Расчёсывающая волосы 1886 г

удивительно похожими — это был последний яркий всплеск направле­ния, отдельные участники которого впитали лучшие достижения друг друга. Критики восхищались мор­скими пейзажами Моне, полотном «Поле маков» (80-е гг.) и говорили о его «излечившемся зрении», которое «теперь поразительно улавливает все световые явления». Они не осоз­навали, что «излечился» не худож­ник, а они сами.

Картина Ренуара «Девушка с вее­ром» (1881 г.) покорила всех преле­стью и непосредственностью моде­ли. Писсарро представил несколько жанровых сцен в пейзаже. В его ра­ботах появилась новая техника, ко­торую назвали «трикотаж Писсарро»: художник накладывал серии плотных, прямых, параллельных мазков, иногда перекрещивая их, чтобы образовался сетчатый рису­нок. Сислей, напротив, писал тонки­ми наклонными чёрточками, похо­жими на запятые («Луэн близ Море», 1881 г.). Брат Эдуарда Мане выразил общее мнение: «...выставка этого года — лучшая из всех, которые устраивала ваша группа».

В следующем году в Париже про­шли персональные выставки Моне, Писсарро, Ренуара и Сислея. Они по­лучили положительные отзывы кри­тиков и привлекли внимание покупа­телей. К импрессионистам привыкли, в глазах публики художники переста­ли быть бунтовщиками.

Восьмую выставку импрессио­нистов в 1886 г. организовал Эдгар Дега. Моне, Ренуар и Сислей, обижен­ные тем, что их не допустили к её подготовке, отказались участвовать. Дега выставил пастели, названные «Серия обнажённых женщин, кото­рые купаются, умываются, вытирают­ся, растираются, причёсываются или дают себя причёсывать». Изображе­ния похожи на кадры кинохрони­ки — мгновения скрытого от глаз бы­тия, таинственного и будничного одновременно. Мастеру здесь уда­лось достичь единства выразитель­ной линии и цветовых пятен. Собы­тием выставки стали полотна так называемых неоимпрессионистов

*Пастель (франц. pastel) — цветные карандаши из кра­сочного порошка без опра­вы; рисунок или живопись, выполненные ими.

332

Камиль Писсарро.

Бульвар Монмартр в Париже. 1897 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Это полотно относится к серии видов Парижа, которая была соз­дана Писсарро в 90-х гг. Он впервые обратился к городскому пейзажу и, следуя традиции Моне, написал несколько парижских улиц такими, какими они были видны из окон домов.

Эдгар Дега.

Голубые таниовщицы. Около 1897 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: