Место дисциплины в структуре образовательной программы

Российской Федерации»

(Финансовый университет)

 

Департамент правового регулирования экономической деятельности

 
 

 

  УТВЕРЖДАЮ            Ректор   _____________ М.А. Эскиндаров   «____» ______________2019 г.  

 

Костылева Г.В.

 

 

УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС

 

Рабочая программа дисциплины

 

для студентов, обучающихся по направлению подготовки

40.03.01 «Юриспруденция»

 

Рекомендовано Ученым советом Юридического факультета

(протокол № 19 от 19 ноября 2019 г.)

 

Одобрено Советом учебно-научного департамента правового регулирования

экономической деятельности

 (протокол № 60 от 30 октября 2019 г.)

 

Москва 2019

 

Рецензент: к.ю.н., доцент Милованова М.М.

  

 

Костылева Г.В.

Уголовный процесс

Рабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция». – М.: Финансовый университет, Департамент правового регулирования экономической деятельности, 2019. 32 с.

В рабочей программе дисциплины представлены: тематический план изучения дисциплины, содержание тем дисциплины, учебно-методическое обеспечение.

При подготовке учебно-методического комплекса использована Справочно-информационная система «Консультант Плюс».

Учебное издание

Костылева Галина Владимировна

Уголовный процесс

Рабочая программа дисциплины

 

Компьютерный набор, верстка: Костылева Г.В.

Формат 60х90/16 Гарнитура Times New Roman

                                    

 

                                                                                     © Костылева Г.В., 2019

                                                                      © Финансовый университет, 2019


 


Содержание

1. Наименование дисциплины 4
2. Перечень планируемых результатов освоения образовательной программы (перечень компетенций) с указанием индикаторов их достижения и планируемых результатов обучения по дисциплине 4
3. Место дисциплины в структуре образовательной программы 8
4. Дисциплины (модуля) в зачетных единицах и в академических часах с выделением объема аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся 8
5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) дисциплины с указанием их объемов (в академических часах) и видов учебных занятий 9
5.1. Содержание дисциплины 9
5.2. Учебно-тематический план 15
5.3. Содержание семинаров, практических занятий 17
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 20
6.1. Перечень вопросов, отводимых на самостоятельное освоение дисциплины, формы внеаудиторной самостоятельной работы 20
6.2. Перечень вопросов, тем для подготовки к текущему контролю 22
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 25
8. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины 40
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимой для освоения дисциплины 41
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 41
11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень необходимого программного обеспечения и информационных справочных систем 43
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине 43

 

 



Наименование дисциплины

Уголовный процесс

 

Перечень планируемых результатов освоения образовательной программы (перечень компетенций) с указанием индикаторов их достижения и планируемых результатов обучения по дисциплине

Код компетенции Наименование компетенции Индикаторы достижения компетенции[1] Результаты обучения (владения[2], умения и знания), соотнесенные с компетенциями/индикаторами достижения компетенции  

ПКН-2

 

Способность участвовать в разработке нормативных правовых актов и иных юридических документов с использованием приемов и средств юридической техники.

1. Использовать понятия и виды юридических документов как объектов юридической техники в правоприменительной деятельности   знать:понятие и виды юридических документов, признаки правоприменительной техники.   уметь: применять приемы и методы юридической техники, в зависимости от видов юридической деятельности.  
2. Понимает значение юридических документов в правовом регулировании. знать:виды процессуальных документов.   уметь: определять признаки; анализировать правовую информацию  
3.Оценивает уровень юридической техники как показатель правовой культуры знать:правила выполнения юридической работы; основные методы и приемы юридической техники; важнейшие этапы и стадии юридико-технической деятельности.   уметь: пользоваться техническими приемами и средствами из инструментария юридической техники; подбирать необходимые методы для решения конкретных юридико-технических задач  
4. Грамотно применяет необходимые нормы права знать:правовую основу процессуальной деятельности.   уметь: на основе анализа нормативных правовых актов правильно выбирать необходимые нормы.  
5. Владеет навыками анализа нормативных правовых актов в целях устранения правовых пробелов коллизий в правоприменительной деятельности. знать:правила анализа нормативных правовых актов в целях устранения правовых пробелов коллизий в уголовно-процессуальной деятельности. уметь: пользоваться техническими приемами и средствами из инструментария юридической техники; подбирать необходимые методы для решения конкретных юридико-технических задач.  

ПКН-3

Способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством, участвовать в экспертной юридической деятельности в рамках поставленной задачи

1.Анализирует юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения, толкует и правильно применяет правовые нормы. Знать: юридически значимые факты и обстоятельства в уголовном процессе; правильно толковать и применять законодательство, к конкретным отношениям, в области уголовного судопроизводства. Уметь:правильно квалифицировать юридически значимые факты и обстоятельства в уголовном процессе; толковать и правильно применять правовые нормы  
2. Принимает решения и совершает юридические действия в точном соответствии с законом. Знать:анализировать возникшие уголовно-процессуальные правоотношения и их правовые последствия Уметь:выявлять возможные правовые последствия конкретных практических ситуаций  
3. Демонстрирует навыки анализа правоприменительной практики, обеспечивает реализацию норм материального и процессуального права. Знать:основания и порядок применения норм уголовно-процессуального законодательства с учетом сложившейся правоприменительной практики; нормы материального и процессуального права в исследуемом направлении. Уметь:проводить анализ примеров правоприменительной практики в сфере уголовного судопроизводства с целью выявления особенностей ее формирования; самостоятельно работать с актами уголовно-процессуального и иного законодательства; актами судебных органов по вопросам уголовного преследования.  
4. Решает поставленную задачу, обеспечивая защиту прав и свобод человека и гражданина.   Знать:правовые способы разрешения ситуаций, возникающих в уголовно-процессуальных правоотношениях Уметь:использовать наиболее эффективные способы разрешения вопросов в сфере уголовного судопроизводства с целью обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина  

УК-10

Способность осуществлять поиск, критически анализировать, обобщать и систематизировать информацию, использовать системный подход для решения поставленных задач

1. Четко описывает состав и структуру требуемых данных и информации, грамотно реализует процессы их сбора, обработки и интерпретации

Знать: категориальный аппарат и основные правовые институты уголовного процесса и судебную практику в области уголовного судопроизводства, теорию доказательств и доказывания

Уметь: обосновывать процессуальные решения, обеспечивая их практическую реализацию

2. Обосновывает сущность происходящего, выявляет закономерности, понимает природу вариабельности

Знать: следственную и судебную практику, пробелы уголовно-процессуального законодательства

Уметь: анализировать правоприменительную практику, своевременно и правильно принимать процессуальные решения

3. Формулирует признак классификации, выделяет соответствующие ему группы однородных «объектов», идентифицирует общие свойства элементов этих групп, оценивает полноту результатов классификации, показывает прикладное назначение классификационных групп.

Знать: судебную практику разрешения споров в области уголовного судопроизводства, классифицировать доказательства

Уметь: определять способы доказывания, выявлять обстоятельства подлежащие доказыванию

4. Грамотно, логично, аргументировано формирует собственные суждения и оценки. Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности.

Знать: основные проблемы, возникающие в практической деятельности

Уметь: Грамотно, логично, аргументировано формировать собственные суждения и оценки в уголовном судопроизводстве.

5. Аргументировано и логично представляет свою точку зрения посредством и на основе системного описания.

Знать: виды и основные приемы толкования правовых норм

Уметь: давать квалифицированные юридические заключения по вопросам; письменно составлять юридически значимые документы

УК-11

Способность к постановке целей и задач исследований, выбору оптимальных путей и методов их достижения

1. Аргументировано переходит от первоначальной субъективной формулировки проблемы к целостному структурированному описанию проблемной ситуации.

Знать: теоретические основы уголовно-процессуальной деятельности, нормативное правовое регулирование уголовного судопроизводства

Уметь: обосновывать свою позицию при описании проблемной ситуации в правоприменительной практике

2. Обосновывает системную формулировку цели и постановку задачи управления.

Знать: основы стратегического планирования

Уметь: формулировать цель и ставить задачи управления.

3. Взвешенно и системно подходит к анализу ситуации, формулировке критериев и условий выбора

Знать: методологиюанализа ситуации, формулировки критериев и условий выбора процессуального решения.

Уметь: использовать знания уголовного процесса.

4. Критически переосмысливает свой выбор, сопоставляя с альтернативными подходами. Оценивает последствия принимаемых решений, учитывая неочевидные цепочки «последствия последствий» («причины причин») и контурные связи.

Знать: основания принятия процессуальных решений в сфере применения уголовно-процессуального законодательства

Уметь: составлять процессуальные документы.

5. Корректно использует процедуры целеполагания, декомпозиции и агрегирования, анализа и синтеза при решении практических задач управления и подготовке аналитических отчетов.

Знать: методыисследования при решении практических задач и подготовке процессуальных документов в сфере применения уголовно-процессуального законодательства

Уметь: применять процедуры целеполагания, декомпозиции и агрегирования, анализа и синтеза при решении практических задач управления и подготовке аналитических отчетов.

6. Логично, последовательно и убедительно излагает в отчете цели, задачи, теорию и методологию исследования, результаты и выводы.

Знать: цели, задачи, теорию и методологию исследования, результаты и выводы в сфере применения уголовно-процессуального законодательства Уметь: убедительно излагать в отчете цели, задачи, теорию и методологию исследования, результаты и выводы.

УК - 4

Способность использовать прикладное программное обеспечение при решении профессиональных задач

1. Использует основные методы и средства получения, представления, хранения и обработки данных

Знать: методы и средства получения, представления, хранения и обработки данных в сфере применения уголовно-процессуального законодательства

Уметь: использовать основные методы и средства получения, представления, хранения и обработки данных в сфере применения уголовно-процессуального законодательства.

2. Демонстрирует владение профессиональными пакетами прикладных программ

Знать: профессиональные пакеты прикладных программ в сфере применения уголовно-процессуального законодательства Уметь: применять профессиональные пакеты прикладных программ в сфере применения уголовно-процессуального законодательства.

3. Выбирает необходимое прикладное программное обеспечение в зависимости от решаемой задачи

Знать: основы прикладного программного обеспечения в зависимости от решаемой задачи в сфере применения уголовно-процессуального законодательства Уметь: применять программное обеспечение в зависимости от решаемой задачи.

4. Использует прикладное программное обеспечение в зависимости от решения конкретных прикладных задач

Знать: основы прикладного программного обеспечения в зависимости от решаемой задачи в сфере применения уголовно-процессуального законодательства Уметь: применять программное обеспечение в зависимости от решаемой задачи.

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Учебная дисциплина «Уголовный процесс» является дисциплиной модуля профиля «Гражданское и предпринимательское право» по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: