Бег свободных лошадей 1817 г

Лувр, Париж.

231

Теодор Жерико.

Скачки в Эпсоме. 1821 г. Лувр, Париж.

судьбы наполняют души пассажиров плота «Медузы».

В 1820—1821 гг. Жерико побы­вал в Англии, где познакомился с пейзажами Джона Констебла.

Под влиянием работ английско­го мастера он написал «Скачки в Эп­соме» (1821 г.). Картина пронизана движением: кони несутся, едва каса­ясь земли, их фигуры слились в одну стремительную линию; по­движны низкие облака, подвижны их тени, скользящие по влажному полю. Все контуры в пейзаже раз­мыты, краски смазаны. Жерико, бы­валый наездник, показал мир таким, каким его видит жокей на мчащем­ся галопом коне.

В 1822 г. художника постигло не­счастье: он упал с лошади, получив тяжёлую травму позвоночника. Че­рез два года, на тридцать третьем году жизни, он умер. Автор некро­лога в одной из парижских газет назвал Теодора Жерико «юным ро­мантиком» — так впервые был за­мечен романтизм во французской живописи.

ЭЖЕН ДЕЛАКРУА

(1798—1863)

20-е гг. XIX в. были для Франции временем становления романтиче­ского искусства. Молодые художни­ки объявили своим учителям настоя­щую войну. Историки назвали их выступление «романтической бит­вой», а её героем стал живописец Эжен Фердинанд Виктор Делакруа.

Эжен Делакруа родился в город­ке Шарантон-Сен-Морис под Па­рижем. Будущий художник рано осиротел. В 1815 г. он поступил уче­ником в мастерскую Пьера Нарсиса Герена (1774—1833), у которо­го незадолго до этого учился Теодор Жерико.

В те времена одной из самых чи­таемых книг была «Божественная ко­медия» итальянского поэта эпохи Возрождения Данте Алигьери, в кото­рой автор рассказывает о своём во­ображаемом путешествии по загроб­ному миру. Проводником Данте служит древнеримский поэт Вер­гилий. В первой картине Делакруа

232

Эжен Делакруа.

Данте и Вергилий (Ладья Данте). 1822 г. Лувр, Париж.

Эжен Делакруа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: