Раздел 1. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА
Урок 2. Особенности личной гигиены в жизни подростка…………………….5
Урок 3. Особенности ухода за кожей лица……………………………………..6
Уроки 4-5. Пользование шампунем в соответствии с типом волос…………...8
Урок 6. Обобщение тем по разделу «Личная гигиена…………………………9
Раздел 2.ОДЕЖДА И ОБУВЬ
Уроки 7-8. Значение продления срока службы одежды. Мелкий ремонт…...10
Уроки 9-10. Наложение заплат. Практическая работа………………………...11
Уроки 11-12. Использование бытовой техники при стирке белья. Практическая работа…………………………………………………………….12
Уроки 13-14. Правила и приемы глаженья белья, брюк, спортивной
одежды……………………………………………………………………………14
Урок 15. Прачечная. Виды услуг, правила пользования прачечной…………15
Урок 16. Обобщение тем по разделу «Одежда и обувь»…………………….16
Раздел 3. СЕМЬЯ
Уроки 17-18. Помощь родителям и воспитателям в уходе за младшими детьми…………………………………………………………………………….17
Уроки 19-20. Разучивание тихих и подвижных игр. Проведение игр с младшими школьниками………………………………………………………..18
|
|
Раздел 4. ТРАНСПОРТ
Урок 21. Междугородный железнодорожный транспорт…………………….19
Урок 22. Вокзалы. Их назначение и основные службы вокзала……………..20
Раздел 5. КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ
Урок 23. Правила приема приглашения в гости и формы отказа……………22
Уроки 25-26. Подарки. Изготовление несложных сувениров. Практическая работа……………………………………………………………………………..24
Урок 27. Сюжетная игра «В гости…»………………………………………….25
Урок 28. Обобщение тем по разделу «Культура поведения»………………...26
Раздел 6. ТОРГОВЛЯ
Уроки 29-30. Универмаги и универсамы, их назначение. Экскурсия в магазин……………………………………………………………………………27
Урок 32. Обобщение тем по разделу «Торговля»……………………………..29
Раздел 7. ЖИЛИЩЕ
Уроки 33-34. Регулярная и сезонная уборка жилого помещения. Практическая работа…………………………………………………………….30
Уроки 36-37. Пользование пылесосом и уход за ним. Практическая работа……………………………………………………………………………..32
Уроки 38-39. Уход за полом в зависимости от покрытия. Практическая работа……………………………………………………………………………..33
Урок 40. Обобщение тем по разделу «Жилище»……………………………...34
Раздел 8. СРЕДСТВА СВЯЗИ
Урок 41-42. Виды бандеролей (простая, заказная, ценная). Порядок их отправления………………………………………………………………………35
Урок 43-44. Посылки. Виды упаковок. Бланки отправления…………………36
Урок. 45. Обобщение тем по разделу «Средства связи»……………………...38
|
|
Раздел 9. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ
Урок 46. Виды доврачебной помощи…………………………………………..39
Урок 47. Лекарственные растения в домашней аптечке……………………...40
Урок 48. Первая помощь при травмах: ушибы, перелом……………………..41
Урок 49. Первая помощь при травмах: наложение повязки на раны………...43
Раздел 10. УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДПРИЯТИЯ.
Урок 51-52. Машинотракторная мастерская. Значение для жителей. Экскурсия в МТМ, ООО «Агрофирмы Ирбитская»…………………………..44
Урок 53-54. Котельная. Значение для населения. Экскурсия в котельную….45
Уроки 55-56. Гараж. Значение для жителей. Экскурсия в гараж ООО «Агрофирмы Ирбитская»………………………………………………………..46
Урок 57. Сушилка. Назначение. Экскурсия……………………………………47
Урок 58. Обобщающий урок по темам раздела «Предприятия, организации и учреждения»……………………………………………………………………...48
Раздел 11. ПИТАНИЕ
Уроки 59-60. Виды питания. Значение первых, вторых блюд……………….49
Уроки 61-62. Приготовление первых блюд. Щи………………………………50
Уроки 63-64. Использование механических и электробытовых приборов для экономии сил и времени на кухне……………………………………………..51
Уроки 65-66. Сервировка стола к обеду. Практическая работа………………53
Урок 67. Приготовление киселя. Практическая работа……………………….54
Урок 68. Обобщение тем по разделу «Питание» и обобщение
разделов за год………………………………………………………………….55
1. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА
______________________________________________
Урок 2. Особенности личной гигиены в жизни подростка
1. Дайте определение понятий:
Гигиена – это _________________________________________________
_________________________________________________
Личная гигиена – это __________________________________________
__________________________________________
2. Напишите, правила соблюдения личной гигиены:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитай таблицу
Гигиена | Быть чистым и опрятным |
Питание | Ешь разнообразную пищу, чтобы не болеть |
Сон | Чтобы хорошо себя чувствовать |
Отдых | Общение с друзьями, прогулки |
Работа | Учись приобретать трудовые навыки, чтобы затем зарабатывать себе на жизнь |
Перечислите предметы и средства личной гигиены
Предметы | Средства |
Полотенце для рук | Туалетное мыло |
Урок 3. Особенности ухода за кожей лица.
Прочитайте таблицу
Красота – это здоровье!
Признаки здоровья | Изменения в подростковом возрасте | Рекомендации по уходу за собой |
Хороший цвет лица | Цвет лица может измениться у курильщиков | Бросить курить |
Осанка, внешность, манера держать себя | Появляется сутулость, размашистость движений. | Специальные упражнения для выработки правильной осанки. |
Кожа | Угри – результат закупорки пор кожи отмершими клетками, бактериями, жирными кислотами. | Держать лицо и тело в чистоте. Определить свой тип кожи для правильного ухода. |
6. Прочитай определение:
Кожа – самый большой орган человеческого тела. Ее площадь у взрослого человека достигает двух квадратных метров. Уход, ежедневная очистка и питание кожи – это, прежде всего, защита от вредного влияния внешней среды.
7. Определи тип кожи по признакам приведенным ниже:
Жирная кожа имеет серовато-желтую окраску, на ней видны расширенные поры. Чаще всего она встречается в средних частях спины и в средней части лица (лоб, нос, подбородок). При такой коже можно ежедневно умываться теплой, но не горячей водой с мылом. Если кожа чрезмерно жирная, то рекомендуется умываться 2 раза в день.
|
|
Сухая кожа имеет желто-розоватый цвет, она более тонкая, ранимая и нежная. Через тонкий эпидермис просвечиваются расширенные капилляры. Данный тип кожи легко раздражается от воздействия ветра, солнца, воды, мороза, мыла, реагируя на их действие покраснением.
Если этих признаков нет у вас нормальный тип кожи.
Подумай и напиши, особенности ухода за кожей лица.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Соотнеси средство ухода с типом кожи лица:
Уход за кожей лица | Жирная | Сухая | Нормальная |
Крем | |||
Лосьон | |||
Жидкое мыло |
Посмотри на фото и скажи, как называется способ ухода за кожей лица?
__________________________________
Уроки 4-5. Пользование шампунем в соответствии с типом волос.
11. Прочитай предложения и найди ошибки:
Волосы надо мыть 1 раз в месяц холодной водой.
При мытье головы использовать шампунь или мыло.
Использовать любую шампунь.
Расчесывать волосы можно чужой расческой.
12. Прочитай таблицу:
Тип волос | Признаки | Уход за волосами |
Жирные | Локоны склеиваются, сильно блестят. | |
Сухие | Волосы ломкие, секутся, есть перхоть | |
Нормальные | Волосы нежирные, не блестят, не секутся, не выпадают |
13. Определите тип волос, практическая работа:
Возьмите кусочек кальки и прижмите к пробору на волосах. Если на кальке осталось большое жирное пятно, значит волосы – жирные. Если пятно небольшое, то волосы – нормальные. Если пятна нет, то волосы – сухие.