Анализ маркетинговой деятельности на предприятии

Характеристика исследуемого предприятия

В рамках выпускной квалификационной работы предприятием для анализа маркетинговой деятельности было выбрано ООО «Туристическая компания Русский Север».

Данная компания была основана в 2009 году в городе Петрозаводске и изначально реализовывала путевки, как за рубеж, так и внутри Республики Карелия как турагентство. В 2012 году компания изменила вектор своей деятельности, было решено сосредоточиться исключительно на внутреннем туризме в Республике Карелия в качестве туроператора, то есть, являясь непосредственным организатором экскурсий и туров. Компанией был приобретён флот в составе трех теплоходов: т/х «Сапфир» для перевозки пассажиров по маршруту «Беломорск – Соловки – Беломорск» (рис. 12), т/х «Комета-7» для совершения рейсов «Петрозаводск – Кижи – Петрозаводск» (рис. 13), а также прогулочный теплоход «Элиен Ольга» (рис. 14). Были открыты точки продаж: центральный офис в г. Петрозаводске по адресу наб. Гюллинга, 7 (рис. 15); летний павильон на причалах речного вокзала г. Петрозаводска для продажи билетов и экскурсий индивидуальным туристам (рис. 16). Был разработан веб-сайт с возможностью оплаты экскурсий онлайн. Также, компания занимается экскурсионным обслуживанием круизных теплоходов, прибывающих, преимущественно, из г. Санкт-Петербурга.

В 2010-2018 годах ежегодное количество туристов, обслуживаемое «Туристической компанией Русский Север», возрастало с 17 до 22,5 тыс. чел. (Приложение 2).

Данная туристская компания является одной из крупнейших в городе Петрозаводске, об этом свидетельствует большой клиентопоток и объем постоянных клиентов, собственный флот, большой штат сотрудников.

Потребительский контингент компании: в основном, туры приобретают пенсионеры возраста от 55 до 65 лет. Чаще всего это семейные люди, путевки приобретаются на 2-4 лица. Мотивация путешествия: отдых, лечение в санаториях, культурное обогащение [2].

Следует сделать вывод, что маркетинговые стратегии должны быть направлены на завоевание потребительского расположения не только туристов пенсионного возраста, на формирование крепких предпочтений, как у реальных, так и у потенциальных клиентов, но и на привлечение новых клиентов, как со стороны туристов, так и со стороны турагентств. Следует учитывать и тот факт, что расширение категории потребителя требует разработки нового туристского продукта, который будет ориентирован конкретно на нового потребителя, а также разработка рекламных стратегий. Именно этой теме будут посвящены следующие параграфы данной главы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: