Основные причины пожаров на объектах инфраструктуры и подвижном составе железнодорожного транспорта

Основными причинами пожаров и взрывов на железнодорожном транспорте является неосторожное обращение с огнём, искры локомотивов, котлов отопления пассажирских вагонов, а также технические неисправности. На эту группу причин приходится более 60% всего количества пожаров и взрывов. Примерно по 10% приходится на нарушения государственных стандартов и правил погрузки (вызывающие самовозгорание, трение упаковочной проволоки и т.п.), на попадание источника зажигания внутрь вагонов и контейнеров или на открытый подвижной состав. Далее по степени убывания идут неисправность электрооборудования, недосмотр за приборами отопления и их неисправность, аварии и крушения, искры электросварки и прочие причины.

Пожары наносят громадный материальный ущерб и в ряде случаев сопровождаются гибелью людей.

Пожарная безопасность – это состояние объекта, при котором исключается возможность пожара, а в случае его возникновения используются необходимые меры по устранению негативного влияния опасных факторов пожара на людей, сооружения и материальные ценности.

Пожарная безопасность может быть обеспечена мерами пожарной профилактики и активной пожарной защиты. Пожарная профилактика включает комплекс мероприятий, направленных на предупреждение пожара или уменьшение его последствий. Активная пожарная защита - меры, обеспечивающие успешную борьбу с пожарами или взрывоопасной ситуацией.

 

Билет №22

1.Производство работ по предотвращению аварий на железнодорожном транспорте и ликвидация их последствий.

 Аварийно-восстановительные работы, а также кратковременные не терпящие отлагательства работы по устранению таких неисправностей оборудования, которые могут привести к аварии, разрешается производить без наряда с последующей записью в оперативный журнал:

- оперативному персоналу;

- ремонтному персоналу под наблюдением оперативного, если выписка и оформление наряда вызовут задержку ликвидации последствий аварии;

- ремонтному персоналу под наблюдением и ответственностью обслуживающего данную электроустановку административно-технического персонала с группой по электробезопасности не ниже IV в случае занятости оперативного персонала, а также в отсутствие постоянного обслуживающего персонала.

Во всех случаях при работах должны выполняться все технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ.

 

Безопасные приемы работ при осмотре и ремонте подвижного состава

Вводный инструктаж работодатель обязан проводить инструктажи по охране труда и стажировки на рабочем месте. Правила проведения инструктажей по охране труда определены в Порядке обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации, утвержденном постановлением Минтруда России и Минобразования России Вводный инструктаж по охране труда проводится по программе, разработанной на основании законодательных и иных нормативных правовых актов с учетом специфики деятельности организации.

Первичный инструктаж по охране труда – проводится следом за вводным инструктажем со всеми работниками организации при приеме на работу, но до того, как они приступят к своим должностным обязанностям.

Проведение первичного инструктажа включает в себя ознакомление работника с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах организации, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации, а также применение безопасных методов и приемов выполнения работ.

Инструктаж проводится по утвержденным программам, разработанным отдельно для каждой должности/профессии и видов работ. Программу первичного инструктажа разрабатывает непосредственный руководитель работ при методической поддержке специалиста по охране труда.

Повторный инструктаж работников на рабочем месте проводится для того, чтобы повысить уровень их знаний и навыков по охране труда. Его проходят все работники не реже 1 раза в 6 месяцев за исключением тех работников, которые согласно приказу работодателя освобождаются от первичного инструктажа. Повторный инструктаж может проводиться индивидуально с каждым работником или с группой работников одной профессии.
Внеплановый инструктаж проводится:
- при введении в действие новых или изменении законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, а также инструкций по охране труда;
- при изменении технологических процессов, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструмента и других факторов, влияющих на безопасность труда;
- при нарушении работниками требований охраны труда, если эти нарушения создали реальную угрозу наступления тяжких последствий (несчастный случай на производстве, авария и тому подобное.);
- по требованию должностных лиц органов государственного надзора и контроля;
- при перерывах в работе (для работ с вредными и (или) опасными условиями - более 30 календарных дней, а для остальных работ - более двух месяцев;
- по решению работодателя (или уполномоченного им лица).
Целевой инструктаж проводится в следующих случаях:
- при выполнении разовых работ, которые напрямую не связаны с обязанностями по специальности (погрузка, выгрузка, уборка территории и тому бедствий и катастроф;
- при производстве работ, на которые оформляются наряд-допуск, разрешение и подобное);
- при ликвидации аварий, последствий стихийных другие специальные документы;
- при проведении в организации массовых мероприятий.
Все виды инструктажа должны проводиться непосредственно руководителем работ.

 














Билет №23


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: