Особенности маркетинговой деятельности компании

В «Туристической компании Русский Север» нет определенного сотрудника, который занимается рекламным менеджментом, всю политику в этой области регулирует лично директор и старший менеджер офиса продаж.

В качестве основных рекламоносителей выступает пресса, радио, интернет источники, рекламные баннеры (в том числе и баннеры на автобусах), телевидение (преимущественно в летний туристический сезон), брошюры.

Фирменный стиль компании выдержан в красно-белом цвете, логотип компании, форма одежды сотрудников, также соответствуют данной цветовой гамме.

Оценка эффективности рекламных мероприятий в агентстве проводится путем опроса клиентов и сотрудников, а также через мониторинг статистики посещений веб-сайтов, связанных с компанией (посещение, переход по ссылкам). Когда потенциальный покупатель приходит в офис, ему ненавязчиво задается вопрос о том, из каких источников он узнал о компании. Сайт компании постоянно дополняется и корректируется с опорой на современные подходы [21].

Следует отметить, что по результатам таких опросов было выявлено, что чаще всего клиенты замечают рекламу в Интернет-ресурсах, по радио во время поездки в машине, а также их особенно привлекают брошюры компании, распространяемые службой промоутеров (рис. 20). Помимо этого, фирма проводит мониторинг сайтов сервисов видеохостинга с целью анализа популярных туристских дестинаций Республики Карелия и наблюдения за формированием их положительного образа [26].

Мы уже отмечали, что турпродукт данной компании в основном ориентирован на клиентуру со средним и высоким уровнями доходов. Организация отдыха, ориентированного на данный контингент туристов требует высоких затрат, а также высокого качества экскурсионного обслуживания, соответственно и продукт будет продаваться по достаточно высокой цене.

«Туристическая компания Русский Север» в основном использует 3 стратегии ценообразования: максимизация текущей прибыли, удержание позиций на рынке и завоевание лидерства по показателям качества товара.

Максимизация текущей прибыли является, стратегией с высоким уровнем цен, требующая определенных условий: предложение уникальных или малораспространенных туристских услуг, когда спрос на их различные виды значительно превышает предложение.

Стратегия завоевания лидерства по показателям качества товара требует, чтобы товар фирмы был наиболее высококачественным из всех предлагаемых на рынке.

Удержание высоких позиций на рынке услуг достигается за счет перманентного анализа цен и предложений других турфирм. В случае рассматриваемой компании, основная конкуренция наблюдается в сфере водных перевозок.

Рассмотрим, каким образом происходит стимулирование продаж в компании «Русский Север».

В фирме была разработана система скидок, предоставляемых постоянным клиентам и владельцам пластиковых карты «ВПРОК» и «СТЭК». Скидки также предоставляются различным категориям граждан: пенсионерам, школьникам, студентам и инвалидам:

· постоянным клиентам скидка на тур 10%;

· скидка пенсионерам 5%;

· скидка владельцам карты «ВПРОК» 5%;

· скидка владельцам карты «СТЭК» 10%;

· скидка школьникам 5%, скидки детям младше 12 лет до 40%;

· бесплатное экскурсионное обслуживание детей младше 5 лет.

Помимо этого, в точках продаж и на рекламных стойках, расположенных в различных общественных местах города распространяются брошюры и каталоги, на летнем павильоне продаж в 2016 году была установлена светодиодная бегущая строка, привлекающая внимание за счёт эффекта наглядности. При покупке нескольких туров клиентам предоставляются скидки, либо предлагается бесплатная экскурсия. Одним из самых действенных с точки зрения коммерческого туристского сообщества является активное продвижение компании в социальных сетях и краудсорсинг – привлечение к решению тех или иных проблем деятельности большой группы людей для использования их творческих способностей и критического мышления [23]. Краудсорсинг проводится внутри компании с привлечением максимального количества сотрудников и гидов.

Одним из этапов управления каналом сбыта может быть рассмотрено участие в работе различных туристских выставок и ярмарок. Данные мероприятия помогают компании найти новых партнеров-туроператоров и установить долгосрочные деловые партнерские связи.

Как было отмечено выше, исследуемое предприятие пока еще не создало отдельный маркетинговый отдел, поэтому рекламной деятельностью в компании занимается преимущественно директор. Он организует поездки сотрудников на выставки, размещение рекламы, заключает договоры с партнерами о создании новых туристских услуг.

Безусловно, такая недооценка маркетинга не является оправданной. Для более детальной проработки, анализа иных маркетинговых исследований на туристском предприятии должна быть создана полноценная служба маркетинга, представленная несколькими сотрудниками.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: