Проекты, осуществляемые на базе компании

На протяжении летних туристских сезонов 2015-2018 годов автор выпускной квалификационной работы проводил исследования по данной теме на базе «Туристической компании Русский Север». Целью работы был анализ деятельности и предложение новых рекламных стратегий.

В ходе проделанной работы было полноценно реализовано 3 проекта, которые хотелось бы рассмотреть подробнее.

Первым и основным проектом является предложение «Открытка из Карелии». В ходе подготовки к сезону в типографии были заказаны открытки с фотографиями туристских объектов Карелии, а также с животными, которые ассоциируются с севером России: лиса, медведь, рысь, ездовая собака хаски (рис. 18). На обратной стороне открытки располагаются поля для самостоятельного заполнения, а также информация о туристской компании (рис. 19). Оборот открытки выдержан в красно-белых тонах, являющихся фирменными цветами организации. В ходе сезона каждый человек, посетивший офисы туристской компании имел возможность бесплатно взять любую открытку на память, а клиенты фирмы могли бесплатно отправить открытку в любую точку мира своим близким. В офисах были установлены специальные почтовые ящики для того, чтобы туристы смогли опустить в них заполненные открытки в удобное для них время. Менеджеры офисов в конце рабочего дня отправляли открытки в почтовых отделениях за счет фирмы. Было выявлено, что в среднем по России открытка доходила до адресата за 7-12 дней, в течении 3-4 недель до самых отдаленных стран (Австралия, Бразилия). Туристы крайне положительно отзывались о данной акции, открытки им очень нравились.

Преимущества акции «Открытка из Карелии»:

· Открытка является одновременно рекламной брошюрой компании: удалось решить проблему утилизации туристами и потенциальными клиентами рекламных флаеров. Потенциальные клиенты не выкидывают открытки-послания от своих друзей, родственников, знакомых, и, одновременно, красочную фотографию. Получая отзывы о положительных эмоциях, они заинтересовываются данным туристским направлением, а также деятельностью туристской компании;

· Себестоимость открытки и марки полностью компенсируется стоимостью любой экскурсии, предлагаемой турфирмой. Стоимость заказа открыток в полиграфических компаниях не превышает стоимости флаеров.

Вторым проектом была акция «Предложи свою цену». Туристы имели возможность самостоятельно выбрать цену экскурсии на остров Соловки в установленных пределах, где минимальным значением являлась действительная цена экскурсии со скидкой 20%. Система действовала так: чем больше была предложенная ими цена, тем возможность выбора даты была разнообразнее. Если турист был готов заплатить минимальную цену, то ему предлагались те даты поездки, в которую туристский поток был минимальным, с целью его увеличения. Как показал дальнейший анализ, данное предложение пользовалось большим спросом, чем просто объявление скидки на экскурсии на определенную дату. Туристов привлекала возможность самостоятельно распоряжаться своими затратами в рамках одной экскурсии.

Третьим проектом являлась система продуктовых ярлыков. На одной стороне ярлыка печаталась надпись «Подарок из Карелии» с комбинациями: «маме», «папе», «брату», «сестре», «другу», «коллеге» и другими (рис. 17). На другой стороне располагалась информация о веб-сайте туристской компании. Цветовая гамма ярлыков – красно-белая. Ярлыки с помощью нитки или резинки подвешивались на определенные продукты в магазинах (по договоренности), сделанные исключительно в Карелии – в основном на варенье и алкогольную продукцию. Продукция приобреталась в подарок близким, а ярлык придавал покупке элемент личного подарка, предназначаемого определенному человеку.

В 2016-2017 годах 2 проекта из трех оказались успешными – об этом свидетельствует увеличение заинтересованности туристов по их отзывам, увеличение заявок и бронирований экскурсий на будущий сезон (примерно в 2 раза), положительные отзывы гидов-экскурсоводов и сотрудников компании.

Также, по итогам летнего туристского сезона 2016 года было выявлено, что услугами компании «Русский Север» воспользовались туристы следующих стран (в скобках указано количество туристов): Австралия (3), Азербайджан (2), Аргентина (3), Армения (7), Белоруссия (25), Болгария (1), Бразилия (2), Великобритания (8), Германия (19), Грузия (5), Дания (6), Израиль (2), Индия (9), Испания (14), Италия (4), Казахстан (9), Киргизия (6), КНР (19), Латвия (4), Литва (1), Нидерланды (7), Норвегия (2), Польша (2), Португалия (5), Республика Корея (7), США (3), Туркмения (1), Турция (2), Финляндия (32), Франция (18), Чехия (10), Хорватия (3), Швейцария (2), Швеция (4), Эстония (4), Япония (15).

В 2017-2018 году поддерживались уже реализованные проекты, а также внедрялись новые разработки, в основном в сфере информационных технологий, велась работа по взаимодействию с образовательными организациями, разрабатывались специальные проекты и экскурсионные пакеты для данного контингента туристов.

Одним из таких проектов в сфере информационных технологий являлось начало сотрудничества с сервисом «Tripaggregator». Данный веб-сервис предоставляет индивидуальную площадку для оплаты туров, составления списков туристов и рассадки по местам в автобусе или теплоходе. Компания может разместить «кнопки» с прямой ссылкой на заказ экскурсии на своем сайте или стороннем в качестве рекламного баннера, сама система значительно облегчает работу менеджеров.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: