Успение Богоматери. 1605—1606 гг. Церковь Санта-Мария делла Скала, Рим

23

раскрыта в композиции «Бичева­ние Христа» (1608 г.) для собора Сан-Джованни в городе Валлетте (на острове Мальта в Средиземном море). Облик Христа почти лишён следов физических страданий. Ка­жется, Его фигура буквально излуча­ет яркое, озаряющее всё пространст­во сияние, которое притягивает, завораживает зрителя. Художник запечатлел Христа в момент тяже­лейших страданий сильным и пре­красным не только духовно, но и физически.

Микеланджело да Караваджо стал основоположником интереснейшего направления в стиле барокко и оказал большое влияние практиче­ски на всех выдающихся европей­ских живописцев. Позднее в истории искусства даже появился термин «караваджизм», который применяется к мастерам, пользующимся его стили­стикой.

Мастера итальянского барокко впервые увидели мир очень слож­ным, наполненным тайной. Они не побоялись показать, насколько слаб человек, как противоречива и слож­на его натура, какие трудности и страдания ожидают его на пути к высшим духовным ценностям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: