Основные показатели автомобильных бензинов

Показатели качества А-72 А-76 АИ-93 АИ-98 АИ-95 экстра
Детонационная стойкость, оч, не менее 72 76 85 89 95
Содержание антидетонатора, г свинца на 1 кг бензина, не более Нет 0,24 0,50 0,50 Нет
Давление насыщенных паров, кПа: Летний вид, не более 66,7 66,7 66,7 66,7 53,3
Зимний вид, не более 67,7-93,3 67,7-93,3 67,7-93,3 - -
Содержание фактических смол на месте потребления, мг/100 мл бензина, не более 10 10 7 7 3
Содержание серы %, не более 0,12 0,1 0,1 0,1 0,1

Ниже приведен пример расшифровки обозначения марки бензинов:

А - автомобильный;

И - октановое число, определяемое исследовательским методом;

цифра - октановое число.

Цвет этилированного бензина различных марок: А-76 (80) - желтый; АИ-93 - оранжевый; АИ-98 - синий.

Октановое число характеризует детонационную стойкость бензина. Детонационное сгорание - это сгорание со скоростью, превышающей нормальную примерно в 100 раз. Признаки детонации - резкий металлический стук в цилиндрах, тряска двигателя, перегрев головки блока цилиндров, снижение мощности двигателя и др. При сильной детонации в двигателе возникают ударные нагрузки, разрушаются блоки цилиндров, подшипники, пригорают кольца, выгорают поршни и клапаны, перерасходуется бензин и т. д.

Чем выше степень сжатия двигателя, тем большим октановым числом должен обладать бензин. Для повышения октанового числа к бензинам добавляют этиловую жидкость, содержащую тетраэтилсвинец, такие бензины называются этилированными. В отличие от обыкновенных бензинов они окрашиваются в цвета от желтого до синего.

Фракционный состав бензина характеризует главное его свойства - испаряемость, т. е. способность к образованию рабочей смеси при запуске и работе двигателя на различных режимах. Он определяется путем перегонки определенных количеств бензина. Чем ниже температура выкипания 10 % бензина, тем лучше его пусковые свойства, т. е. легкость пуска двигателя при различной температуре окружающего воздуха. Чем ниже температура выкипания 50 % бензина, тем быстрее можно переводить двигатель на большую частоту вращения, и наоборот.

Смолы содержатся в небольшом количестве даже в только что поступившем с завода бензине. При длительном хранении количество смол в бензине увеличивается, что приводит к уменьшению октанового числа и увеличению кислотности бензина, вызывающей коррозию тары и деталей двигателя. Смолы осаждаются в бензобаке, карбюраторах, трубопроводах, выпускном коллекторе, приводят к нагарообразованию на клапанах, поршнях, камерах сгорания двигателя, бензин желтеет до коричневого цвета.

Одним из основных показателей испаряемости бензинов является давление насыщенных паров - давление паров, находящихся в равновесии с жидкостью или твердым телом при определенной температуре. Давление насыщенных паров бензина определяют в герметически закрытых приборах при температуре 38 °С. Давление насыщенных паров летних бензинов составляет 66,7 кПа, зимних - достигает 93,3 кПа.

По давлению насыщенных паров можно судить о наличии легкоис- паряющихся фракций в бензине, способных образовывать паровые пробки, о его пусковых свойствах, а также о возможных потерях при хранении и огнеопасности. Чем выше давление насыщенных паров, тем больше опасность образования паровых пробок при работе двигателя, но лучше пусковые свойства бензина.

Давление паров испаряющегося бензина на стенки емкости (упругость паров) зависит от его химического и фракционного состава и температуры. Чем больше в топливе содержится легкокипящих углеводородов, тем выше упругость паров. С понижением температуры упругость паров снижается.

Антикоррозийные свойства бензинов. Проблема коррозии деталей топливной системы часто возникает при эксплуатации автомобиля в нестабильных климатических условиях, где присутствуют серьезные перепады температур и высокая влажность воздуха.

Предотвращение коррозии возможно при добавлении присадки, препятствующей смачиванию поверхности деталей водой. При испытании детали двигателя, погруженные в топливо с содержанием воды, покрывались коррозией за одни сутки. Такое же топливо, но с добавлением присадки, поддерживает детали в нормальном состоянии, не позволяя распространяться коррозии.

На сегодняшний день требования к двигателям современных машин включают в себя экономичность работы при максимальной мощности. Поэтому важную роль играет качество применяемого топлива, а именно способность его сохранять внутренние элементы двигателя чистыми в течение всего срока эксплуатации, а также препятствовать коррозии.

Дизельное топливо - нефтяное топливо, применяемое в дизелях и в газотурбинных установках. Различают маловязкие дизельные топлива для высокооборотных дизелей и высоковязкие остаточные (моторные) дизельные топлива для малооборотных дизелей (табл. 2.19).

Таблица 2.19


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: