Российской Федерации»
(Финансовый университет)
Департамент правового регулирования экономической деятельности
| УТВЕРЖДАЮ Ректор _____________ М.А. Эскиндаров «____» ______________2019 г. |
Костылева Г.В.
УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС
Рабочая программа дисциплины
для студентов, обучающихся по направлению подготовки
40.03.01 «Юриспруденция»
Рекомендовано Ученым советом Юридического факультета
(протокол № 19 от 19 ноября 2019 г.)
Одобрено Советом учебно-научного департамента правового регулирования
экономической деятельности
(протокол № 60 от 30 октября 2019 г.)
Москва 2019
Рецензент: к.ю.н., доцент Милованова М.М.
Костылева Г.В.
Уголовный процесс
Рабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция». – М.: Финансовый университет, Департамент правового регулирования экономической деятельности, 2019. 32 с.
|
|
В рабочей программе дисциплины представлены: тематический план изучения дисциплины, содержание тем дисциплины, учебно-методическое обеспечение.
При подготовке учебно-методического комплекса использована Справочно-информационная система «Консультант Плюс».
Учебное издание
Костылева Галина Владимировна
Уголовный процесс
Рабочая программа дисциплины
Компьютерный набор, верстка: Костылева Г.В.
Формат 60х90/16 Гарнитура Times New Roman
© Костылева Г.В., 2019
© Финансовый университет, 2019
Содержание
1. | Наименование дисциплины | 4 |
2. | Перечень планируемых результатов освоения образовательной программы (перечень компетенций) с указанием индикаторов их достижения и планируемых результатов обучения по дисциплине | 4 |
3. | Место дисциплины в структуре образовательной программы | 8 |
4. | Дисциплины (модуля) в зачетных единицах и в академических часах с выделением объема аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся | 8 |
5. | Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) дисциплины с указанием их объемов (в академических часах) и видов учебных занятий | 9 |
5.1. | Содержание дисциплины | 9 |
5.2. | Учебно-тематический план | 15 |
5.3. | Содержание семинаров, практических занятий | 17 |
6. | Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине | 20 |
6.1. | Перечень вопросов, отводимых на самостоятельное освоение дисциплины, формы внеаудиторной самостоятельной работы | 20 |
6.2. | Перечень вопросов, тем для подготовки к текущему контролю | 22 |
7. | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине | 25 |
8. | Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины | 40 |
9. | Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимой для освоения дисциплины | 41 |
10. | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины | 41 |
11. | Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень необходимого программного обеспечения и информационных справочных систем | 43 |
12. | Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине | 43 |
|
|
Наименование дисциплины
Уголовный процесс
Перечень планируемых результатов освоения образовательной программы (перечень компетенций) с указанием индикаторов их достижения и планируемых результатов обучения по дисциплине
Код компетенции | Наименование компетенции | Индикаторы достижения компетенции[1] | Результаты обучения (владения[2], умения и знания), соотнесенные с компетенциями/индикаторами достижения компетенции | |||||
ПКН-2
| Способность участвовать в разработке нормативных правовых актов и иных юридических документов с использованием приемов и средств юридической техники. | 1. Использовать понятия и виды юридических документов как объектов юридической техники в правоприменительной деятельности | знать:понятие и виды юридических документов, признаки правоприменительной техники. уметь: применять приемы и методы юридической техники, в зависимости от видов юридической деятельности. | |||||
2. Понимает значение юридических документов в правовом регулировании. | знать:виды процессуальных документов. уметь: определять признаки; анализировать правовую информацию | |||||||
3.Оценивает уровень юридической техники как показатель правовой культуры | знать:правила выполнения юридической работы; основные методы и приемы юридической техники; важнейшие этапы и стадии юридико-технической деятельности. уметь: пользоваться техническими приемами и средствами из инструментария юридической техники; подбирать необходимые методы для решения конкретных юридико-технических задач | |||||||
4. Грамотно применяет необходимые нормы права | знать:правовую основу процессуальной деятельности. уметь: на основе анализа нормативных правовых актов правильно выбирать необходимые нормы. | |||||||
5. Владеет навыками анализа нормативных правовых актов в целях устранения правовых пробелов коллизий в правоприменительной деятельности. | знать:правила анализа нормативных правовых актов в целях устранения правовых пробелов коллизий в уголовно-процессуальной деятельности. уметь: пользоваться техническими приемами и средствами из инструментария юридической техники; подбирать необходимые методы для решения конкретных юридико-технических задач. | |||||||
ПКН-3 | Способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством, участвовать в экспертной юридической деятельности в рамках поставленной задачи | 1.Анализирует юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения, толкует и правильно применяет правовые нормы. | Знать: юридически значимые факты и обстоятельства в уголовном процессе; правильно толковать и применять законодательство, к конкретным отношениям, в области уголовного судопроизводства. Уметь:правильно квалифицировать юридически значимые факты и обстоятельства в уголовном процессе; толковать и правильно применять правовые нормы | |||||
2. Принимает решения и совершает юридические действия в точном соответствии с законом. | Знать:анализировать возникшие уголовно-процессуальные правоотношения и их правовые последствия Уметь:выявлять возможные правовые последствия конкретных практических ситуаций | |||||||
3. Демонстрирует навыки анализа правоприменительной практики, обеспечивает реализацию норм материального и процессуального права. | Знать:основания и порядок применения норм уголовно-процессуального законодательства с учетом сложившейся правоприменительной практики; нормы материального и процессуального права в исследуемом направлении. Уметь:проводить анализ примеров правоприменительной практики в сфере уголовного судопроизводства с целью выявления особенностей ее формирования; самостоятельно работать с актами уголовно-процессуального и иного законодательства; актами судебных органов по вопросам уголовного преследования. | |||||||
4. Решает поставленную задачу, обеспечивая защиту прав и свобод человека и гражданина. | Знать:правовые способы разрешения ситуаций, возникающих в уголовно-процессуальных правоотношениях Уметь:использовать наиболее эффективные способы разрешения вопросов в сфере уголовного судопроизводства с целью обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина | |||||||
УК-10
| Способность осуществлять поиск, критически анализировать, обобщать и систематизировать информацию, использовать системный подход для решения поставленных задач | 1. Четко описывает состав и структуру требуемых данных и информации, грамотно реализует процессы их сбора, обработки и интерпретации | Знать: категориальный аппарат и основные правовые институты уголовного процесса и судебную практику в области уголовного судопроизводства, теорию доказательств и доказывания
Уметь: обосновывать процессуальные решения, обеспечивая их практическую реализацию | |||||
2. Обосновывает сущность происходящего, выявляет закономерности, понимает природу вариабельности | Знать: следственную и судебную практику, пробелы уголовно-процессуального законодательства Уметь: анализировать правоприменительную практику, своевременно и правильно принимать процессуальные решения | |||||||
3. Формулирует признак классификации, выделяет соответствующие ему группы однородных «объектов», идентифицирует общие свойства элементов этих групп, оценивает полноту результатов классификации, показывает прикладное назначение классификационных групп. | Знать: судебную практику разрешения споров в области уголовного судопроизводства, классифицировать доказательства Уметь: определять способы доказывания, выявлять обстоятельства подлежащие доказыванию | |||||||
4. Грамотно, логично, аргументировано формирует собственные суждения и оценки. Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности. | Знать: основные проблемы, возникающие в практической деятельности Уметь: Грамотно, логично, аргументировано формировать собственные суждения и оценки в уголовном судопроизводстве. | |||||||
5. Аргументировано и логично представляет свою точку зрения посредством и на основе системного описания. | Знать: виды и основные приемы толкования правовых норм Уметь: давать квалифицированные юридические заключения по вопросам; письменно составлять юридически значимые документы | |||||||
УК-11 | Способность к постановке целей и задач исследований, выбору оптимальных путей и методов их достижения | 1. Аргументировано переходит от первоначальной субъективной формулировки проблемы к целостному структурированному описанию проблемной ситуации. | Знать: теоретические основы уголовно-процессуальной деятельности, нормативное правовое регулирование уголовного судопроизводства Уметь: обосновывать свою позицию при описании проблемной ситуации в правоприменительной практике | |||||
2. Обосновывает системную формулировку цели и постановку задачи управления. | Знать: основы стратегического планирования Уметь: формулировать цель и ставить задачи управления. | |||||||
3. Взвешенно и системно подходит к анализу ситуации, формулировке критериев и условий выбора | Знать: методологиюанализа ситуации, формулировки критериев и условий выбора процессуального решения. Уметь: использовать знания уголовного процесса. | |||||||
4. Критически переосмысливает свой выбор, сопоставляя с альтернативными подходами. Оценивает последствия принимаемых решений, учитывая неочевидные цепочки «последствия последствий» («причины причин») и контурные связи. | Знать: основания принятия процессуальных решений в сфере применения уголовно-процессуального законодательства Уметь: составлять процессуальные документы. | |||||||
5. Корректно использует процедуры целеполагания, декомпозиции и агрегирования, анализа и синтеза при решении практических задач управления и подготовке аналитических отчетов. | Знать: методыисследования при решении практических задач и подготовке процессуальных документов в сфере применения уголовно-процессуального законодательства Уметь: применять процедуры целеполагания, декомпозиции и агрегирования, анализа и синтеза при решении практических задач управления и подготовке аналитических отчетов. | |||||||
6. Логично, последовательно и убедительно излагает в отчете цели, задачи, теорию и методологию исследования, результаты и выводы. | Знать: цели, задачи, теорию и методологию исследования, результаты и выводы в сфере применения уголовно-процессуального законодательства Уметь: убедительно излагать в отчете цели, задачи, теорию и методологию исследования, результаты и выводы. | |||||||
УК - 4 | Способность использовать прикладное программное обеспечение при решении профессиональных задач | 1. Использует основные методы и средства получения, представления, хранения и обработки данных | Знать: методы и средства получения, представления, хранения и обработки данных в сфере применения уголовно-процессуального законодательства Уметь: использовать основные методы и средства получения, представления, хранения и обработки данных в сфере применения уголовно-процессуального законодательства. | |||||
2. Демонстрирует владение профессиональными пакетами прикладных программ | Знать: профессиональные пакеты прикладных программ в сфере применения уголовно-процессуального законодательства Уметь: применять профессиональные пакеты прикладных программ в сфере применения уголовно-процессуального законодательства. | |||||||
3. Выбирает необходимое прикладное программное обеспечение в зависимости от решаемой задачи | Знать: основы прикладного программного обеспечения в зависимости от решаемой задачи в сфере применения уголовно-процессуального законодательства Уметь: применять программное обеспечение в зависимости от решаемой задачи. | |||||||
4. Использует прикладное программное обеспечение в зависимости от решения конкретных прикладных задач | Знать: основы прикладного программного обеспечения в зависимости от решаемой задачи в сфере применения уголовно-процессуального законодательства Уметь: применять программное обеспечение в зависимости от решаемой задачи. |
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Учебная дисциплина «Уголовный процесс» является дисциплиной модуля профиля «Гражданское и предпринимательское право» по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция».