Хиосская резня. 1824 г. Лувр, Париж

«Данте и Вергилий» («Ладья Данте») (1822 г.) люди играют подчинённую роль: Данте не герой, а свидетель; он полон ужаса, однако пытается сохра­нить достоинство. Он не даёт гневу или отчаянию овладеть собой, в от­личие от пленников Ада — грешни­ков, барахтающихся в волнах за­гробной реки Стикс.

Современники Делакруа напря­жённо следили за ходом освободи­тельной революции в Греции 1821— 1829 гг. (с XV в. Греция находилась под властью Турции). Делакруа вы­брал, пожалуй, самую трагическую страницу греческой эпопеи. В сен­тябре 1821 г. турецкие каратели уничтожили мирное население Хио­са, греческого острова в Эгейском море, близ берегов Малой Азии. Бо­лее сорока тысяч греков было уби­то и около двадцати тысяч обраще­но в рабство. Откликом художника на эти события стала картина «Хи­осская резня» (1824 г.).

На первом плане картины фигу­ры обречённых хиосцев в пёстрых лохмотьях; фоном им служат тёмные

233


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: