Слова: имена существительные

Вспомни! Наша речь состоит из предложений. Предложения состоят  из слов. Слов в русском языке очень много, поэтому все они разделены учёными-лингвистами на несколько групп и образуют разные части речи.

 

Имя существительное - часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Имя прилагательное - часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Дом Ветер Цветок   Друг Дом (какой?) красивый Ветер (какой?) тёплый Цветок (какой?) красный Друг (какой?) верный   Дом (что делает?) стоит. Ветер (что делает?) дует. Цветок (что делает?) растёт. Друг (что делает?) выручает.

60. Допиши определение.

Имя существительное – это часть __________________, которая обозначает

_____________________ и отвечает на вопросы _____________________.

Имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? называются ______________________________________

Имена существительные, которые отвечают на вопрос что? называются ______________________________________

61. Посмотри вокруг себя. Напиши имена существительные.

Кто?_______________________________________________________________

Что?_______________________________________________________________

 

62. Из предложенных слов выпиши имена существительные:

Жаркий, далеко, море, страна, идти, по, мама, низкий, бежать, работа, красивый, мир, город, летит, автобус, учитель, любимая.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

63. Распредели имена существительные в две группы: одушевлённые и неодушевлённые.

Друг, товарищ, приятель, компьютер, кактус, Миша, солнце, Тверь, Тверца, Волга, Россия, Франция, кошка, кресло, ребёнок.

*Данное задание выполни в тетради

Вспомни! Имена существительные могут быть собственными и нарицательными К именам собственным относятся: • Фамилии, имена, отчества людей, а также клички животных. • Географические названия • Названия газет, журналов. Чтобы выделить на письме имена собственные, их принято писать с заглавной буквы. Имена существительные, которые собственными не являются относятся к нарицательным.

64. Прочитай. Спиши названия городов в алфавитном порядке. Названия городов – это собственные имена существительные.

Москва, Харьков, Брест, Анапа, Уфа, Рязань, Тюмень, Житомир, Калуга, Новосибирск, Зеленоград, Ярославль.

*Данное задание выполни в тетради

 

65. Прочитай текст. Выпиши клички животных. Клички животных – это собственные имена существительные.

*Данное задание выполни в тетради

66. Допиши собственные имена существительные.

Город ____________________, страна ______________________________,

река _____________________, писатель_____________________________,

кот _____________________, одноклассник __________________________.

67. Распредели имена существительные в две группы: собственные и нарицательные.

Обязательно перед словом пиши вопрос, на который отвечает данное слово.

Друг, товарищ, приятель, компьютер, кактус, Миша, солнце, Тверь, Тверца, Волга, Россия, Франция, кошка, кресло, ребёнок.

*Данное задание выполни в тетради

 

68. Составь предложения и запиши их. Подчеркни имена существительные.

1) У, Зорьки, коровы, был, Васька, телёнок.

2) Петя, на, пошли, рыбалку, и, Вася.

3) В, протекала, селе, маленькая, Весёлая, речушка.

*Данное задание выполни в тетради

 

Вспомни! Имя существительное изменяется по числам. Существительные имеют два числа:
  • Единственное число – существительное в форме единственного числа обозначают один предмет (стол, мальчик, окно)
  • Множественное число – существительное в форме множественного числа обозначают два и больше предметов (столы, мальчики, окна).
  Слова в помощь: один стул, одна лампа, одно окно                          много стульев, много ламп, много окон

69. Подчеркни имена существительные множественного числа.

Стул, брёвна, беда, луна, шкафы, топоры, лето, соль, рассказы, командиры, двери, спектакль, телефон, весна, наклейки, змея, ручки, дверь, Миша, Денис, дочка, сын, сыновья, салфетка.

 

 

70. Запиши имена существительные

а) во множественном числе:

Скамейка - _________________, нора _______________________.

 

б) в единственном числе:

Топоры_____________________, снегопады __________________.

71. Охарактеризуй имена существительные Тверь, друг, берёза, собаки, Россия, картошки по плану:

- часть речи + в скобках указывай вопрос;

- собственное или нарицательное;

- одушевлённое или неодушевлённое;

- число: ед.ч. (единственное) или мн.ч. (множественное);

Образец: дорога – им.сущ. (что?), нариц., неодуш., ед. ч.

*Данное задание выполни в тетради

 

72. Прочитай текст. Спиши текст по правилам списывания.

Ребята из Москвы любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

*Данное задание выполни в тетради

!!! Тебе понадобится помощь взрослых. Запиши этот же текст под диктовку.  

73. Задания из ВПР

Кроме имён существительных есть и другие части речи: глагол, имя прилагательное.

74. Добавь подходящие по смыслу и рифме слова.

Слова для справок: блестит, зеленеет, летит.

Задай вопросы к этим словам: (что делает?) - блестит

                                                        (что делает?) –

                                                    (что делает?) -

 

Вспомни!Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делают? обозначают действие предмета. Мама спит. Девочка гуляет.   Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?глагол.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: