Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. Грамматические ошибки обозначены буквами, предложения — цифрами

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

 

(1) Мы наблюдаем объекты во Вселенной почти исключительно за счёт испускаемого ими электромагнитного излучения: электромагнитные волны с лёгкостью путешествуют в пустоте и могут пересекать невероятные расстояния между галактиками. (2)<... > свет — далеко не единственный вид электромагнитных волн, Земля также подвергается воздействию радиоволн, микроволн, рентгеновского и гамма-излучения от источников из самых разных уголков Вселенной. (3) Для изучения этих электромагнитных волн астрономы обычно используют отражающие телескопы.

 

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1. Электромагнитные волны могут пересекать невероятные расстояния между галактиками, поэтому мы видим свет — далеко не единственный вид электромагнитных волн, ведь Земля также подвергается воздействию радиоволн, микроволн, рентгеновского и гамма-излучения.

2. Свет, пересекающий невероятные расстояния между галактиками, является далеко не единственным видом электромагнитных волн, который наблюдает человек, поскольку на Землю также попадают радиоволны, микроволны, рентгеновское и гамма-излучение.

3. Для изучения различных видов электромагнитных волн, включая испускаемый различными объектами во Вселенной свет, астрономы обычно используют отражающие телескопы.

4. Помимо света, позволяющего нам наблюдать объекты во Вселенной, на Землю попадают другие виды электромагнитных волн: радиоволны, микроволны, рентгеновское и гамма-излучение, для изучения которых астрономы обычно используют отражающие телескопы.

5. Мы можем видеть объекты Вселенной благодаря испускаемому ими свету, но, кроме света, Земля подвергается воздействию изучаемых астрономами с помощью отражающих телескопов таких видов электромагнитных волн, как радиоволны, микроволны, рентгеновское и гамма-излучение.

 

Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЪЕКТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОБЪЕКТ, -а, м.

Явление, предмет, на который направлена чья-нибудь деятельность, чьё-нибудь внимание. О. изучения, описания. О. промысла.

В философии: то, что существует вне нас и независимо от нашего сознания, явление внешнего мира.

В грамматике: семантическая категория со значением того, на кого(что) направлено действие или обращено состояние.

Предприятие, учреждение, а также всё то, что является местом какой-нибудь деятельности. Строительный о. Пусковой о. Работать на новом объекте.

 

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Укажите это слово.

начАвшись

нарвалА

довЕрху

прозорлИва

крАны

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Решено было пристать к берегу, чтобы отдохнуть и ПОПОЛНИТЬ запасы воды и продовольствия.

Диалекты, говоры и наречия — это разновидности национального языка, которые исторически сложились в каком-то регионе и отличаются особенностями ЗВУКОВОГО строя, словообразования, построения фраз.

Изнутри шкатулку можно покрыть тёмно-красной гуашью, продолжив таким образом традиции русских мастеров ЛАКОВОЙ росписи.

Мы посещаем семинары, выслушиваем ДЕЛОВИТЫЕ советы, но почему, вернувшись домой, обнаруживаем, что не способны им следовать?

Невысокий КОРЕНАСТЫЙ юноша с шапкой тёмных вьющихся волос и карими глазами оказался одноклассником Жени.

 

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Детализация некоторых позиций баланса имеет большое значение для получения более исчерпывающей информации о ходе выполнения плана и о финансовых результатах.

 

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПЯТИСТА экземплярами

несколько ЯБЛОНЬ

выступить более УДАЧНО

ПОЕЗЖАЙ быстрее

ИХ победа

 

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. Грамматические ошибки обозначены буквами, предложения — цифрами.

Грамматическая ошибка: Предложение:
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) неправильное построение предложения с причастным оборотом Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 1) Мастера пейзажа внимательно и чутко относились к изображению русской природы, видя в ней поэтическое обаяние, созвучное человеческой душе. 2) Когда артист, обладающий виртуозной техникой произношения, хорошо поставленным голосом, говорит со сцены свои реплики, он захватывает зрителей своим мастерством. 3) Пиктограмма представляет собой рисунок, который изображает не только вещи, а события и явления. 4) Каждый из создателей этого фильма сказали на его премьере несколько слов о процессе съёмок. 5) Сразу по приезду в Коломну боярин Всеволожский был схвачен и закован в железо. 6) В сентябрьском номере журнала «Уюта» можно прочитать ряд статей о том, как дом сделать теплее, а проживание в нём — экономичнее. 7) Всё вокруг: лес, поле, журчащий ручей — было красиво необыкновенно трогательной красотой, так много говорящие русскому сердцу. 8) Под воздействием идей Просвещения, ориентируясь на античные образцы, скульпторы создают монументальные образы героев, преданных своему народу и государству. 9) За создание картины «Владимир и Рогнеда» А.П. Лосенко получил звание академика исторической живописи.

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня.

1. абр..косовый, пр..вление, диал..гический

2. барх..тистый, ж..стикуляция, бл..стательный

3. выр..щенный, к..снуться, зам..реть

4. выж..гать, з..рница, возг..рание

5. возг..рдиться, г..ристый, ди..пазон

 

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

1. бе..печный,..борная, ра..бежаться

2. пр..своил, пр..стол, пр..возмочь

3. под..шёл, пр..рубить, от..брать

4. по..скочил, на..треснутый, пре..писание

5. в..южный, неб..ющийся, белич..и

 

11.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

1. воспитательн..ца, подбадр..вать

2. подразум..вать, гречн..вый

3. кокетл..вый, плать..це

4. слев.., крупитч..тый

5. завед..вать, груш..вый

 

12. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

1. распростран..шь, водонепроница..мый

2. постриж..нный, (люди) услыш..т

3. знач..мый, расплющ..шь

4. (слесари) разруб..т, горлан..щий

5. приостановл..нный, застон..шь

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: