за днем Он проникал все глубже и глубже в их смысл. Каждое ритуальное действие виделось Ему связанным с Его Собственной жизнью. Новые устремления пробуждались в Его сердце. Молчаливый и сосредоточенный, Он, казалось, решал какую-то великую проблему. Ему открывалась тайна Его миссии». {ЖВ 78.1}

В этот момент Он вспоминал истории, которая рассказывала ему мама. Он видел священников, и вдруг это одежда покрывалась пятнами.

«Снимите с него запачканные одежды, оденьте в чистые новые одежды». Прошло много времени с тех пор, несколько лет Он еще был с родителями, затем началось Его публичное служение. И наступил день, когда Он стоял Иисус, одетый в особые одежды. Вокруг стояли Его сверстники. Те, которые когда-то давно ходили в Иерусалим, также как и Он с родителями ходил, те, которые знали Ветхий Завет наизусть, стоял Иисус и стояли многие жители Иерусалима из других мест, это были верующие люди, которые хорошо знали Священное Писание, они решали важную проблему, потому что они слышали вопрос:

«Это Царь иудейский?»

Каждый из них вспоминал пророчество о Мессии. Они знали эти тексты наизусть.

«Кто это? Что сделать мне Иисусу, называемого Христом?»

Они вспоминали все тексты, связанные с Мессией. Для чего? Поразительно, чтобы доказать, что Этот не Мессия.

Он стоял перед ними в одеждах. После каждого удара бича одежда покрывалась пятнами, только на этот раз пятна были изнутри.

Что сделать Иисусу, называемому Христом?

Какие истории они вспоминали? Они когда-то шли в Иерусалим, они когда-то видели пасхального агнца, возможно, стояли вместе с Иисусом со своими родителями, теперь кто-то из них стал уважаемым человеком, книжником, может фарисеем, может быть он священником был, левитом, они стояли и смотрели, пытаясь ответить на вопрос: Кто это? И затем кричали: нет у нас царя! Это не Мессия, Он обманщик. Вы знаете, очень трудно было доказать, зная Священное Писание, что Иисус не Мессия. О чём они думали?

«как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен,

ранами Его мы исцелились».

 

Они вспоминали эти тексты, они знали, особенно вспоминали тексты, которые связаны были с Мессией. Они знали Священное Писание наизусть. О чём они думали? Что они хотели доказать? Что Этот не Мессия. Это крайне было трудно доказать, но они смогли. Они смогли для себя. «Распни Его!» в конце они сказали. Чуть позже Павел напишет к Евреям:

«И не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление».

(Евр.9:12)

Воспитание детей – очень важно, но помните одно: им не только важно Библию рассказать, а ещё в правильном духе воспитать, чтобы они не приходили сюда как потребители, и как критики, чтобы они пришли сюда как Иисус, чтобы послужить, с миссией особой – спасти других, если нужно, даже ценой неудобств, потерь, а может быть даже ценой своей жизни. Если вы их так воспитаете. А так возможно воспитать только собственным примером. Если вы будете такими, вы сможете спасти и своих собственных детей, ваши семьи и Господь будет возвеличен и прославлен. Берегите ваших детей. Берегите ваши семьи.

Помолимся. Отче наш небесный. Мы так благодарны Тебе за эти священные истории, которые Ты сохранил до наших дней, чтоб мы могли навязать их на рукава, на одежды свои, и могли написать их в домах наших, и самое главное, чтобы они были в сердце нашем, в мыслях наших. Помоги помнить всегда, что мы несем ответственность за воспитание наших детей. Дай Духа Святого, чтобы рассказать эти истории верно, дай мудрости, Отче, чтобы наших детей сохранить в церкви, дай терпение Твоё и любовь Твою. Благослови каждую семью, которая здесь находится, каждого, кто стоит пред Тобою. Ты знаешь переживания каждого отца и матери, Ты знаешь переживания, и цели, и стремления молодых людей. Защити семьи в этом мире. И да будет возвеличено и прославлено имя Твоё здесь на земле, и на небе. Аминь.

 

                     

                  Берегите веру

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: