Урок технологии в 3-м классе «Воздушный шар.»

Изготовление воздушного шара в технике папье-маше»

Тема урока: «Воздушный шар из папье-маше»

Цель урока: создать условия для изготовления воздушного шара в технике папье-маше.

Планируемые результаты:

· Регулятивные УУД:

- уметь формулировать цель урока с помощью учителя;

- планирование своих действий;

- контроль своих действий.

· Познавательные УУД:

- уметь отмечать новое от уже известного с помощью учителя;

· Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и принимать мнения других;

- учиться работать в паре, формулировать собственное мнение.

· Личностные УУД:

- формирование желания выполнять учебные действия;

- стремиться к проявлению сострадания и желанию помочь сказочной героини.

Ход урока

Этапы урока

Орг. момент. (1-2 минуты)

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи!

Актуализация знаний. (4-5 минут)

- Ребята, сегодня мне с утра пришло письмо в конверте, а в нем очень важное послание. На конверте написано «Помогите!»

- Как вы думаете от кого? (от сказочного героя)

- Давайте откроем и узнаем, кто нам написал это письмо.

(учитель открывает и зачитывает)

 

«Дорогие ребята! У меня случилась беда. Мерзкая жаба похитила меня из моего дома, и сейчас я нахожусь на листке кувшинки. Я очень хочу попасть в страну Эльфов, но не знаю, как мне добраться туда. Я прошу вас, мне помочь! Смастерите летающий аппарат и на нем я смогу улететь в сказочную страну. Жду с нетерпением…» Ганс Христиан Андерсен

- Ребята, вы догадались от кого это послание? (Дюймовочка). Это маленькая девочка ростом в дюйм.

Постановка учебной задачи (4-5 минут)

- У Дюймовочки случилась большая беда.

- Что она попросила сделать нас? (летающий аппарат)

- Какие летающие аппараты вы знаете? (Дирижабль, дельтаплан, космический корабль,)

 Давайте выберем тот, какой мы сможем с вами смастерить в помощь Дюймовочке, но я знаю, что ей нравится очень легкий и воздушный вид транспорта.

- Она даже вам подсказку загадку отправила, послушайте:

Корзина есть,

Мешки с песком,

При том летает,

Он легко! (воздушный шар)

- Что мы будем мастерить для спасения Дюймовочки? (воздушный шар)

- Верно, нам сегодня предстоит очень ответственное задание.

И изготавливать мы его будем из папье-маше.

Папье-маше — это легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов с клеящими веществами, из которой изготавливают путем прессования различные предметы.  

Прежде чем начать работу, познакомимся какие части имеются у воздушного шара.   

Вот так выглядел первый воздушный шар, а вот это современный.                      

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- Ну, что ребята, не теряя драгоценное время, приступим к к выполнению воздушного шара. Все необходимое есть у вас на столах.

 

Работа по инструкции.

Сначала надуваем воздушный шарик до нужного размера.

Затем рвем газеты на куски. Макаем кусочки газеты в клей и обклеиваем шарик. Нужно наклеить 6 слоев. Вокруг хвостика оставляем свободное от газет место.

Дальше шар должен высохнуть. Когда он станет твердым, сдуваем шарик.

Пока шар сохнет, смастерим корзинку.

Высохший шар раскрашиваем гуашью.

Теперь отмеряем три одинаковые по длине веревочки. Берем одну, продеваем ее в одно отверстие в шаре и вытягиваем наружу через второе, центрируем и спускаем по шару вниз. Концы веревки привязываем к противоположным отверстиям в корзинке. То же делаем и с другими верёвками.

Вверху шара вокруг веревок можно сделать петельку из небольшого кусочка веревки, чтобы можно было подвесить шар.

Шар готов!

- Какая стояла цель перед нами? Достигли мы цели?

- Ну вот, мы выполнили задание Дюймовочки! Какие

мы молодцы!

Рефлексия деятельности.

- Чему же мы сегодня научились? (научились работать в технике папье-маше.

- Из чего мы сделали воздушный шар? (газета, основа воздушный шарик, тесьма, веревочки)

- Кто доволен своей работой на уроке? Все ли у вас получилось? (ответы детей)

- Мы с вами сделали доброе дело, теперь Дюймовочка сможет добраться в страну Эльфов. Молодцы!

Уборка рабочих мест

 Урок окончен!

Сейчас каждый быстро и аккуратно убирает свое рабочее место.

 

Самоанализ урока

1) Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 1

Тема урока: Цвет. Основы цветоведения.

Цель урока: Ознакомить обучающихся с основами цветоведения.

2) Начало урока. Для того чтобы мобилизовать внимание учащихся на уроке придется потратить некоторое время. Только после того как внимание учащихся будет мобилизовано, предстоит создать рабочую обстановку, это будет достигнуто с помощью, мотивации учебной деятельности учащихся, учащиеся поймут, чем может быть полезен проводимый урок в жизни.

3) Организация урока:

- тип урока: Изучения нового материала + практика;

- виды учебной деятельности: сообщение новых знаний, практикум;

-на уроке сочетаются фронтальная, индивидуальная, групповая работа;

- урок был распланирован поминутно, чтобы плотность использованного времени была максимальной;

Содержание урока.

Материал урока, научно обоснован, освещён на основе рабочих программ. Материал соответствует возрастным особенностям учащихся.

Воспитательная направленность состоит в том, чтобы через искусство учащиеся научились понимать искусство, окружающее их повседневно,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: