Объем учебной дисциплины и виды учебной работы (заочная форма обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.17 ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ 

 

 

2017г.

 


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

- рабочего учебного плана по специальности СПО 09.02.04 Информационные системы (по отраслям), 2016 г.


Программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики,

Технологий и социальной сферы.

Рассмотрена и принята на заседании Цикловой комиссии  

Протокол No 5 от «22» декабря 2017 г.

Организация-разработчик:

 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Сергинский многопрофильный техникум»

 

Разработчики:

 

Навозов Михаил Владимирович, ГАПОУ СО «Сергинский многопрофильный техникум» филиал Михайловский.

 

 

Сметанина Людмила Викторовна, ГАПОУ СО «Сергинский многопрофильный техникум».

СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   4
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. условия реализации программы учебной дисциплины 14
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 16

 

Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ

Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

 

Программа учебной дисциплины может быть использованадля проведения лекционных и практических занятий в рамках оказания дополнительных образовательных услуг выпускникам техникума по программе дополнительного профессионального образования «Оператор ЭВМ» и по программе профессиональной подготовки «Информационные системы».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Профессиональный цикл - Общепрофессиональные дисциплины

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой графики;

- создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки векторной графики;

- создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки фрактальной графики;

- создавать и редактировать объекты мультимедиа, в т.ч. видео-клипы;

- производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;

- производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;

- создавать и редактировать 3D-объекты

- выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей;

- определять совместимость аппаратного и программного обеспечения.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- порядок установки и настройки прикладного программного обеспечения на персональный компьютер;

- назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки растровой графики;

- назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки векторной графики;

- назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки фрактальной графики;

- назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания объектов мультимедиа;

- периферийные устройства вычислительной техники и особенности их работы;

- нестандартные периферийные устройства.

 

Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 11.1. Обрабатывать статистический информационный конвент
ПК 11.2. Обрабатывать статистический динамический конвент
ПК 11.3. Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную эксплуатацию
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  162 часов, в том числе:

 

 

  очная форма обучения заочная форма обучения
обязательной аудиторной нагрузки обучающихся 108 52
самостоятельной работы обучающихся 54 110

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 162
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 108
в том числе:  
  лабораторные занятия -
практические занятия 54
контрольные работы 2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
в том числе:  
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) -
Домашняя работа 54

Промежуточная аттестацияв форме дифференцированного зачета

 

 

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы (заочная форма обучения)

Вид учебной дисциплины Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 162
Самостоятельная работа обучающего (всего) 110
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 52
в том числе:  
-теоретические занятия: 9
· в сессионный период (перечень № тем): 1.1(1ч.), 1.2(2ч.), 1.3(2ч.), 1,5(2ч.), 2.1(2ч.). 9
- лабораторно-практические занятия: 41
· в сессионный период (№ работ): практ. раб 1(2ч.), № 2(4ч.), № 3(2ч.), № 4(2ч.), № 5(2ч.), № 6(4ч.), 7(2ч.), 8(2ч.), 9(2ч.), 10(2ч.), 16(2ч),17(2ч), 18(2ч),11(2ч), 12(3ч), 19(2ч), 20(2ч), 21(2ч) 41
- Расчетная часть ДКР (работа)  
· в сессионный период  
· в межсессионный период -

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета                           2

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины обработка информации

 

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень усвоения

Раздел1. Реализация компьютерной графики

42  

Тема 1.1. Теоретические основы компьютерной графики.

Содержание

10

1
Основные понятия теории цвета Цвет и свет. Цвет и окраска. Освещение. Типы цветовых моделей. Способы описания цвета.

2

1
Аддитивные цветовые модели. RGB- модель. Ограничения достоинства Субтрактивные модели. Красящие вещества CMY CMYK Ограничение и достоинства субтрактивных моделей

2

1
Перцепционные цветовые модели Цветовая модель SHB Ограничение и достоинства перцепционных моделей Системы соответствия цветов и палитры

2

1
Заказные и составные цвета. Системы управления цветом. Базовое цветовое пространство системы. Калибровка. Профили ICC.

2

1
Инструменты для измерения цвета. Денсиметры, колориметры, спектрофотометры. Передача цветовых значений. Перцепционное преобразование. Преобразование с сохранением насыщенности. Преобразование по относительной колориметрии.

2

 
Самостоятельная работа.

5

 

Тема 1.2. Разрешения и форматы.

Содержание

10

 
Разрешение Пространственное разрешение Яркостное (цветовое) разрешение входное разрешение

2

1
Сканирование Дискретизация Кодирование Технология сканирования Глубина цвета Оптическое и интерполяционное разрешение Динамический диапазон Выбор разрешения и размера сканируемого изображения

2

1
Выходное разрешение Особенности формирования физического размера изображения в растровом и векторном виде. Разрешение принтера. Растрирование и линеатура.

2

1
Форматы графических изображений Растровые форматы Универсальные форматы Векторные форматы Преобразование форматов

2

1
Практическая работа №1 «Преобразование форматов»

2

2
Самостоятельная работа.

5

 

Тема 1.3. Растровая графика

Содержание

6

 
Растровая графика Средства для работы с растровой графикой источники получения растровых изображений инструментальные средства растровых редакторов Инструменты выделения. Каналы и маски Ретушь Тоновая коррекция изображения (Уровни, кривые, контраст\яркость) Фильтры и спецэффекты Работа со слоями Трансформация изображений (отражение, поворот, растяжение, наклон) Конвертирование цветных изображений в черно белые Монтаж изображения (коллаж) Обзор растровых редакторов Преимущества и недостатки растровой графики.

2

1
Практическая работа №2. «Работа с изображениями (ретуширование, фильтры, спецэффекты, коллаж)».

4

2
Самостоятельная работа.

3

 

Тема 1.4. Векторная графика

Содержание

8

 
Векторная графика Средства создания векторных изображений. Особенности терминологии. Элементы (объекты) векторной графики. Линии. Кривые Безье. Кривые Безье. Примитивы(формы). Атрибуты объекта(обводка, заливка). Комбинированные объекты. Группировка. Объединение. Использование составных контуров. текстовые объекты. шрифты. Форматы шрифтовых файлов. атрибуты символа. Применение к символам специальных эффектов. Достоинства и недостатки векторной графики.

2

1
Практическая работа №3. «Инструменты рисования в CorelDRAW X7».

2

2
Практическая работа №4. «Различные примеры рисования объектов в CorelDRAW X7».

2

2
Практическая работа №5. «Различные приемы работы с текстом в CorelDRAW X7».

2

2
Самостоятельная работа.

4

 

Тема 1.5. Фрактальная графика

Содержание

6

 
Фрактальная графика Понятие фрактала Свойства фракталов Геометрические фракталы Алгоритмы фрактального сжатия изображений Палитры Работа с кистями Обзор основных фрактальных программ Art Dabbler строка меню Выдвижные ящики кнопки управления страницами блокнота художника Corel Painter 8.0 системные ресурсы интерфейс панели инструментов Создание карандашных рисунков из фотографий

2

1
Практическая работа №6. «Создание фрактальных изображений в векторном графическом редакторе Corel draw».

4

2
Самостоятельная работа.

4

 

 

Контрольная работа «Виды компьютерной графики»

2

3

Раздел 2. Использование трехмерного моделирования

38

 

Тема 2.1. 3D - графика

Содержание

12

1
Назначение 3D графики и области применения. Достоинства и недостатки 3D графики. Основные компоненты 3D-мира. Знакомство с интерфейсом 3D-редактора. Создание простейших 3D объектов. 3D-MAX. Создание объектов и работа с ними. Создание сложных объектов в 3D-MAX Сплайновое моделирование Создание трехмерной анимации Текстурирование объекта Визуализация готовой сцены  
Практическая работа №7. «Создание простейших 3D объектов. 3D-MAX» Практическая работа №8. «Моделирование 3D объектов. 3D-MAX» Практическая работа №9. «Создание простейшей анимации. 3D-MAX» Практическая работа №10. «Текстурирование простой сцены. 3D-MAX» Практическая работа №11. «Создание эффекта объемного света. 3D-MAX» Практическая работа №12. «Визуализация готовой сцены. 3D-MAX»

14

3
Самостоятельная работа.

13

 

Тема 2.2. Виртуальный 3D-тур

Содержание

2

1

Понятие виртуальный тур. Использование виртуальных туров. Программное обеспечение для создание виртуальных туров
Практическая работа №13. «Подготовка графических материалов»

2

2
Практическая работа №14. «Создание проекта 3D тура»

6

2
Практическая работа №15. «Публикация тура на сайте»

2

2
Самостоятельная работа.

6

 

Раздел 3. Работа с динамическим контентом

26

3

Тема 3.1. Работа со звуком

Содержание

12

 
Основные принципы цифровой записи звука. Принцип действия АЦП. Помехоустойчивое и канальное кодирование. Принцип действия ЦАП. Методы и техника цифровой звукозаписи. Цифровые аудиоформаты. Параметры, влияющие на качество цифровой звукозаписи.

2

 
Звуковые редакторы. Редакторы обработки многоканального звука. Редакторы формы волны. Редакторы повторений. Редакторы MIDI-музыки.

2

 
Приемы обработки цифрового звука. Аудиоэффекты.

2

 
Практическая работа №16. Создание различных аудиоэффектов.

2

 
Практическая работа №17. Создание плавных повторений.

2

 
Практическая работа №18. Микширование звука.

2

 
Самостоятельная работа.

6

 

Тема 3.2. Работа с видеоизображением.

Содержание

14

 
Видео. Характеристики видео сигнала. Количество кадров в секунду. Чересстрочная развёртка. Разрешение. Соотношение сторон экрана. Количество цветов и цветовое разрешение. Битрейт (скорость передачи данных) или ширина видеопотока (для цифрового видео). Качество видео.

2

 
Форматы видео. Формат VHS. Формат AVI. Формат QuickTime. Форматы телевидения. Методы сжатия с потерями. Оцифровка видео, перегон аналоговых форматов в цифровые.

2

 
Видеомонтаж. Линейный. Нелинейный. Гибридный. Захват видео. Монтажные эффекты и видео переходы.

2

 
Практическая работа №19. Создание различных эффектов с видеоизображением.

2

 
Практическая работа №20. Создание титров.

2

 
Практическая работа№21. Использование альфа-канала.

2

 
Практическая работа№22. Монтаж и редактирование звуковой дорожки в проекте.

2

 
Самостоятельная работа.

8

 

 

Зачет

2

2
Итого:

162

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)







double arrow
Сейчас читают про: