Слушание пьесы «Не хотят купить медвежонка»

06.04.20.

План – конспект
урока в 1 классе

 


Тема «Музыка выражает настроения и чувства»

Тип урока: Урок углубления темы.

Вид урока: Урок-игра.

Эпиграф: «Музыка – не просто шум, и не только пение:
в музыке сплетаются чувства, настроения»

Задачи:

Обучающая – учить учащихся понимать эмоциональное содержание музыкальных произведений. Познакомить первоклассников с двумя разнохарактерными пьесами В.Косенко.

Развивающая – развивать сферу чувств школьников, учить ощущать настроение и жизненное содержание музыки, активизировать образное мышление, фантазию; развивать вокально-хоровые навыки, чувство ритма.

Воспитывающая – воспитывать в учащихся способность чувствовать разные эмоциональные состояния человека, выраженные в музыке. Поддерживать позитивное отношение к жизни.

Музыкальный материал: В.Косенко.«Не хотят купить медвежонка», «Купили медвежонка»; Е.Проскурняк. «Эмоции», М. Парцхаладзе «Дождик», М.Красёв «Падают листья», игра «Здравствуй, Осень!», Оборудование: муз. инструмент (ф-но), муз. центр, телевизор, картинки, сигнальные карточки, таблички с названиями муз. произведений, дидактический материал для работы с метроритмом (солнышки)

 


ХОД УРОКА.

1. Организационный этап.

Муз. приветствие.

2. Мотивация учебной деятельности.

Учитель. Ребята, сегодня мы продолжим наше знакомство с прекрасным и волшебным миром Музыки, в котором много удивительных открытий, тайн и загадок. На наших уроках мы учимся разгадывать эти тайны, учимся понимать «О чем рассказывает музыка». И сегодня мы будем с вами творить, сочинять, играть, придумывать, фантазировать. Все это для того, чтобы убедиться, что Музыка может выражать т акие разные настроения. Ведь «Музыка – не просто шум, и не только пение: в музыке сплетаются чувства, настроения».
А с каким настроением пришли вы на урок, нам помогут узнать эти смайлики.
(определите свое настроение и эмоциональное состояние в начале урока)

 

3. Актуализация знаний учащихся.

Учитель. Ребята, сегодня к нам на урок пришли два необычных гостя. Но они пока спрятались за названиями этих музыкальных пьес.

 Для того, чтобы наши гости появились, вы должны выполнить задание:

Сейчас прозвучат фрагменты пьес, которые мы слушали на прошлых уроках, вы должны внимательно послушать и определить, какая из них звучала первая (грустная или веселая), а какая вторая (грустная или веселая).

                                                 Слушание пьесы №1

                                                 Слушание пьесы №2

 

Дети отвечают__________________________

 


Учитель. - Итак, пьеса первая звучала (№1 «Осенний дождик» М.Парцхаладзе)
- Вторая пьеса прозвучала №2 («Клоуны» Д.Б.Кабалевский)

 

4. Изучение нового материала.

Беседа, выполнение задания.
А вот и наши гости: два неразлучных братца Мажорик и Минорик. Они настоящие музыкальные волшебники, ведь именно они помогают музыке рассказывать о разных настроениях.

Посмотрите на них внимательно и скажите, о каком настроении рассказывает Мажорик? (о веселом).

 

 

 

А Минорик? (о грустном).


Правильно, Мажорик – веселый, а Минорик – грустный, но не смотря на то, что они такие разные, они живут в мире и согласии и всегда ладят друг с другом.
Но сейчас им необходима наша помощь! Они так торопились к нам в гости, что в спешке все их эмоции и настроения смешались и перепутались. Давайте поможем им наладить свое настроение.

Задание
(Перед вами перемешаны слова-настроения музыки. Распределяем, какие подходят для Мажорика (возле слова поставить5), а какие - для Минорика (поставить возле слова 2)


Задорно
Грустно
Уныло
Весело
Тоскливо
Звонко
Печально
Радостно


Вот теперь порядок! Давайте  послушаем вместе с Мажориком и Минориком песню про маски, в которой тоже выражаются разные эмоции и настроения.


Песня «Эмоции» (с движениями)

Восприятие музыки
Ребята, Мажорик с Минориком приготовили для вас две новые пьесы, в которых музыка рассказывает о разных настроениях. Написал эти пьесы уже известный нам украинский композитор В.С.Косенко. Вспомните, какую пьесу этого композитора мы слушали на прошлом уроке? («Дождик»)
Итак, первая пьеса называется «Не хотят купить медвежонка». Как вы думаете, какое настроение будет в музыке с таким названием?

(Ответы детей)





















Слушание пьесы «Не хотят купить медвежонка».


-Какое настроение было в этой пьесе? (грустное, жалобное, печальное, слышится сожаление, отчаяние, просьба)
- Какой инструмент звучал?
- Как музыка рассказала о настроении ребенка? Как она звучала? (тихо, медленно, звуки плавные)
Музыка рассказала о настроении огорченного ребенка, которому не покупают желанную игрушку. А сейчас представьте, как будто это вам не хотят купить медвежонка. Постарайтесь под музыку передать свои эмоции и настроение.


(Повторное прослушивание пьесы «Не хотят купить медвежонка», дети выполняют задание).

А сейчас прозвучит вторая пьеса, послушайте, что изменилось в музыке, что произошло?







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: