Задания для практического занятия

РАЗДЕЛ 2. ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА, ОРФОГРАФИЯ

Практическое занятие № 11

Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов

       Учебная цель: совершенствование орфографических навыков обучающихся

Учебные задачи:

1.Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов.

2. Развитие орфографической зоркости.

Порядок орфографического разбора:

1. Запишите слово, поставьте ударение.

2. Графически обозначьте орфограммы.

3. Подберите проверочное слово, где это возможно. Сформулируйте кратко орфографическое правило, объясняющее данное правописание.

Задания для практического занятия

Задание 1. Запишите предложения. Допишите пропущенные буквы (орфограммы). Выпишите подчеркнутые слова, выполните орфографический разбор слов.

Образец: л е сноʹй - л е ʹс (проверяемая безударная гласная в корне)

ду б – ду бы ( парные глухие и звонкие согласные в конце слова)

в ью тся (разделительный ь перед е, ё, ю, я)

пре ды юньский (и/ы после приставки, оканчивающейся на согласный)

во сс тание (с/з в приставках)

жё лтый (ср. желтеть) (о/е после шипящих)

сол н це (непроизносимая согласная в корне)

1). В б…льшие окна падал на пол серебряный свет полного месяца. (Л.Толстой)

2). Сне… все становился б…лее и ярче, так что л…мило глаза. (Л.Толстой).

3). Края Москвы, края р...дные, где на заре цветущих лет часы бе...печности я тратил з…лотые, не зная горестей и бед. (А.Пушкин)

4). Поспевает брусника, стали дни х…лоднее, и от птич…его крика в сердце стало грус…нее. (К.Бальмонт)

5). Взрослые уставали на р..боте за день и ве…ти лошадей в ночное поручали нам, мальчишкам. (В.Костылев).

6). Алый цвет в..черней зари медленно скользит по к…рням и ств…ламдерев…ев. (И.Тургенев).

7). Над р..кой горят …кошки, над р…койл…титснеж…к. (В.Семернин).

8). Замирая, слушаю весну, что т…чет по ст..белькамз..леным. (М.Шутов).

Задание 2. Спишите текст, расставьте недостающие знаки препинания при однородных членах предложения. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. Подчеркните и объясните орфограммы.

Русский язык принёс нам из д..лёких времён ре..кий подарок – «Слово о полку Игореве» его ст..пную ширь и гореч.. трепет синих зарниц звоны м..чей.

Этот язык укр...шал ска..ками и песнями тяж..лую долю пр..стого русского человека. Он был главным и праз..ничным ласковым и разящим. Он гр..мел непокол..бимым гневом в р..чах и книгах наших в..льнодумцев т..мительно звучал в ст..хах Пушкина гудел, как колокол на башне вечевой, у Лермонтова рисовал громадные полотна русской жизни у Толстого Герцена Тургенева Достоевского Чехова был громоподобен в устах Маяковского прост и строг в ра..дум..ях Горького колдовскими напевами зв..нел в строфах Блока.

Нужны, конеч?но, целые книги, что(бы) ра..сказать о всём великолепии красоте неслыханной щедрости нашего действительно волшебного языка.

Задание 3. Спишите текст. Расставьте знаки препинания, подчеркните и объясните орфограммы.

Ш…повник стоял повернувшись большими цв..тами к со?нцу совершенно праз?ничный, покрытый множеством острых бутонов. Цв…тение его совп..дало с самыми короткими н..чами – нашими русскими немного северными н..чами когда солов?и гремят в росе всю ноч? напролет зеленоватая заря не уходит с горизонта и в самую пору ночи так св..тло что на небе хор..шо видны горные вершины облаков. Кое-где на их сн..говой крутизне можно заметить р..зоватый о?блеск солнеч?ного света. И серебряный рейсовый самолет идущий на большой высоте сверкает над этой ноч..ю как медленно летящая зв..зда, – потому что там на той высоте где пролегает его путь, уже светит со?нце.

 

Дата 13 апреля 2020 г.
№ урока по расписанию 5
Группа 1 жз
Дисциплина Литература
№ урока по плану 65
Тема Практическое занятие № 29.Проблема народа и личности. Народный полководец Кутузов
Источник информации Текст романа Л. Толстого «Война и мир», учебник Михайлов О. Н. Литература. 10 класс, 2 часть, с. 192-193, система вопросов и заданий к практическому занятию, видеоурок «Кутузов и Наполеон. Сравнительная характеристика персонажей» https://resh.edu.ru/subject/lesson/3622/main/9341/
Домашнее задание Лебедев Ю.В. Литература. 10 класс, 2 часть. Учить с. 192-193, выполнить тренировочные упражнения к видеоуроку
Форма выполнения Задания практического занятия 1-7 устно, вопрос 8 в электронном виде или письменно
Срок предоставления выполненного задания До 15 апреля

 

Литература ХIХ века. Тема 2.10. Л.Н. Толстой


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: