Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва

Для Дега прежде всего интересен человек Пожалуй, он был единственным импрессионистом, отразившим в своих рабо­тах окружавшую жизнь — жизнь посетителей ночных кафе, танцовщиц, прачек, модисток и жокеев.

Эта картина создана в поздний период творчества. Дега изобразил балерин, ожидающих выхода на сцену. Их выхва­ченные резким светом рампы фигуры неуловимо меняют по­ложение в пространстве и создают иллюзию движения, растянутого во времени.

333

Клод Моне.

Стог сена. 1886 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

В 80—90-х гг. Моне, в пого­не за мгновением, писал серии видов одного и того же места — «Стога», «Топо­ля», фасады Руанского со­бора и пруд в своём име­нии Живерни. Форма предметов на этих полот­нах растворяется в тончай­ших переливах света.

Жоржа Сёра и Поля Синьяка, похо­жие на мозаики. Были также пред­ставлены работы Поля Гогена.

Эта выставка стала последней. На ней появилось много новых масте­ров, чей стиль уже выходил за преде­лы импрессионизма. История движе­ния закончилась, началась его жизнь в истории. По стопам импрессионис­тов шло следующее поколение ху­дожников: неоимпрессионисты и постимпрессионисты, чьё дарование в полной мере проявилось в два по­следних десятилетия XIX в.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: