- Изменилось ли настроение музыки? Каким оно стало? (Слышим радость, восторг, счастье)
- Как она звучала? (Быстро, стремительно, ярко, звуки легкие, отрывистые)
- Представьте, что вы композиторы. Как бы вы назвали эту пьесу? (после вариантов детей сообщить название пьесы)
- А теперь под звучание пьесы «Купили медвежонка» передайте радость ребенка от подарка.
(Повторное прослушивание пьесы «Купили медвежонка», дети выполняют задание).
- Понравились вам пьесы? Давайте повторим их названия.
- Как вы думаете, какую из этих пьес приготовил для вас Мажорик, а какую Минорик? (дети отвечают «Не хотят купить медвежонка» -Минорика, а «Купили медвежонка» - Мажорика).
Восприятие и определение настроения в стихотворных пр-ях
Ребята, разные настроения могут выражаться не только в музыке, но и в стихах. Сейчас я вам прочитаю два стихотворения о дождике, а вы определите, какое настроение в каждом из них.
1. Мокнет ёжик, мокнет птичка,
Мокнет в поле электричка,
Мокнут ветки и соседки:
Не успели до беседки.
2. Дождик, дождик – озорник,
Детский я услышал крик!
Много радости и смеха,
Кеды мокрые – потеха!
|
|
ВОПРОСЫ
1- Какое настроение было в первом стихотворении? (Ответы детей).
Для кого из наших гостей оно подходит? («Дарим» это стихотворение Минорику)
2- Какое настроение было во втором стихотворении? (Ответы детей).
(«Дарим» это стихотворение Мажорику)Вот такой бывает разный дождик. Давайте изобразим, как поют капельки дождя.
(Подготовка вокально-речевого аппарата к работе)
Мелкий дождик моросит
Кап-кап-кап-кап! (ударяем пальчик о пальчик, высокая интонация голоса)
В листьях сада шелестит
Кап-кап-кап-кап! (шуршим ладошками)
Мокнет мячик у ворот
Кап-кап-кап-кап! (шлёпаем по коленям ладошками, низкая интонация голоса)
Мокнет поле, огород
Кап-кап-кап-кап! (щелчки руками или притопы ногами)
Ветер дует нам в лицо, (вдох через нос, на выдох дуем)
Закачалось деревцо, (руки вверху, покачиваемся, ш-ш-ш-ш-ш)
Ветерок всё тише, тише, (сели на корточки, указат. палец возле губ «тс-с-с, щ-щ-щ»)
Деревцо всё выше, выше! (встали, потянулись вверх на носочки, интонация голоса вверх)
Вокально-хоровая работа
Ребята, на прошлом уроке мы разучили с вами песню «Мишка с куклой». Давайте вспомним, какое настроение у этой песенки?
Интонирование
Песня «Мишка с куклой»
(с танцевальными движениями)
1. Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают, раз, два, три!
Мишке весело, Мишке весело,
Вертит Мишенька головой;
Кукле весело, тоже весело,
Ой, как весело, ой, ой, ой!
2. Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают, раз, два, три!
Мы попробуем эту полечку,
Эту полечку все сплясать,
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать!
|
|
Образовательная игра (раскрытие картинки)
А теперь Мажорик и Минорик хотят проверить ваши знания.
Вопросы:
1. Человек, который сочиняет музыку (композитор)
2. Небольшое музыкальное произведение, предназначенное для исполнения на инструменте (пьеса)
3. Духовой деревянный инструмент (флейта)
4. Ритм (последнее слово, дети дают определение самостоятельно) – чередование коротких и длинных звуков.
работа с метроритмом
Прохлопайте и пропойте на ТА-ти- ти упражнение П I П I П I П I IIII
- Вспомните, какими еще бывают музыкальные звуки? (высокие и низкие, громкие и тихие)
(задание выполнено?!)
5. Обобщение. Итог урока.
Ребята, сегодня на урок мы пели, танцевали, играли, учились слушать музыку и различать разные настроения. Вы много потрудились, а за труд – награда! Мажорик и Минорик очень хотят, чтобы вы выросли настоящими любителями музыки и дарят каждому из вас Цветик-семицветик. Но не простой, а музыкальный, он исполняет только музыкальные желания. Выбираем каждый свой цветочек и загадываем желание, выберете лепесток такого цвета, какого цвета ваше желание, и дуньте на него! Теперь оно непременно исполнится!
(игра «Загадай желание»).