Вечер 4. Кротость – это сила или слабость?

 

Люди очень часто по своей воле, и не по своей воле попадают в конфликтные ситуации, в какие-то неудобные ситуации. Вы попадали когда-нибудь в конфликтные ситуации? Может быть лучше по-другому спросить: есть кто-нибудь, кто никогда не попадал в конфликтные ситуации? Есть кто-нибудь? Иногда мы в этом виноваты, иногда мы в этом не виноваты, но бывает такие неприятные случаи в нашей жизни. И как правило, это результат несовершенства. В данном случае несовершенство нашей техники приводит к каким-то неприятным ситуациям, а чаще всего это несовершенства нашего характера. Вообще, чаще всего конфликты не планируют, хотя есть люди очень скандальные, очень конфликтные, которые они без этого жить не могут. Но мы о них сегодня говорить не будем, главное будем стараться, чтоб мы не были такими людьми, которые планируют, умышленно планируют конфликты. Библия, Священное Писание о таких просто говорит: «таковых просто удаляйся» 2Тим.3:5, старайся не иметь с ними ничего общего.

Мы будем говорить о таких конфликтах, которые никто не планирует, и чаще всего мы люди не планируем это, а это происходит, потому что мы несовершенные. Помните, апостол Павел говорит:

«Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим.7:19)

Когда встречаются два несовершенных человека, скорее всего там будет и конфликт. Что делать? Не чувствовать? Не огорчаться? Не плакать, не сердиться. Бог дал нам чувства, и конечно же, когда мы попадаем в такие подобные ситуации, нам не приятно. И это естественно, что мы не можем улыбаться, когда нам сделали плохо. Правда? И в принципе, нет ничего страшного в том, что мы огорчаемся, в том, что мы плачем, в конце концов может быть даже и рыдаем. Прощать – это ещё не значит уходить от проблемы, прощать – это значит, как мы ведем себя, и как мы строим отношения дальше с этими людьми, с которыми мы может быть попали в конфликтную ситуацию. Семья – это та школа, где учатся прощать и просить прощения. К сожалению, есть родители, есть мамы, есть папы, есть братья и сёстры, есть дети, которые никогда в жизни не просили прощения и не умеют просить прощения. Вы знаете, это ужасно.

Знаете, почему часто люди не просят прощения? Потому что они не верят, что их простят. А знаете, почему они не верят, что их простят? Потому что они знают, что если бы мне кто-то сделал что-то подобное, то я бы никогда не простил. Вы знаете, почему Иуда повесился? Он думал, что Иисус его не простит. А почему он так думал, что Иисус его не простит? Он был уверен и он знал, что если бы с ним бы друг бы так поступил, он бы никогда не простил. Вообще, прощать и просить прощение – это что-то великое. Вы знаете, люди которые не умеют прощать, которые не умеют просить прощения – это слабые люди. И врачи даже говорят, что люди, которые не прощают и которые не умеет просить прощения, у них очень слабое здоровье. Если вы хотите быть здоровыми – учитесь просить прощения и учитесь прощать. Если вы хотите, чтобы у вас были счастливые семьи, просите прощения и прощайте. Если вы хотите, чтобы у вас были счастливые дети, и чтобы ваши дети были сильными людьми, учите их просить прощения на собственном своём примере.

Прощение очень тесно связано с кротостью. Мы сегодня будем говорить о кротости. Кротость – это слабость или сила? Кроткий человек очень требовательный к себе и очень снисходительный к другим. Это сила или слабость быть требовательным к себе? А слабые люди, наоборот, как правило очень требовательны к другим и очень много прощают себе. Бог ожидает от нас, что мы будем кроткими людьми, потому что хочет, чтобы мы были сильными людьми. Христиане – это сильные люди, и Бог ждет от нас, что мы такими будем. И мы сегодня опять откроем Священное Писание и будем наши вопросы задавать Богу.

Добрый вечер! Опять откроем Библию. На этот раз в Книге Чисел в 12 главе. Тут одна интересная история записана. С первого стиха будем читать.

«И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, - ибо он взял за себя Ефиоплянку».

У нас чуть-чуть разница в переводе. Тут написано в русской Библии –«эфиоплянка». Но в вашей Библии немецкой написано: «kuschitischen Weibes» - кушитская женщина (от имени Куша, сына Хама. Древнееврейское название страны Куш, или Хуш, то же что Эфиопия) В принципе суть в том же – она была чернокожей, и она очень выделялась в Израильском народе. У Моисея было негритянка жена. Представляете себе? Вообще, многие считают, что Господь вывел только евреев из Египта, многие считают, что Господь выбрал только евреев, выделил этот народ и пренебрёг всеми остальными. Это немного неправильное представление. Конечно, Господь избрал Авраама, и вел его по жизни, потому что Он говорит: нашёл Я, что Авраам был более верующий, чем все остальные люди на земле. Он не выбрал Авраама, потому что Авраам был еврей, Он выбрал его, потому что он был в тот момент самый праведный, самый верующий человек. А потом прошло время, потомки Авраама оказались в Египте.

Во дни Моисея Бог решил вывести народ из рабства египетского. И когда Он выводил свой народ оказалось, что очень важные люди были не евреи. Вы недавно в субботней школе изучали об одном таком человеке. Это Халев. Он не был евреем, но стал одним из главных одним из двоих, которые вошли в Ханаан, даже Моисей не вошел в Ханаан, вошли только два человека самых старших из тех, которые вышли взрослыми из Египта. И как вы думаете кто? Один еврей, а один не еврей. Господь нелицеприятен – любит всех людей, независимо от того какой национальности. И когда я думаю о таком Боге, что Он не смотрит на цвет кожи, что Он любит всех одинаково, понимаю, что такому Богу можно доверять. Нам нельзя доверять, потому что мы смотрим на лицо, мы люди.

Вот она история. Начинается 12 глава, что так посмотрели, посмотрела Мариамь и Аарон, и начали упрекать Моисея. Почему начали упрекать? Потому что из-за жены. Но интересно, что говорят, первый стих вы еще не забыли, да? Смотрите в вашей Библии, там написана причина, почему начался этот конфликт в семье. Из-за кого? Из-за чего конфликт? Первый стих. Из-за жены. А так всегда, всегда из-за жены конфликт бывает. Знаете, почему? Начинают конфликт всегда слабые люди. И слабые люди они с мужчинами не берутся тягаться, легче женщину обидеть, потому что с мужчиной, кто его знает чем закончится конфликт? Лучше женщину. Потому, если вы посмотрите на Книгу Откровение, то дракон против кого ведет войну? Тоже 12 глава Книги Откровение. Против кого дракон будет вести войну? Против жены. Он уже знает, что значит с Михаилом сражаться. Там уже написано, что он сражался с Михаилом в 12 главе, и оказался на земле и потому теперь ведет войну лучше с женой, но и с прочими от семени Его, с детьми. Так делают слабые люди. Но вернемся сюда. Значит, конфликт из-за жены. Второй стих, что они скажут:

«И сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам?»

(Чс.12:2)

Конфликт, написано, из-за жены. А что они говорят? Люди часто скрывают настоящую причину. Знайте, везде, где возникает конфликт, не всегда слушайте что звучит, скорее всего причина не в том, о чём говорят, скорее всего причина скрыта настоящая, о настоящей причине не говорят. Что говорят тут?

– Ну, что такое! Что, Моисей один с Богом? Мы тоже с Богом.

И в этот момент:

«И услышал сие Господь».Чис.12:2

Это хорошее дело. Господь всё знает и всё слышит.

3 стих:

Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле.

(Чс.12:3)

Тут надо остановиться. Какой у вас перевод? «Моисей был очень смиренный человек, больше смиренный, чем все люди на земле». Я смотрел много разных переводов. Это не Лютера перевод, да? Мартина Лютера перевод. «demütig» – смирённый. Давайте прочитаем ещё один стих в русской Библии и в других Библиях там то же слово стоит. Евангелие от Матфея пятая глава 5 стих. Вы знаете этот стих. «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю». Это из Нагорной проповеди Иисуса Христа. Чем отличаются эти два слова? Почти одинаково. У нас тоже два слова есть. Смиренные – это «demütig». А есть ещё слово второе – кроткий. Ещё один стих прочитаем в Библии. Давайте посмотрим 1Петр.3:3-5:

«Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,

но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом».

Есть тут это слово? «Скрытый человек с сердцем в непреходящем украшении мягкого и тихого духа, смиренного, тихого духа». Мы говорим о человеке кротком и смиренном. А есть ещё один стих, помните, Христос приглашает, это Евангелие от Матфея 11 глава 29 стих, Христос говорит:

«Придите ко Мне…ибо Я кроток и смирен»

(Матф.11:28)

Вот этот стих объединяет эти два слова. Ибо я кроток и смирен. Сегодня мы говорим о кротости. Сегодня мы говорим о кротости больше. В большинстве переводов там о Моисее сказано, что он был кроткий. Хотя если мы скажем, что он смиренный не будет большой ошибкой. Что это – это хорошо или плохо быть кротким и смиренным? Это тяжело? В одном из переводов написано, что «Моисей был очень бедный и несчастный», вот этот стих, который мы читали. Но это не так.

Давайте посмотрим, что там происходило. В 12 главе брат и сестра восстали против Моисея. У Моисея было много сложных моментов в жизни, потому что он целый народ вел в Ханаан, но всё-таки ему было легче, потому что всегда кто-то его поддерживал. Если начинали Израильтяне роптать, скорее всего Аарон и Мариамь были рядом. Они были рядом, они поддерживали его, но в этот момент Моисей остался один. Во-первых, атаковали его жену и всю его семью, и претензия была к Моисею, он остался один. Что делать, как он будет себя вести? А других случаях он находил что сделать: он либо что-то говорил народу, или что-то делал, молился Господу, он предпринимал какие-то дела и очень скоро наводился порядок в стане. Но не так в этот день. Написано, что неожиданно Мариамь и Аарон начали роптать на Моисея, и очень серьёзные упреки к нему. Моисей ничего не мог сказать, может и мог сказать, но он не сказал ничего. Услышал это Господь. Третий стих говорит, что Моисей был человек кротчайший, и четвёртый стих:

«И сказал Господь внезапно» Чис.12:4

Очень неожиданно, внезапно сказал Моисею, Аарону и Мариами. Видите, что там происходит? Начался конфликт, на какое-то мгновение Моисей не знал, что делать, во всяком случае на него атака, а он... Воцарилось какое-то молчание, пауза, и после этого внезапно, написано, появился Господь и говорит:

– Вы трое подойдите сюда.

И вышли все трое.

«И сошел Господь в облачном столпе, и стал у входа скинии, и позвал Аарона и Мариам, и вышли они оба».

Видите, что происходит? Неожиданно Господь появляется и говорит:

– Вы трое шаг вперёд.

Вышли. Потом облако спускается, становится на свое привычное место и опять ещё одна команда:

– Вы двое два шага вперёд.

Они встали. Вы что-то слышите кроме Бога? Ничего. Только выполняют команды.

«И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним;

но не так с рабом Моим Моисеем».

(Чс.12:6,7)

9 стих:

«И воспламенился гнев Господа на них»

(Чс.12:9)

А как вы себе это представляете? Что там произошло? Воспламенился гнев Господень на них. Смотрите, что дальше написано. Когда это загорелось, воспламенилось, я не знаю как это, но написано, что воспламенился гнев Господень и Он отошел. Кто Он? Господь. Вдруг что-то загорелось и Господь отходит.

«И облако отошло от скинии, и вот, Мариам покрылась проказою, как снег»

Очень короткий разговор и все шокированы происшедшим. Нас интересует Моисей. Он назван кротчайшим человеком на земле, самый кроткий человек на земле. О кротости в Библии не так много сказано. Мы почти все стихи уже прочитали, есть еще несколько. Если говорить о том, кто назван кротким, ещё один. И мы об этом тоже прочитаем – это Моисей первый и Христос. Христос сам о себе сказал: «Я кроток и смирен». И о Христе было предсказано, что Он кроткий. Хотите знать в каком контексте о Нём было предсказано?

Прежде чем мы откроем эту главу, хочу, чтоб вы подумали над таким вопросом: как вам кажется, кроткий человек – он, скорее всего, молчаливый или будет говорить? Как вам кажется, кроткий человек – это тот, который скорее будет ждать или скорее будет действовать? Вы правильно сказали. Но молчаливый – это не значит кроткий, более того, кроткий это не всегда молчаливый. Очень часто кроткий человек мало говорит, но тут есть опасность ошибиться. Кроткий – это не значит, что он обязательно молчалив. Смотрите, где о Христе написано, что Он кроткий? Евангелие от Матфея 21 глава. Это интересная глава, необычная глава.

«И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников,

сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне;

и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их».

(Матф.21:1-3)

Представляете? Иисус дает повеление ученикам, говорит:

– Идите, берёте осла и ведете.

– Ученики говорят: но, а если хозяин, что скажет?

– Иисус говорит: нужно так, и всё будет хорошо.

Ученики берут отвязывают осла.

«Все же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит:

Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий»

Сбывается пророчество. Пророки говорили: Царь придет кроткий. И когда Иисус посылает своих учеников, говорит: берёте осла и ведете ко Мне. Евангелист Матфей пишет, это как раз тот момент, когда сбылось пророчество: пришёл Царь кроткий. И когда Иисус въезжает в Иерусалим, поднимается большой шум, все кричат: «осанна Сыну Давидову!», Он въезжает в Иерусалим, это сбываются пророчество: Царь кроткий. Фарисеи, начальники, книжники не знают что делать, никогда такого не происходило, раньше они такого не видели, они вообще уже привыкли давно, что Иисус не присваивает себе славу. Везде, где собирался народ и был там Иисус, что-то там происходило, всегда были от синедриона люди. Они следили за каждым словом Иисуса, чтобы найти в чём Его обвинить. Однажды Иисус накормил 5000 человек, людям так это понравилось, они решили, что Он может быть царём. И прошелся шум среди людей: «Он будет царем». Услышали ученики, а ученики Иисуса давно мечтали о том, чтобы народ понял, что Иисус должен быть царём. И ученики начали говорить: да, да, Он должен быть царём. Кто-то из людей говорит:

– Мы Его сейчас в Иерусалим, и Он сядет на престоле Давидовом. Устроим сейчас процессию в Иерусалим.

И написано, что Иисус, когда это услышал, приглашает учеников, говорит, Мк.6:45:

– Быстро в лодку и на ту сторону озера.

А потом говорит народу:

– Всё, по домам.

И сам поднимается на гору и молится. Священники знали как Иисус себя ведет, когда кто-то хочет Его воцарить. Они уже давно заметили, что Иисус славу для Себя не приемлет. Он очень скромно Себя ведет и останавливает всякую возможность, всякое начало какой-то процессии такой. Потому они были спокойны. Но то, что происходило здесь, они не поняли что произошло. Как так? Иисус въезжает Сам в Иерусалим и принимает вот это приветствие как царю? Не может такого быть. Но Иисус сейчас Сам их остановит. Он никогда не позволял такого. Но ничего не происходит. Более того, Иисус въехал в Иерусалим. Кроткий, тут сбылось пророчество: Иисус кроткий. Входит в храм и оттуда выбегают все продавцы. Священники говорят: что произошло? Столы переворачиваются, люди выбегают, животное побежали, монеты летят. Что такое? Исполнилось пророчество: Царь кроткий. Как вам это нравится? Это не нравилось священникам. Потому, знаете, что они делают? 15 стих:

«Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! - вознегодовали

и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да слышу!

А почему они такой вопрос задают? Что они хотели? Что они хотели? Почему они спрашивают: слышишь, что они говорят? Почему они такой вопрос задают? На что они рассчитывают? Это были умные люди. Они знали, что Иисус обычно делает. «Ты, наверное, не слышишь, что они говорят?» Они хотели это всё остановить, но думали, что Иисус Сам это сделает. А Иисус говорит:

– Да, всё нормально. А вы что не слышали? Сегодня сбываются пророчества. Вы что не слышали, что Исайя писал? Дети будут воздавать хвалу.

«И, оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь».

Я хочу, чтобы вы видели, что там происходит. Беспомощные священники и начальники народа не знали как всё это остановить. Они подошли к Иисусу: думали сейчас мы Ему один вопрос зададим и Он Сам остановит. К их удивлению Иисус говорит: да, всё нормально. Разворачивается и уходит. Они остались в молчании. Он спокойно разворачивается и уходит. Он ведет Себя как царь. Дальше они идут, вы прочитайте эту главу дома. Он делает несколько необычных дел в этой главе. Он проклинает смоковницу – фиговое дерево. И дерево засохло, ученики удивляются, написано. Как это засохло дерево? А что они не видели чудес, которые Иисус творил? Что первый раз Иисус чудо сотворил? Иисус исцелял людей, а они не удивлялись. Иисус воскрешал людей, а они не удивлялись. Вы прочитаете эти главы, вы увидите, ученики уже привыкли. Иисус проклял смоковницу – ученики удивляются. Знаете, почему? Потому что они не удивлялись самому чуду, они удивлялись как это Иисус такое чудо совершил. Они знали Иисуса другим, они знали Иисуса, который не сделает чудо ради Себя. Вы помните, что Он 40 дней в пустыне провёл, не ел ничего. А тут идёт, не нашёл плода и проклинает дерево.

Понимаете, чему удивляются ученики? Это интересная глава. В этой главе исполняется пророчество: Царь кроткий. Два человека у нас в Библии: человек Иисус и человек Моисей, о которых сказано, что это кроткие. Что это – сила или слабость? Быть кротким – это быть слабым или быть сильным? Что такое быть кротким? Это всегда молчать? Делать то, что вам говорят? Это всегда терпеть? Что такое быть кротким? Что такое быть смиренным человеком? Вы знаете, эти два человека – это особые люди. Их трудно назвать людьми, которые всегда молчат, их трудно назвать людьми, которые подчиняются всему, что им скажут. И потому, кроткий человек это не тот, который подчиняется всем. Это что-то другое.

Был Моисей и весь Израиль. Знаете, чем отличался от всех израильтян? Подходят они к Красному морю – израильтяне испугались. Ещё кто-то оглянулся назад, говорит: египтяне! Посмотрели сюда – горы неприступные, посмотрели сюда – море, а там египтяне и начинают плакать.

– Горе нам, неужели мы не могли спокойно умереть в Египте! Ты привел нас сюда, чтобы умереть здесь, чтобы нас растерзали эти египтяне. Ты сделала нас ненавистными.

Все плакали. Кто не плакал? Моисей. Он что не боялся? У него не было страха? Хотите что-то увидеть? Вот это история записана в Книге Исход. Вы помните, где это история записана? Закончились 10 казней. 14 глава. Вот тут они начинают роптать уже в 11 стихе. Это второе задание: дома всю главу прочитать.

«И сказали Моисею: разве нет гробов в Египте, что ты привел нас умирать в пустыне? что это ты сделал с нами, выведя нас из Египта?»

(Исх.14:11)

Но Моисей сказал народу: не бойтесь, стойте - и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне, ибо Египтян, которых видите вы ныне, более не увидите во веки;

(Исх.14:13)

Как вам нравится ответ вождя? Смелый, да? Ничего не боится. Да? Читаем следующий стих, 15 стих:

«И сказал Господь Моисею: что ты вопиешь ко Мне?»

Как написано? Что ты вопиешь ко Мне?

Он просто говорил с Богом, или он что делал? Вы знаете Моисей все это время не только разговаривал с народом, он и молился. Народу говорил очень уверенно, а Богу что он говорил? Что услышал Бог? Что Он ему ответил? Ты что вопиёшь? Моисей боялся, но он был настоящим руководителем народ этого не видел. Знаете, чем отличается кроткий человек? Он не руководствуется чувствами, он боится, но он спокоен, он не спокоен тут, но он спокоен. Нравится? Это кротчайший человек.

Знаете, что противоположно кротости? Читайте всю историю выхода из Египта и всё путешествие. Чуть какая проблема и вы послушаете, как кричат люди эти не кроткие. И Моисей – он такой же человек: ему бывает страшно, ему бывает больно, неприятно, но он спокоен. Если начинался ропот среди израильтян, не все сразу начинали кричать, написано, что иногда это заводили пришельцы, не евреи, много с ними не евреев вышло. Первыми начинали роптать не евреи. И когда первый начинал роптать, сразу быстро все подключались. Этот огонь ропота быстро распространялся на весь стан. Не загорался только Моисей. Кроткий человек. Эффект толпы, знаете, что такое? Кроткий человек не поддаётся эффекты толпы. Иисус стоит, Его судят. Его судят – слышите, что кричат? Кто-то один задаёт только тон и все люди кричат одно и тоже. Если вы подойдёте к ним поближе и скажите: слушай, что ты кричишь? Что Он тебе сделал, Иисус. Вы знаете, он скорее всего скажет: а я не знаю, кто Он такой. Там многие пришли на праздник Пасхи из разных мест, некоторые из них впервые вообще услышали об Иисусе. Но когда они попали в эту толпу, кто-то начал кричать, и они тоже начали кричать, как все, так и я. Знаете, чем отличается кроткий человек? Он думает, остальные нет.

Иисус стоял, с Него смеялись, в Него плевали, Его оскорбляли, Он не поддавался чувствам. Царь – кроткий. Он Сам решает – когда Ему говорить, когда молчать. Кроткий человек, думают люди, всегда молчит. Не совсем верное представление. Есть что-то в этом. Кроткий человек – это тот, который знает когда говорить, если не надо говорить, вы его не заставите говорить, если надо говорить, вы его не остановите, он сам решает когда говорить, он знает. Кроткий человек. На него ничего не влияет, он видит только своего Господа, у него есть цель, и он идёт к этой цели. Это не значит, что ему не бывает больно, это не значит, что ему не бывает страшно, но он не сходит с своего пути. Как вам кажется, кротким быть – это быть слабым или сильным? Чтобы быть кротким – надо быть слабым или быть сильным?

Очень часто кроткий остаётся один. Он поступает не всегда так, как принято. Он не идет на компромисс, он стоит как скала. Как вам кажется, чтобы быть таким, надо быть слабым или сильным? Когда Моисей умирал, Господь сказал:

«Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте» (Втор.18:15), (Деян.3:22;7:37)

Это было пророчество о Христе. Моисей был кротчайшим человеком. И когда он умирал, другой пророк должен был появиться. И Господь сказал: скажи это, придет Пророк, как я, Его слушайтесь. Об Иисусе пророчество. Когда Иисус пришел на землю, Он несколько высказываний таких сказал в проповеди, который переворачивали представление людей о многих вещах. Конечно, а чтобы вы сказали, если бы услышали то, что слышали люди из проповеди Христа? В пятой главе Евангелия от Матфея Он говорил. Говорит: «блаженны нищие духом. Блаженны плачущие». Что бы вы выбрали: плакать или смеяться? Быть в печали или радоваться? Иисус говорит: лучше тем, кто плачут, они счастливы. Что бы вы сказали, если б вы услышали: блаженны кроткие? Иисус к каждому этому высказыванию добавлял «и почему они блаженны». И написано: «блаженны кроткие, ибо они наследуют землю».

Как самый кротчайший человек на земле наследовал землю? Моисей наследовал землю? Что Иисус говорит? Кротчайший человека на земле, Иисус говорит: блаженны кроткие – они наследуют землю. Помните историю Моисея? Стоит у обетованной земли, он всю жизнь мечтал туда попасть, он вел народ, они кричали, он терпел, подходят к границам, Господь говорит, Втор.32:52:

– Ты не войдешь, они войдут.

– Как? Господи, я не войду? Столько терпеть! Я не войду? Пожалуйста! Пожалуйста!

Помните, что сказал Господь?

– Хватит. Ты здесь умрешь.

Как вам нравится? Что Иисус говорит: блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Самый кроткий не наследовал землю. Не наследовал? Петр, Иоанн, Иаков спустя много лет поднимаются на гору Преображения. Матф.17:3 Вдруг свет, просыпается Петр и говорит:

– Кто ты?

Иисус, Илия. И кто? И Моисей. Кто наследовал землю? Кто пришел на эту землю? Кто к Нему пришёл Его поддержать? Моисей. Наследуют землю кроткие. Кроткие наследуют землю. Блаженны кроткие, они наследуют землю. Иисус ничего нового не сказал. Это ещё в Псалмах написано. Псалом 36,11, там написано: блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Несчастные. Да, Мартин Лютер везде переводил «несчастные» кроткие. Мне кажется, что это уже пересмотренный перевод, а Мартин Лютер везде переводил: «Моисей был очень несчастный человек». Кроткие, может быть по-человечески, они несчастными выглядят. Мне очень жалко Моисея. Столько перенести! Но знаете, стоит. Быть кроткими – это хорошо или плохо? Хотите? Вы знаете, что может быть останетесь одни, а все вокруг будут кричать, может быть. Хотите быть кроткими? Быть кротким – это быть слабым или сильным? А вы хотите быть слабым или сильным? Что вы хотите?

Это вся история. Думайте, решайте, – каждый может выбрать. Иметь своё мнение, иметь цель. Или как все? Плакать и кричать, если что-то не получилось, или молча говорить. Господь с нами. Всё будет хорошо. Что вы хотите выбрать? Быть кротким? Или как все? Это значит быть кроткими – иметь твердое убеждение, не идти на компромисс. Стоит того. Такие люди наследуют землю. Помолимся.

Отче наш! Мы так благодарны Тебе за эти древние истории, которые рассказывает о Тебе, о Твоём характере и о том, каких детей Ты хочешь воспитать. Ты хочешь видеть нас сильными, Ты хочешь видеть нас целеустремленными, Ты хотел бы видеть Твоих детей думающими людьми, Ты хотел бы, чтобы каждый из нас не руководствовался чувствами, но чтобы разум руководил нами. Господи, Ты хотел бы видеть Своих детей справедливыми, людьми, которые не о себе думают, каким был когда-то Моисей. Он потому сказал: Господи, если они погибнут, то и меня, и меня вычеркни из книги Твоей. Он не о себе думал. Господи, Ты хотел бы видеть нас сильными людьми. Ты воспитываешь нас как детей, потому, испытания разные в нашей жизни допускаешь, Ты рассчитываешь, что мы уже взрослые и будем терпеливо всё переносить. Спасибо, Господи, за доверие. Спасибо Тебе, что Ты ведешь нас и защищаешь. Ты оставил нам пример. Если мы станем подобными Тебе, будем сильными – мы наследуем землю. Веди нас, Господи, вперёд. Тебе слава и честь за всё, да пребудет вечно. Аминь.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: