Индивидуальное задание

Методические указания к выполнению практической или лабораторной работы для студентов

 

1. К выполнению практической или лабораторной работы необходимо приготовиться до начала занятия, используя рекомендованную литературу и конспект лекций.

2. Студенты обязаны иметь при себе линейку, карандаш, калькулятор, тетрадь для практических и лабораторных работ, бланки необходимой технологической документации.

3. Отчеты по практическим и лабораторным работам оформляются в письменном виде (в тетради для практических и лабораторных работ), аккуратно и должны включать в себя следующие пункты:

· название работы и ее цель;

· оснащение (для лабораторной работы);

· порядок выполнения работы;

· индивидуальное задание;

· далее пишется «Ход работы» и выполняются этапы работы, согласно выше приведенному порядку.

4. При подготовке к сдаче практической или лабораторной работы, необходимо ответить на предложенные контрольные вопросы.

5. При оценивании практической и лабораторной работы учитывается следующее:

- качество выполнения практической части работы (соблюдение методики выполнения, точность расчетов, получение результатов в соответствии с целью работы);

- качество и результат проведённой работы (исследования, настройки и п.) для лабораторных работ;

- качество заполнения технологической документации;

- качество оформления отчета по практической или лабораторной работе (в соответствии с установленными требованиями);

- качество устных ответов на контрольные вопросы при защите работы (глубина ответов, знание методики выполнения работы, использование специальной терминологии).

6. Если отчет по работе не сдан во время (до выполнения следующей работы) по неуважительной причине, оценка за практическую или лабораторную работу снижается.

 

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

ТЕМА: «СОСТАВЛЕНИЕ С НАТУРЫ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ КОРОБКИ СКОРОСТЕЙ. РАСЧЁТ ХАРАКТЕРИСТИК КОРОБКИ. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ЧАСТОТ ВРАЩЕНИЯ ШПИНДЕЛЯ»

 

ЦЕЛЬ: ознакомиться с внутренним устройством коробки скоростей, научиться разбираться в назначении механизмов и определять их взаимосвязь при работе станка; получить практические навыки составления ки­нематической схемы коробки скоростей.

 

ОБОРУДОВАНИЕ.

 

1. Коробки скоростей станков.

2. Штангенциркуль ШЦ-I-125 ГОСТ 166-80.

3. Микрокалькулятор.

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

 

1. Методические указания по выполнению работы.

2. Голофтеев С. А. Лабораторный практикум по курсу "Металлорежущие станки". М.: Высшая школа,1991.

3. Доска интерактивная.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

 

1. Ознакомиться с правилами по технике безопасности.

2. Обесточить станок. Снять ограждения, кожухи, открыть крышку для доступа к приводу главного движения.

3. Ознакомиться с устройством коробки скоростей и определить назначение и принцип действия каждого механизма.

4. Проследить пути передачи движения от электродвигателя к шпин­делю коробки скоростей.

5. Составить эскизную кинематическую схему коробки скоростей.

6. Определить параметры звеньев каждой кинематической пары, диаметры шкивов, числа зубьев и диаметры зубчатых колёс.

7. Определить модули зубчатых колёс.

Расчёты свести в таблицу.

8. Определить все частоты вращения шпинделя.

9. Построить структурную сетку.

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Построить график частот вращения шпинделя.

Правила и пример построения графика на с. 8-9  данных МУ.

Оформить отчёт и подготовить его к сдаче.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ.

Таблица 2 - Исходные данные

 

№ варианта Частота вращения электродвигателя, Передаточное отношение ремённой передачи
1 1440 0,75
2 1460 0,5
3 1410 1,2
4 1425 0,95
5 960 0,68
6 2800 0,55
7 1430 0,38
8 1420 1,26
9 940 1,58
10 1450 0,65
11 2500 0,7
12 980 0,58
13 2890 0,9
14 1500 0,8
15 1470 0,6

 

Стандартные модули (по ГОСТ 9563-60 и СТ СЭВ 310-76):

1; 1,25; 1,5; 1,75; 2; 2,25; 3; 3,5; 4; 5; 5,5; 6; 6,5; 7 и т.д.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: