Бернардо Строцци. Лютнист. 1640 г. Художественно-исторический музей, Вена

Бернардо Строцци (1581—1644) учился живопи­си в Генуе, но последние годы жизни работал в Венеции, зарекомендовав себя талантливым портретистом. Очень любопытны портреты ак­тёров и музыкантов, чьих имён мастер, как пра­вило, не указывал. Вероятно, в его сознании эти персонажи были как бы выхваченной на мгнове­ние частью жанровых сцен. За непритязатель­ной, простоватой внешностью угадываются сильные характеры и умение тонко чувствовать, картины написаны энергичными широкими мазками, которые заставляют ощутить непро­стой эмоциональный мир героев.

Доменико Фетти. Притча о потерянной драхме. Фрагмент. 1622 г. Картинная галерея, Дрезден.

Доменико Фетти (1589—1623), придворный живописец герцога Мантуанского, справед­ливо заслужил славу замечательного колориста. В серии небольших по размеру компо­зиций на сюжеты евангельских притч (1622 г.) он представил каждую из них как ин­тимную жанровую сцену. Сюжет картины «Притча о потерянной драхме» основан на высказывании Иисуса Христа: «Какая женщина, имеющая десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжёт свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдёт?». С помощью этого сравнения Христос хотел показать, как Он заботится о каж­дой заблудшей душе. Художник дал Его словам буквальное толкование, изобразив жен­щину в маленькой тёмной комнате. Держа в руке свечу, она низко наклонилась в поис­ках монеты. Пламя свечи освещает бедную обстановку и создаёт удивительное настроение тепла и покоя. Простой зритель того времени видел образ, близкий его по­вседневной жизни. И быт с утомительными заботами и бедностью словно наполнялся незримым присутствием Бога.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: