Закономерности композиционного построения системы коллекция

 

Чтобы структурировать свою коллекцию и позиционировать себя наилучшим образом по сравнению с конкурентами (с точки зрения стиля и цены), идеальным вариантом является выполнение своего рода картографии сектора в форме таблицы, в которой отображаются все заинтересованные игроки рынка: от самых роскошных до самых дешевых и от самых классических до самых креативных. Полученная нами картография позволяет нам точно определить, где находится наша продукция. Также желательно определить ваших ближайших конкурентов и проанализировать их предложение и сегментацию рынка для вдохновения. Если они предлагают, например, множество ссылок на пальто такого уровня, это то, что есть спрос на это. Создатель имеет какой-либо интерес принять во внимание при структурировании своей коллекции.

Коллекция (в переводе с латинского означает «собра­ние») - это систематизированное собрание каких-либо однородных предметов, представляющих научный, исто­рический или художественный интерес.

Художественная система «коллекция» в проектировании одежды - это серия моделей костюмов, объединенных общей идеей, эмоционально-художественной выразительностью об­раза, единством стиля, формы, цветового решения и при­меняемых материалов.[10]

Коллекция может состоять из различных элементов: отдельные модели, комплекты, ансамбли, аксессуары. В коллекции каждый костюм композиционно завершен и имеет целостность. В свою очередь, коллекция, составленная из этих костюмов, представляет собой гармоничную целостную систему, в которой каждый элемент (костюм) связан с другими составляющими и нао­борот. Вся коллекция основана по законам композиции.

Коллекция - это не механическое объединение разных моделей в одну группу. Коллекцию как художественную систему отличают признаки, присущие любой пластической композиции.

Главный признак коллекции моделей - ее цельность. Цельность коллекции достигается путем использования в ней гармонизирующих факторов:

• стилевое единство;

• единство формы;

•  единая цветовая грамма;

• единая структура и фактура материалов;

•  единство образного решения.

Важным признаком коллекции, от которого зависит эмоционально-образное воздействие на зрителя, является динамика. Динамичность коллекции, предполагает раз­витие по основным направлениям:

•  основной идеи коллекции;

•  композиционного решения;

•  конструктивного решения;

•  тонального ряда коллекции;

Центральная идея коллекции разви­ваться от модели к модели, представляя на суд зрителя все возможные варианты и нюансы раз­вития главной идеи.

 

 

АССОРТИМЕНТ КОЛЛЕКЦИИ

Из множества фор эскизов было выбрано 11 моделей. Отобранные модели наиболее соответствуют этническим мотивам. Эстетические, комфортные, не сковывающее движения современные женские комплекты одежды актуальны и перспективны на данный момент. По силуэту и пропорциональному решению большинство моделей схоже между собой. По тоновым пятнам комплекты одежды хорошо комбинируются между собой. Они содержат в себе смелые и яркие идеи, которые могут быть легко реализуемы в разного вида материалах.

    Разработанная коллекция одежды состоит из одиннадцати платьев различного покроя и фасона из ткани «Армани-Шелк» Декоративные этнические элементы воссозданы и интерпретированы под современный лад. То бишь, в том или ином образе присутствует верхний слой из ткани «Фатин» будь то пояса,кейп, или ассиметричной накидки.

Разработанные эскизы коллекции «Силуэт» в количестве 11 эскизов даны в Приложении 1.

 

 

КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ

ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ КОНСТРУИРОВАНИЯ

Метод конструирования одежды ЦОТШЛ один из наиболее используемых в нашей стране. Единый метод конструирования одежды разработан Центральной опытно-технологической швейной лабораторией (ЦОТШЛ) в 80-х годах на базе методики. ЦОТШЛ отличается заменой отдельных расчетных формул, измерениями фигуры и упрощением формул.

Этот метод используется для изготовления одежды как на индивидуального заказчика так и для массового производства одежды.

Для ЦОТШЛ характерно двух этапное построение чертежей: построение Базовой конструкции (БОК), затем модельной конструкции (ИМК).

По тому же принципу строятся конструкции для мужской, женской и детской одежды. При расчете участков конструкции предусмотрены возможности учета особенностей телосложения фигуры заказчика. Метод также дает рекомендации по учету свойств ткани.

Исходными данными для разработки проектов деталей одежды, а также многих других методов проектирования являются являются размерные признаки и прибавки на свободное облегание.. При конструировании одежды используется 16-18 измерений. Чертежи конструкций строят без припусков на швы и подгибку низа деталей.

Расчеты ориентированы на типовую, условно-пропорциональную фигуру, но допускается использовать измерения индивидуальной фигуры. ЦОТШЛ разработана классификация фигур по телосложению с учетом мышц и жироотложений и характером его распределения, а также классификация женских фигур в поясной части.

В методе для построения чертежа используются графические приемы: лекальные кривые (например, оформление проймы), определение положения конструктивных точек засечками дуг (плечевая точка). Нагрудная вытачка в БК женской плечевой одежде от наивысшей точки плечевого шва (от основания шеи). Отличительной чертой данного метода является наличие предварительного расчета конструкции, сущность которого заключается в определении ширины проймы и сравнении ее с минимальными табличными значениями. С учетом современных моделей одежды с очень плотным прилеганием к телу и малыми объемами, а также наличие эластановых волокон в тканях, это не всегда удобно и нужно грамотно распределять прибавки.


 





double arrow
Сейчас читают про: