К конфигурациям относятся пользовательские приложения для решения определенных задач:
- торговый учет;
- бухгалтерский учет;
- налоговый учет;
- документооборот;
- управление персоналом и т. д.
Конфигурации бывают типовыми и нетиповыми:
1. К типовым относятся продукты, разработанные компанией 1С. Это универсальные решения, которые подходят для различных видов деятельности. К ним относятся «1С:Бухгалтерия», «1С:Зарплата и управление персоналом», «1С:Документооборот» и многие другие. Типовые конфигурации постоянно совершенствуются компанией 1С и проходят проверки, потому более надежны, чем нетиповые, а при их разработке учитываются опыт и пожелания пользователей. Но такой продукт необходимо
2. Но такой продукт необходимо настраивать под нужды конкретной организации.
3. Нетиповые конфигурации разрабатывают фирмы-партнеры 1С. Их программисты модифицируют готовые продукты и создают новые прикладные решения на базе платформы 1С:Предприятие. Но перед внедрением все новые конфигурации должны пройти сертификацию в фирме 1С и получить логотип «1С:Совместимо». Нетиповые продукты узкоспециализированы и не требуют сложных настроек. Примеры таких конфигураций: «1С:Молокозавод», «1С:Управление птицефабрикой», «1С:Рыбопереработка».
|
|
Объекты конфигурации.
· Константы. Предназначены для хранения условно-постоянных величин.
· Справочники. Списки однородных элементов данных. Используются для хранения нормативно-справочной информации.
· Документы. Служат для ввода информации о совершаемых операциях в системе.
· Журналы документов. Служат для отображения списков документов различного вида.
· Перечисления. Списки значений, задаваемых на этапе конфигурирования.
· Отчеты. Средство получения выходной информации.
· Обработки. Используются для выполнения различных действий над информационной базой.
· Планы видов характеристик. Предназначены для описания множеств однотипных объектов аналитического учета.
· Планы счетов. Совокупность синтетических счетов бухгалтерского учета.
· Планы видов расчета. Предназначены для описания множеств однотипных объектов механизмов расчета.
· Регистры сведений. Служат для хранения информации, состав которой развернут по определенной комбинации значений и при необходимости развернут во времени.
· Регистры накопления. Служат для накопления информации в разрезе измерений с возможностью получения остатков и/или оборотов числовых величин.
· Регистры расчетов. Служат для накопления информации о периодических расчетах.
· Регистры бухгалтерии. Используются для отражения в бухгалтерском учете информации о хозяйственных операциях.
|
|
Пример взаимодействия объектов конфигурации в «1С:Предприятие»
Поведение объектов и их связь друг с другом прописывается в алгоритмах программы. В качестве примера стандартного поведения объектов и их взаимодействия в системе можно привести связь «Документов», «Регистров» и «Справочников». У документов в системе «1С:Предприятие» есть три различных состояния:
1. Документ открыт, данные заполнены, но не сохранены.
2. Данные заполнены и сохранены, но документ не проведен.
3. Документ проведен.
Данные в системе хранятся по-разному, в зависимости от трех этих состояний. Если документ не сохранен, то в базе его нет, и при отмене действия он может потеряться. После сохранения, данные остаются в документе, но не в регистре, и попадают в него только после проведения. В системе «1С:Предприятие» у документов есть реквизиты, которые сохраняются в справочниках. Например, в «Контрагентах» могут храниться данные о покупателях и продавцах, а в «Номенклатуре» — каталог товаров и услуг.
Масштабируемость системы «1С:Предприятие»
Масштабируемостью называется способность системы подстраиваться под изменения требований и увеличение объемов задач. Платформа «1С:Предприятие» оснащена специальными механизмами, которые позволяют сохранять эффективность работы при изменении условий и количества данных.
У программы существует несколько режимов, в зависимости от количества пользователей:
1. Файловый вариант или однопользовательский режим, когда локальная база расположена на том же компьютере, что и платформа, и только один пользователь может работать с ней. Оптимален для работы в домашних условиях.
2. Работа с файловым вариантом по локальной сети, когда несколько пользователей пользуются одной информационной базой. Подходит для небольших предприятий.
3. Вариант «клиент-сервер», который рассчитан на одновременную работу нескольких пользователей. При этом программа взаимодействует с кластером серверов 1С:Предприятие и по необходимости обращается к серверу баз данных. Такой режим рассчитан на большие организации, где важно быстро и эффективно обрабатывать данные в процессе одновременной работы большого количества пользователей.
4. Использование механизма распределенных информационных баз для обеспечения
идентичности их конфигурации и обмена данными без дополнительного программирования. Такой вариант подходит крупным холдингам и сочетает в себе файловый и клиент-серверный способ работы.