Функционирование системы 1С

Задание по предмету информационные технологии в профессиональной деятельности.

1. Прочитать текст.

2. Выписать основные определения (конспект сфотографировать).

3. Составить тест из 10 вопросов с 4 вариантами ответов.(друг у друга не списывать!!!)

 

Тема: 1 С:Предприятие назначение, функционирование, режимы работы.

 

«1С:Предприятие» является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия. Это среда разработки и исполнения, включающая в себя набор инструментов, механизмов и сервисов, обеспечивающих все необходимое для разработки прикладных решений, их работы, администрирования и обслуживания. За счет своей универсальности система «1С:Предприятие» может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: учета товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами и др.

 

Функционирование системы 1С

Функционирование системы делится на два процесса – разработка (описание модели предметной области средствами системы) и исполнение (обработка данных предметной области). На этапе разработки производится:

· формирование структуры обрабатываемой информации;

· создание форм для ввода исходных данных, просмотра различных списков данных;

· организация хранения введенной и итоговой информации;

· написание отчетов и обработок;

· формирование командных интерфейсов для различных групп пользователей;

· формирование списка пользователей;

· назначение пользователям определенных прав.

Результатом разработки является программный продукт (конфигурация), который представляет собой модель предметной области.

Режимы работы "1С:Предприятие" и "Конфигуратор"

Режим 1С:Предприятие – это режим эксплуатации программы в соответствии с ее предназначением.

Запуск бухгалтерского компонента системы «1С: Предприятие» обнаруживает ее интересную особенность. Оказывается, она не едина, а содержит четыре составные части: «1С: Предприятие», «Конфигуратор», «Отладчик», «Монитор». Причем такое же построение имеет любой из компонентов, входящих в состав системы. Зачем это сделано? Для того чтобы это понять, поясним концепцию построения программы. Попытаемся это сделать с использованием следующей аналогии.

Предположим, мы не осваиваем новую программу, а вселяемся в новую квартиру (или осваиваем ее). Но квартира необычная, а снабженная специальными средствами, позволяющими видоизменять ее планировку, переоборудовать в соответствии со своими потребностями, в том числе и изменяющимися в течение жизни. Для этого в придачу к квартире дается специальный инструментарий и материалы, которые позволяют достаточно легко и просто выполнить переоборудование «под себя». Вот перед входом в такое чудо-жилище имеется две двери. Первая ведет собственно в квартиру, предназначенную для проживания, вторая - в специальный бокс, где хранятся удобные и высокотехнологичные инструменты для переоборудования имеющегося жилья.

В программе «1С: Бухгалтерия» тоже имеются две «двери» для входа: первая («1С: Предприятие») - вход в рабочую программу для ведения бухгалтерского учета, вторая («Конфигуратор») - вход в модуль конфигурирования (перестройки) рабочей программы.

Зачем это нужно? В случае с жильем - все ясно. Сколько людей столько и мнений о хорошей планировке и оборудовании. К тому же, со временем эти представления могут изменяться, возникнет потребность что-то добавить, изменить или убрать. Если произошли изменения в составе семьи, то не сложно создать новые помещения с новыми функциональным назначением и возможностями. К сожалению, такое жилье существует только в мечтах. Программа, снабженная инструментарием по ее «реконструкции» - реальность.

Зачем нужна реконструкция бухгалтерской программе? Такой вопрос может задать человек, неискушенный в бухгалтерском учете. Во-первых, как нет совершенно одинаковых людей, так и нет одинаковых предприятий. Каждое из них имеет свою специфику, которую не в состоянии заранее учесть никакая, даже самая умная компьютерная программа. Во-вторых, все в жизни подвержено изменению, развитию. Меняются внешние условия функционирования предприятия и его учетной системы: законодательство, политика, рыночная конъюнктура и т.п. Меняется само предприятие: оно осваивает новые рынки, новые методы работы, наращивает обороты, расширяется и укрупняется. Все это требует пересмотра его учетной системы, ее реорганизации, а стало быть, возникает необходимость заменять и программные средства ведения учета. Наличие двух описанных компонент в одной программе позволяет использовать бухгалтерскую программу в течение долгого времени без замены на новую.

Так, в какую же дверь войти? Все зависит от человека и сложившихся обстоятельств. Один, въехав в новую квартиру, сразу примется изменять ее планировку, переоборудовать по своему усмотрению, иногда заранее даже и не зная того, что он хочет. Другой поживет, присмотрится к квартире, заглянет в инструментальный бокс, посмотрит, что там за инструмент, какие имеются строительные материалы и блоки, к соседям зайдет, посмотрит, как у них дела идут, а потом и сам наметит собственный вариант перепланировки. Третий вообще будет жить в том, что есть и радоваться жизни, не обременяя себя перестроечными заботами. А когда жизнь «прижмет», обратится к специалистам, которые из имеющегося материала и инструментария, все сделают то, что он пожелает. Быстро, удобно, выгодно, только деньги плати.

Точно такими же путями может пойти и пользователь «1С: Предприятия». Можно сразу (самостоятельно или с помощью специалистов) приступить к адаптации программы, перестраивая ее под свою уникальность и исключительность. Можно поработать в имеющейся конфигурации, разобраться, что в ней не устраивает и на этой основе выработать план перестройки, который опять же можно реализовать самостоятельно или при помощи специалистов. А можно просто работать в имеющейся конфигурации и не огорчаться из-за таких пустяков, что какие-то учетные операции можно было бы выполнять более эффективно и удобно с меньшими затратами сил и времени.

Помимо двух рассмотренных входов в программу имеются еще два. Что такое «Отладчик»?

В своих действиях по перестройке программы можно зайти довольно далеко. И тогда возможна ситуация, когда одни блоки станут не состыковываться с другими, вместо желаемой гармонии начнут выпирать острые углы, зиять прорехи и щели. Вот тогда понадобится квалифицированная помощь, чтобы найти ошибку в собственных расчетах, понять, каким образом можно исправить нежелательный результат и навести порядок в конструкции. Для этих целей и предназначен третий комплекс средств, называемый «Отладчиком». То есть, это режим, предназначенный для отладки создаваемой конфигурации.

Как видим, разработчики «чудо-программы» снабдили ее вспомогательными средствами, рассчитанными даже на такие не очень приятные случаи жизни. Но будем надеяться, что в нашей работе эти средства не понадобятся.

Четвертый вход - «Монитор» вводит в мир тотального контроля. Любые действия пользователя по изменению учетных данных или параметров настройки системы автоматически фиксируются и запоминаются компьютерной системой (мало ли что пользователю вздумается изменить или построить!). Режим «Монитор» открывает доступ к этим данным. Сделано это не ради подавления творческих порывов пользователя программы, но для того, чтобы в случае возникновения ошибок, сбоев и других неприятных ситуаций, специалист, проанализировав эту информацию смог бы установить причину возникновения проблем. Как известно, знание причины наших бед помогает бороться с ними.

В рамках данного пособия на примерах разнообразных хозяйственных ситуаций рассматриваются возможные варианты организации компьютерного учета. Некоторые из вариантов могут быть реализованы непосредственно в рамках типовой конфигурации программы, а для некоторых приходится пользоваться средствами конфигурирования. В связи с этим, всегда будет оговариваться тот режим работы с программой, о котором идет речь.

Конфигурирование - разработка или модификация настройки программы в режиме «Конфигуратор». Ведение бухгалтерского учета - работа с программой в режиме» 1С: Предприятие» в рамках текущей настройки программы.

Режимы «Отладчик» и «Монитор» в большей степени предназначены для специалистов в области компьютерных систем, они имеют весьма отдаленное отношение собственно к бухгалтерскому учету и в данном пособии вообще не рассматриваются.

В режиме Конфигуратор можно создавать новые конфигурации, редактировать имеющиеся, а также производить сравнение и объединение нескольких конфигураций.

На этапе разработки система оперирует такими универсальными понятиями (объектами), как документ, журнал документов, справочник, реквизит, форма, регистр и другие.

Конфигурируемость 1С

Основной особенностью системы «1С:Предприятие» является ее конфигурируемость.

Собственно система «1С:Предприятие» представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов предметной области.  Набор объектов, структуры информационных массивов, алгоритмы обработки информации, соответствующих поставленной задаче, определяет конкретная конфигурация. Вместе с конфигурацией система «1С:Предприятие» выступает в качестве уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определенные типы предприятий и классы решаемых задач.

Конфигурация создается и сопровождается (поддерживается) штатными средствами системы. Конфигурация обычно поставляется в качестве типовой для конкретной области применения, но может быть изменена, дополнена пользователем системы, а также разработана заново. Система «1С:Предприятие» обеспечивает поддержку типовых конфигураций стандартными средствами.

Основу концепции составляет понятие «конфигурация».

Конфигурацией в системе «1С:Предприятие» называется совокупность взаимосвязанных составных частей:

● подсистемы;

● структуры учетных данных, их форм ввода, выбора, печати;

● состава механизмов учета итоговых данных и движений учетных данных;

● состава различных отчетов и обработок;

● командного интерфейса;

● набора ролей (прав доступа);

● набора общих процедур и функций (модуль приложения, модуль управляемого приложения, модуль внешнего соединения, модуль сеанса, общие модули), макетов табличных документов и др.;

● вспомогательных объектов:

● функциональных опций и их параметров;

● хранилищ настроек;

 средств работы с Web (Web-сервисы, WS-ссылки, HTTP-сервисы);

● различной вспомогательной информации (картинки, шаблоны, стили и т. д.).

Фактически структура конфигурации является моделью предметной области. Создание конфигурации выполняется при помощи конфигуратора. Созданная конфигурация используется системой «1С:Предприятие» для реализации программного окружения, пригодного для выполнения необходимых учетных задач.

Роли в системе «1С:Предприятие» определяют полномочия пользователей на работу с информацией, которая обрабатывается в системе. Совокупность предоставляемых пользователю полномочий определяется, как правило, кругом его обязанностей.

Операция назначения ролей пользователю решает две основные задачи:

● с одной стороны, ограничивается круг пользователей конфиденциальной информации,

которая, безусловно, всегда присутствует в любой системе учета;

● с другой стороны, запрет выполнения определенных операций (в первую очередь операций удаления и корректировки данных) позволяет в какой-то степени предотвратить возможные потери информации.

Все составные части конфигурации тесно связаны между собой и требуют, как правило, согласованного внесения изменений (особенно это касается пользовательских прав).

Так, назначение ролей может выполняться только для существующих объектов конфигурации (конкретных документов, журналов, справочников, отчетов). Добавление в структуру конфигурации нового объекта должно сопровождаться внесением соответствующих изменений в роли.

Система учитывает назначение прав на объекты при построении командного интерфейса. Если, например, пользователю запрещен просмотр какого-либо справочника, то команда открытия формы списка этого справочника будет удалена из командного интерфейса

автоматически. Формы также автоматически учитывают наличие прав при отображении форм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: