Виды конфигураций в «1С:Предприятие»

К конфигурациям относятся пользовательские приложения для решения определенных задач:

  • торговый учет;
  • бухгалтерский учет;
  • налоговый учет;
  • документооборот;
  • управление персоналом и т. д.

Конфигурации бывают типовыми и нетиповыми:

1. К типовым относятся продукты, разработанные компанией 1С. Это универсальные решения, которые подходят для различных видов деятельности. К ним относятся «1С:Бухгалтерия», «1С:Зарплата и управление персоналом», «1С:Документооборот» и многие другие. Типовые конфигурации постоянно совершенствуются компанией 1С и проходят проверки, потому более надежны, чем нетиповые, а при их разработке учитываются опыт и пожелания пользователей. Но такой продукт необходимо

2. Но такой продукт необходимо настраивать под нужды конкретной организации.

3. Нетиповые конфигурации разрабатывают фирмы-партнеры 1С. Их программисты модифицируют готовые продукты и создают новые прикладные решения на базе платформы 1С:Предприятие. Но перед внедрением все новые конфигурации должны пройти сертификацию в фирме 1С и получить логотип «1С:Совместимо». Нетиповые продукты узкоспециализированы и не требуют сложных настроек. Примеры таких конфигураций: «1С:Молокозавод», «1С:Управление птицефабрикой», «1С:Рыбопереработка».

Объекты конфигурации.

· Константы. Предназначены для хранения условно-постоянных величин.

· Справочники. Списки однородных элементов данных. Используются для хранения нормативно-справочной информации.

· Документы. Служат для ввода информации о совершаемых операциях в системе.

· Журналы документов. Служат для отображения списков документов различного вида.

· Перечисления. Списки значений, задаваемых на этапе конфигурирования.

· Отчеты. Средство получения выходной информации.

· Обработки. Используются для выполнения различных действий над информационной базой.

· Планы видов характеристик. Предназначены для описания множеств однотипных объектов аналитического учета.

· Планы счетов. Совокупность синтетических счетов бухгалтерского учета.

· Планы видов расчета. Предназначены для описания множеств однотипных объектов механизмов расчета.

· Регистры сведений. Служат для хранения информации, состав которой развернут по определенной комбинации значений и при необходимости развернут во времени.

· Регистры накопления. Служат для накопления информации в разрезе измерений с возможностью получения остатков и/или оборотов числовых величин.

· Регистры расчетов. Служат для накопления информации о периодических расчетах.

· Регистры бухгалтерии. Используются для отражения в бухгалтерском учете информации о хозяйственных операциях.

Пример взаимодействия объектов конфигурации в «1С:Предприятие»

Поведение объектов и их связь друг с другом прописывается в алгоритмах программы. В качестве примера стандартного поведения объектов и их взаимодействия в системе можно привести связь «Документов», «Регистров» и «Справочников». У документов в системе «1С:Предприятие» есть три различных состояния:

1. Документ открыт, данные заполнены, но не сохранены.

2. Данные заполнены и сохранены, но документ не проведен.

3. Документ проведен.

Данные в системе хранятся по-разному, в зависимости от трех этих состояний. Если документ не сохранен, то в базе его нет, и при отмене действия он может потеряться. После сохранения, данные остаются в документе, но не в регистре, и попадают в него только после проведения. В системе «1С:Предприятие» у документов есть реквизиты, которые сохраняются в справочниках. Например, в «Контрагентах» могут храниться данные о покупателях и продавцах, а в «Номенклатуре» — каталог товаров и услуг.

Масштабируемость системы «1С:Предприятие»

Масштабируемостью называется способность системы подстраиваться под изменения требований и увеличение объемов задач. Платформа «1С:Предприятие» оснащена специальными механизмами, которые позволяют сохранять эффективность работы при изменении условий и количества данных.

У программы существует несколько режимов, в зависимости от количества пользователей:

1. Файловый вариант или однопользовательский режим, когда локальная база расположена на том же компьютере, что и платформа, и только один пользователь может работать с ней. Оптимален для работы в домашних условиях.

2. Работа с файловым вариантом по локальной сети, когда несколько пользователей пользуются одной информационной базой. Подходит для небольших предприятий.

3. Вариант «клиент-сервер», который рассчитан на одновременную работу нескольких пользователей. При этом программа взаимодействует с кластером серверов 1С:Предприятие и по необходимости обращается к серверу баз данных. Такой режим рассчитан на большие организации, где важно быстро и эффективно обрабатывать данные в процессе одновременной работы большого количества пользователей.

4. Использование механизма распределенных информационных баз для обеспечения

идентичности их конфигурации и обмена данными без дополнительного программирования. Такой вариант подходит крупным холдингам и сочетает в себе файловый и клиент-серверный способ работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: